Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
object:лестница_из_короба [2015/10/12 20:33] julia |
object:лестница_из_короба [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Построение лестницы ====== | ||
- | В программе Kerama Marazzi 3D в числе готовых объектов также есть и лестницы. Однако на модель лестницы нельзя выложить плитку -- только изменить её цвет и размеры. | ||
- | |||
- | Лестницу можно построить вручную с помощью инструмента "**Короб**". | ||
- | |||
- | Предположим, нужно создать такую лестницу: \\ {{:object:пример_лестница.jpg|}} | ||
- | |||
- | ------------------------------------ | ||
- | |||
- | - В режиме 2D выберите ракурс на одну из стен. \\ //Это должна быть та стена, относительно которой вы будете рисовать контур.// \\ Выделите эту стену. | ||
- | - Зайдите в "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Произвольный**". \\ {{:object:лест_1.png|}} | ||
- | - Откроется режим **Векторного редактора**. Включите привязки: | ||
- | * к вершинам фона; | ||
- | * к ортопроекциям вершин чертежа; | ||
- | * к вершинам чертежа. \\ {{:object:лест_2.png|}} | ||
- | - Включите инструмент "**Линия**": \\ {{:object:лест_3.png|}} | ||
- | - Кликните мышью в районе пола, чтобы отменить первую точку -- место начала построения лестницы. \\ {{:object:лест_4.png|}} \\ Нажмите Esc на клавиатуре, чтобы перейти в поле ввода координат. | ||
- | - Предположим, что высота ступеней -- 150 мм, а ширина -- 250 мм. \\ В поле **X / Y** введите "**0 / 150**", нажмите **Enter** на клавиатуре. Первая линия будет построена. | ||
- | - Курсор в поле **X / Y** автоматически выделит значение **X**, введите "**-250**" и нажмите **Enter**. Вторая линия построена. \\ {{:object:лест_5.png|}} | ||
- | - Курсор в поле **X / Y** автоматически выделит значение **Y**, введите "**150**" и нажмите **Enter**. | ||
- | - Повторите шаги **7 и 8** столько раз, сколько вам нужно ступеней. \\ {{:object:лест_7.png|}} {{:object:лест_8.png|}} | ||
- | - Когда основной контур лестницы построен, следует обрисовать также контур несущей конструкции. \\ **Один раз** кликните мышью на любом участке рабочего поля -- теперь вы можете рисовать линии кликами мыши. \\ Подведите курсор мыши к нужной вам точке так, чтобы сработала какая-то из привязок: \\ {{:object:лест_9.png|}} \\ Кликните, ставя там точку. | ||
- | - Аналогичным образом с помощью мыши и привязок проведите ещё одну линию вдоль всей лестницы и замкните контур: \\ {{:object:лест_10.png|}} {{:object:лест_11.png|}} | ||
- | - Сохраните контур, чтобы им можно было вновь воспользоваться в любом другом проекте((Этот шаг необязателен, однако может впоследствии сэкономить время.)): | ||
- | - нажмите на пиктограмму "**Сохранить**" {{:collection:3_save.png|}}; | ||
- | - откроется диалоговое окно "**Сохранение чертежа**", выберите папку для сохранения и, при необходимости, измените название файла чережа: \\ {{:object:лест_12.png|}} | ||
- | - нажмите "**Сохранить**". | ||
- | - Нажмите кнопку "**Завершить**", в открывшемся диалоговом окне "**Параметры построения**" введите в поле "**Глубина**" ширину лестницы в мм. Также при необходимости измените цвет затирки и размер шва. \\ {{:object:лест_13.png|}} | ||
- | - Откроется режим 2D с построенной вами лестницей: \\ {{:object:лест_14.png|}} | ||
- | |||
- | Так выглядит эта же лестница в режиме 3D: \\ {{:object:лест_16.png|}} | ||
- | |||
- | <note tip>Лестница, построенная с помощью инструмента "Короб", обладает всеми теми же свойствами, что и обычный короб. Такую лестницу можно перемещать, поворачивать, обкладывать плиткой.</note> | ||
- | |||
- | Эта же лестница после выкладки плитки на неё и поверхности помещения (изображение обработано с помощью модуля визуализации): \\ {{:object:пример_лестница_1.jpg|}} |