Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
construction:построение_сложного_помещения [2014/05/20 11:32] julia |
construction:построение_сложного_помещения [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Построение сложного помещения ====== | ||
- | Как уже говорилось [[construction:создание_нового_проекта|ранее]], создание нового проекта начинается с выбора способа построения помещения. \\ | ||
- | Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ | ||
- | |||
- | Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе с помощью графических примитивов по точкам. \\ | ||
- | |||
- | Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. В открывшемся диалоговом окне выберите "**Задать контур помещения**". \\ | ||
- | |||
- | Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | <note>Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: | ||
- | * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] | ||
- | * [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] | ||
- | * **[[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]]** | ||
- | * [[construction:виды_привязок|Виды привязок]] | ||
- | * [[construction:edition|Редактирование контура помещения]] | ||
- | </note> | ||
- | |||
- | Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Для удобства лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | ||
- | Поводите мышкой по полю, и вы увидите, что в поле координат будут постоянно меняться значения -- это значения на [[construction:построение_контура_по_координатам|координатной плоскости]]: \\ {{:construction:сложное_3.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | C помощью мыши очень сложно выбрать точную координату, поэтому следует **вводить значения в поле координат с клавиатуры**. \\ | ||
- | Любой отрезок -- часть контура, -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно использовать для этого точку начала координат (**0/0**). \\ | ||
- | |||
- | Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**[[construction:построение_контура_по_координатам#относительные_координаты|Относительно]]**": \\ {{:construction:сложное_21.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Итак, примитив "**Линия**" выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ {{:construction:сложное_4.png?nolink|}} \\ | ||
- | Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\ | ||
- | {{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Укажите координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**): \\ | ||
- | {{:construction:сложное_6.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите **Enter**, и линия будет создана: \\ | ||
- | {{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | **Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ | ||
- | {{:construction:сложное_9.png?nolink|}} \\ | ||
- | {{:construction:сложное_10.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | ------------------------- | ||
- | |||
- | **Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | ===== Полярная система координат ===== | ||
- | Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ | ||
- | Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ | ||
- | **И размер, и угол известны**: 1091 мм и 45 градусов. \\ | ||
- | Поэтому ставим курсор в поле "**D/A**" и там указываем значение "**1091/-45**": \\{{:construction:сложное_12.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**Enter**", и линия будет построена: \\ {{:construction:сложное_13.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Теперь следует построить аналогичный отрезок с другой стороны. Для этого: | ||
- | - выключите и включите примитив "**Линия**" (два раза кликните на кнопку "**Линия**"); | ||
- | - выберите привязки указанные на изображении ниже; | ||
- | - приблизьте курсор мыши к началу координат (красный крестик); | ||
- | - когда сработает привязка (зелёный и/или красный пунктирный крестик), кликните **один раз**, отмечая первую точку отрезка; | ||
- | - поставьте курсор в поле "**D/A**" и снова введите координаты "**1091/-45**". \\ | ||
- | {{:construction:сложное_14.png?nolink|}} \\ | ||
- | Нажмите "**Enter**", и отрезок будет построен. \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**Замкнуть**" -- и последняя линия, замыкающая контур также будет построена: \\ {{:construction:сложное_15.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | После построения можно выделить мышью контур, проверяя опорные точки построения: \\ | ||
- | {{:construction:сложное_16.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | ===== Параметры поверхностей помещения ===== | ||
- | |||
- | Чтобы завершить работу над контуром сложного помещения и перейти в режим укладки плитки, нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". По нажатию на эту кнопку появится окно "Параметры построения": \\ | ||
- | {{:construction:end.png?nolink|}}. | ||
- | |||
- | "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ | ||
- | |||
- | Блок «**Параметры объекта**» - это поля выбора цвета поверхностей короба и размера шва между плитками. \\ | ||
- | На потолке, стенах и полу можно выбрать различные параметры цвета и размера швов. Поверхности обозначаются пиктограммами – куб с одной соответствующей выделенной плоскостью. \\ | ||
- | Как правило, на потолке никакие материалы не выкладываются, поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками). | ||
- | |||
- | Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ | ||
- | {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры, так и через выпадающее меню: \\ | ||
- | {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | В случае, если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ | ||
- | |||
- | После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:construction:сложное_18.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | ||
- | {{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | ---------------------------- | ||
- | |||
- | [[Альтернативная инструкция]] |