Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
print:создание_анимации [2015/10/29 10:26] julia |
print:создание_анимации [2015/10/29 13:52] tesselator |
||
---|---|---|---|
Строка 14: | Строка 14: | ||
//**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п. | //**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п. | ||
+ | |||
+ | |||
**1. Создаем ключевые кадры:** | **1. Создаем ключевые кадры:** | ||
+ | |||
Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик. | Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик. | ||
Строка 25: | Строка 28: | ||
Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра. | Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра. | ||
+ | {{:print:ключевой_2.png|}} | ||
+ | |||
+ | <note important>Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.</note> | ||
+ | |||
+ | {{:print:кнопки_ключ_кадр_1.png|}} | ||
+ | |||
+ | **"Вставить"** - вставить ключевой кадр. | ||
+ | |||
+ | **"Изменить"** - изменение пути от кадра к кадру. | ||
+ | |||
+ | **"Удалить"** - удаление ключевого кадра. | ||
+ | |||
+ | **"Скорость"** - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению "1". Используется для акцентирования интересных участков сцены. | ||
+ | |||
+ | **Положение** - положение камеры в пространстве. | ||
+ | |||
+ | **Углы** - поворот камеры влево/вправо; верх/низ. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | **2. Путь анимации.** | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку **"Показать"**: | ||
+ | |||
+ | {{:print:кнопки_ключ_кадр_2.png|}} | ||
+ | |||
+ | Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути: | ||
+ | |||
+ | {{:print:начало_анимац.png|}} | ||
+ | |||
+ | Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации: | ||
+ | |||
+ | {{:print:кадры_анимац.png|}} | ||
+ | |||
+ | Рассмотрим функцию **"Параметры //сплайна//"**. | ||
+ | |||
+ | **"Сплайн"** - кривая пути, по которой движется камера. | ||
+ | |||
+ | Данная функция предназначена для изменения вручную сплайна. | ||
+ | |||
+ | По умолчанию значение множителей - "1": | ||
+ | |||
+ | {{:print:параметры_сплайна.png|}} | ||
+ | |||
+ | Посмотрим действие //множителей// на примере: | ||
+ | |||
+ | - выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае "ключевой кадр №2"), измените значение **"Множитель 1"** с "1" на "5", а **"Множитель 2"** - с "1" на "3,5": | ||
+ | |||
+ | {{:print:множители.png|}} | ||
+ | |||
+ | Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути. | ||
+ | |||
+ | <note important>Если выставить значение "0" в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!</note> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | **3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.** | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается. | ||
+ | |||
+ | В панели анимации выберите поле **//"Скорость воспроизведения"//**: | ||
+ | |||
+ | {{:print:скорость_воспр.png|}} | ||
+ | |||
+ | **"Скорость воспроизведения"** - это путь, который проходит камера за условную единицу времени. | ||
+ | |||
+ | Скорость воспроизведения влияет на длительность видео. | ||
+ | |||
+ | По умолчанию значение скорости воспроизведения - "1". | ||
+ | |||
+ | //Оптимальная скорость равная значению "3".// | ||
+ | |||
+ | **"Коэффициент угловой скорости"** - значение, с какой скоростью будет поворачиваться камера в ключевом кадре. | ||
+ | |||
+ | {{:print:запустить.png|}} | ||
+ | |||
+ | **"Запустить"** - запуск просмотра анимации. | ||
+ | |||
+ | **"Пауза"** - приостановить анимацию. Удобно для создания снимка. | ||
+ | |||
+ | **"Сохранить"** - сохранить анимацию в файл. Сохранение анимации удобно для того, чтобы вносить в проект поправки, при этом, не снимать анимацию заново. | ||
+ | |||
+ | **"Загрузить"** - загрузить сохраненную анимацию. | ||
+ | |||
+ | **4. Создание видео.** | ||
+ | |||
+ | * Установите **"Скорость воспроизведения"** не меньше значения "2", в противном случае анимация будет медленной: | ||
+ | |||
+ | {{:print:скорость_воспр.png|}} | ||
+ | |||
+ | * Далее можно изменить разрешение видео, задав новые значения в параметрах **"Ширина"** и **"Высота"**. По умолчанию стоит разрешение **FULL HD**: | ||
+ | {{:print:разрешение_видео.png|}} | ||
+ | * Ставим галочку **"Использовать рендер"**: | ||
+ | {{:print:исп_рендер.png|}} | ||
+ | * Нажимаем **"Создать видео"**: | ||
+ | {{:print:созд_видео.png|}} | ||
+ | * Откроется окно для сохранения видео. Дайте название видеоролику и укажите папку, куда оно сохранится. | ||
+ | {{:print:сохр_видео.png|}} | ||
+ | * В левом верхнем углу появится окно - "Сжатие видео": | ||
+ | {{:print:сжатие_видео.png|}} | ||
+ | Выберите из списка программу сжатия - **Xvid MPEG-4 Codec**: | ||
+ | {{:print:тип_сжатия.png|}} | ||
+ | Нажмите **"ОК"** - видео начнет рендерится. | ||
+ | <note important> Видео рендерится от 4х часов и дольше! Время рендеринга зависит от длины анимации, скорости воспроизведения и разрешения видеозаписи!</note> | ||
+ | <note warning>Видео будет записываться только пока запущен KM3D. Если его закрыть, то запись оборвется! Лучше всего ставить видео-анимацию на ночной период времени!</note> | ||