Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
print:создание_анимации [2015/10/29 11:34] julia |
print:создание_анимации [2015/10/29 13:49] tesselator |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | **Создание анимации проекта.** | + | **áþ÷ôðýøõ ðýøüðÃÂøø ÿÃÂþõúÃÂð.** |
- | Откройте вкладку **"Вид"**, выберите **"Анимация камеры**", или нажмите **SHIFT + CTRL + ALT + I** | + | ÃÂÃÂúÃÂþùÃÂõ òúûðôúà**"ÃÂøô"**, òÃÂñõÃÂøÃÂõ **"ÃÂýøüðÃÂøàúðüõÃÂÃÂ**", øûø ýðöüøÃÂõ **SHIFT + CTRL + ALT + I** |
- | {{:print:вкладка_анимац.png|}} | + | {{:print:òúûðôúð_ðýøüðÃÂ.png|}} |
- | Откроется окно, с //настройками по умолчанию//: | + | ÃÂÃÂúÃÂþõÃÂÃÂàþúýþ, à//ýðÃÂÃÂÃÂþùúðüø ÿþ ÃÂüþûÃÂðýøÃÂ//: |
- | {{:print:панель_анимац.png|}} | + | {{:print:ÿðýõûÃÂ_ðýøüðÃÂ.png|}} |
- | Далее перейдите в 3D окно. | + | ÃÂðûõõ ÿõÃÂõùôøÃÂõ ò 3D þúýþ. |
- | Нажимая кнопку **"Добавить"** - Вы создаете //ключевой кадр//. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши. | + | ÃÂðöøüðàúýþÿúà**"ÃÂþñðòøÃÂÃÂ"** - ÃÂàÃÂþ÷ôðõÃÂõ //úûÃÂÃÂõòþù úðôÃÂ//. ÃÂÃÂÃÂàúðüõÃÂàþàúðôÃÂð ú úðôÃÂà÷ðôðõÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂ, àÿþüþÃÂÃÂàúûðòøàúûðòøðÃÂÃÂÃÂàø üÃÂÃÂø. |
- | //**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п. | + | //**"ÃÂûÃÂÃÂõòþù úðôÃÂ"**// - úðôÃÂ, ò úþÃÂþÃÂþü ÷ðôðÃÂÃÂÃÂàø÷üõýõýøàò ðýøüðÃÂøø: ÿþòþÃÂþàúðüõÃÂÃÂ, ÿõÃÂõüõÃÂõýøõ úðüõÃÂàÿþ òõÃÂÃÂøúðûø ø ÃÂ.ÿ. |
- | **1. Создаем ключевые кадры:** | ||
- | Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик. | ||
- | {{:print:ключевой_1.png|}} | + | **1. áþ÷ôðõü úûÃÂÃÂõòÃÂõ úðôÃÂÃÂ:** |
- | Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры **"Page up"** и **"Page down"**. | ||
- | Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра. | + | ÃÂþôñõÃÂøÃÂõ ÿþôàþôÃÂÃÂøù ÃÂðúÃÂÃÂÃÂ, ÷ðÃÂøúÃÂøÃÂÃÂùÃÂõ ÿþûþöõýøõ úðüõÃÂàø ýðöüøÃÂõ ò þúýõ ðýøüðÃÂøø úýþÿúà**"ÃÂþñðòøÃÂÃÂ"** - àÃÂÃÂþóþ úðôÃÂð ñÃÂôõàýðÃÂøýðÃÂÃÂÃÂàÃÂþûøú. |
- | {{:print:ключевой_2.png|}} | + | {{:print:úûÃÂÃÂõòþù_1.png|}} |
- | <note important>Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.</note> | + | ÃÂõÃÂõüõÃÂÃÂøÃÂõ úðüõÃÂàò ýÃÂöýþõ ÿþûþöõýøõ àÿþüþÃÂÃÂàúûðòøàÃÂÃÂÃÂõûþú ýð úûðòøðÃÂÃÂÃÂõ. ÃÂþòþÃÂþàúðüõÃÂàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÿÃÂø ÷ðöðÃÂþù ûõòþù úûðòøÃÂõù üÃÂÃÂø ø ôòøöõýøõü üÃÂÃÂø ò òÃÂñÃÂðýýþü ýðÿÃÂðòûõýøø . çÃÂþ ñàÿþôýÃÂÃÂÃÂ/þÿÃÂÃÂÃÂøÃÂàúðüõÃÂàýð ýÃÂöýÃÂàòÃÂÃÂþÃÂÃÂ, øÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂùÃÂõ úûðòøÃÂø úûðòøðÃÂÃÂÃÂà**"Page up"** ø **"Page down"**. |
- | {{:print:кнопки_ключ_кадр_1.png|}} | + | ÃÂðöüøÃÂõ úýþÿúà"ÃÂþñðòøÃÂÃÂ" ò þúýõ ðýøüðÃÂøø - ÃÂþ÷ôðýøõ òÃÂþÃÂþóþ úûÃÂÃÂõòþóþ úðôÃÂð. |
- | **"Вставить"** - вставить ключевой кадр. | + | {{:print:úûÃÂÃÂõòþù_2.png|}} |
- | **"Изменить"** - изменение пути от кадра к кадру. | + | <note important>ÃÂûÃÂÃÂõòÃÂõ úðôÃÂàýÃÂöýþ ÃÂþ÷ôðòðÃÂàÿþ àþôàðýøüðÃÂøø ÿÃÂþõúÃÂð. ÃÂþûÃÂÃÂþõ úþûøÃÂõÃÂÃÂòþ úûÃÂÃÂõòÃÂàúðôÃÂþò ÷ðüõôûÃÂõàÿÃÂþÃÂõÃÂàðýøüðÃÂøø. ÃÂþÃÂûõôýøù úûÃÂÃÂõòþù úðôà- úþýõàðýøüðÃÂøø.</note> |
- | **"Удалить"** - удаление ключевого кадра. | + | {{:print:úýþÿúø_úûÃÂÃÂ_úðôÃÂ_1.png|}} |
- | **"Скорость"** - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению "1". Используется для акцентирования интересных участков сцены. | + | **"ÃÂÃÂÃÂðòøÃÂÃÂ"** - òÃÂÃÂðòøÃÂàúûÃÂÃÂõòþù úðôÃÂ. |
- | **Положение** - положение камеры в пространстве. | + | **"ÃÂ÷üõýøÃÂÃÂ"** - ø÷üõýõýøõ ÿÃÂÃÂø þàúðôÃÂð ú úðôÃÂÃÂ. |
- | **Углы** - поворот камеры в лево/право; верх/низ. | + | **"ãôðûøÃÂÃÂ"** - ÃÂôðûõýøõ úûÃÂÃÂõòþóþ úðôÃÂð. |
- | **2. Путь анимации.** | + | **"áúþÃÂþÃÂÃÂÃÂ"** - ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂàÿÃÂþàþöôõýøàúðüõÃÂàÃÂõÃÂõ÷ úûÃÂÃÂõòÃÂõ úðôÃÂÃÂ. ÃÂþ ÃÂüþûÃÂðýøàÃÂðòýþ ÷ýðÃÂõýøà"1". ÃÂÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂõÃÂÃÂàôûàðúÃÂõýÃÂøÃÂþòðýøàøýÃÂõÃÂõÃÂýÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂúþò ÃÂÃÂõýÃÂ. |
- | Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку **"Показать"**: | + | **ÃÂþûþöõýøõ** - ÿþûþöõýøõ úðüõÃÂàò ÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂÃÂòõ. |
- | {{:print:кнопки_ключ_кадр_2.png|}} | + | **ãóûÃÂ** - ÿþòþÃÂþàúðüõÃÂàòûõòþ/òÿÃÂðòþ; òõÃÂà/ýø÷. |
- | Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути: | ||
- | {{:print:начало_анимац.png|}} | ||
- | Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации: | + | **2. ÃÂÃÂÃÂàðýøüðÃÂøø.** |
- | {{:print:кадры_анимац.png|}} | ||
- | Рассмотрим функцию **"Параметры //сплайна//"**. | + | çÃÂþñàÃÂòøôõÃÂàÿÃÂÃÂÃÂ, ÿþ úþÃÂþÃÂþüàôòøöõÃÂÃÂàúðüõÃÂð, ÿþÃÂÃÂðòÃÂÃÂõ óðûþÃÂúà**"ÃÂþúð÷ðÃÂÃÂ"**: |
- | **"Сплайн"** - кривая пути, по которой движется камера. | + | {{:print:úýþÿúø_úûÃÂÃÂ_úðôÃÂ_2.png|}} |
+ | ÃÂÃÂôõûøÃÂõ ÿõÃÂòÃÂù úûÃÂÃÂõòþù úðôÃÂ. ÃÂþÃÂòøÃÂÃÂàÿþûþöõýøõ úðüõÃÂàò ýðÃÂðûõ ÿÃÂÃÂø: | ||
- | Данная функция предназначена для изменения в ручную сплайна. | + | {{:print:ýðÃÂðûþ_ðýøüðÃÂ.png|}} |
- | По умолчанию значение множителей - "1": | + | ÃÂþöýþ ÿÃÂþÃÂûõôøÃÂàÿþûþöõýøõ úðüõÃÂÃÂ, õÃÂûø òÃÂôõûÃÂÃÂàÿþ ÿþÃÂÃÂôúàúûÃÂÃÂõòÃÂõ úðôÃÂàò þúýõ ðýøüðÃÂøø: |
- | {{:print:параметры_сплайна.png|}} | + | {{:print:úðôÃÂÃÂ_ðýøüðÃÂ.png|}} |
- | Посмотрим действие //множителей// на примере: | + | àðÃÂÃÂüþÃÂÃÂøü ÃÂÃÂýúÃÂøà**"ÃÂðÃÂðüõÃÂÃÂà//ÃÂÿûðùýð//"**. |
- | - выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае "ключевой кадр №2"), измените значение **"Множитель 1"** с "1" на "5", а **"Множитель 2"** - с "1" на "3,5": | + | **"áÿûðùý"** - úÃÂøòðàÿÃÂÃÂø, ÿþ úþÃÂþÃÂþù ôòøöõÃÂÃÂàúðüõÃÂð. |
- | {{:print:множители.png|}} | + | ÃÂðýýðàÃÂÃÂýúÃÂøàÿÃÂõôýð÷ýðÃÂõýð ôûàø÷üõýõýøàòÃÂÃÂÃÂýÃÂàÃÂÿûðùýð. |
- | Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути. | + | ÃÂþ ÃÂüþûÃÂðýøà÷ýðÃÂõýøõ üýþöøÃÂõûõù - "1": |
- | <note important>Если выставить значение "0" в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!</note> | + | {{:print:ÿðÃÂðüõÃÂÃÂÃÂ_ÃÂÿûðùýð.png|}} |
- | **3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.** | + | ÃÂþÃÂüþÃÂÃÂøü ôõùÃÂÃÂòøõ //üýþöøÃÂõûõù// ýð ÿÃÂøüõÃÂõ: |
- | Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается. | + | - òÃÂñõÃÂøÃÂõ úûÃÂÃÂõòþù úðôÃÂ, þÃÂýþÃÂøÃÂõûÃÂýþ úþÃÂþÃÂþóþ ýÃÂöýþ ø÷üõýøÃÂàÃÂÿûðùý ( ò ôðýýþü ÃÂûÃÂÃÂðõ "úûÃÂÃÂõòþù úðôàâÂÂ2"), ø÷üõýøÃÂõ ÷ýðÃÂõýøõ **"ÃÂýþöøÃÂõûà1"** à"1" ýð "5", ð **"ÃÂýþöøÃÂõûà2"** - à"1" ýð "3,5": |
- | В панели анимации выберите поле **"Скорость воспроизведения"**: | + | {{:print:üýþöøÃÂõûø.png|}} |
+ | âðúøü þñÃÂð÷þü, úðüõÃÂð ñÃÂôõàôòøóðÃÂÃÂÃÂàÿþ ø÷üõýõýýþüàÿÃÂÃÂø. | ||
+ | <note important>ÃÂÃÂûø òÃÂÃÂÃÂðòøÃÂà÷ýðÃÂõýøõ "0" ò þñþøàÿþûÃÂàüýþöøÃÂõûõù, ÃÂþ ÃÂÿûðùý ÃÂÃÂðýõàûþüðýýþù ÿÃÂÃÂüþù ûøýøõù!</note> | ||
+ | **3. ÃÂÃÂõôòðÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂù ÿÃÂþÃÂüþÃÂàðýøüðÃÂøø. áþàÃÂðýõýøõ.** | ||
+ | ÃÂþóôð ðýøüðÃÂøàóþÃÂþòð, üþöýþ ÿÃÂõôòðÃÂøÃÂõûÃÂýþ ÿþÃÂüþÃÂÃÂõÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÿþûÃÂÃÂðõÃÂÃÂÃÂ. | ||
+ | àÿðýõûø ðýøüðÃÂøø òÃÂñõÃÂøÃÂõ ÿþûõ **//"áúþÃÂþÃÂÃÂàòþÃÂÿÃÂþø÷òõôõýøÃÂ"//**: | ||
+ | {{:print:ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂÃÂ_òþÃÂÿÃÂ.png|}} | ||
+ | **"áúþÃÂþÃÂÃÂàòþÃÂÿÃÂþø÷òõôõýøÃÂ"** - ÃÂÃÂþ ÿÃÂÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂù ÿÃÂþàþôøàúðüõÃÂð ÷ð ÃÂÃÂûþòýÃÂàõôøýøÃÂàòÃÂõüõýø. | ||
+ | áúþÃÂþÃÂÃÂàòþÃÂÿÃÂþø÷òõôõýøàòûøÃÂõàýð ôûøÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂàòøôõþ. | ||
+ | ÃÂþ ÃÂüþûÃÂðýøà÷ýðÃÂõýøõ ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø òþÃÂÿÃÂþø÷òõôõýøà- "1". | ||
+ | //ÃÂÿÃÂøüðûÃÂýðàÃÂúþÃÂþÃÂÃÂàÃÂðòýðà÷ýðÃÂõýøà"3".// | ||
+ | **"ÃÂþÃÂÃÂÃÂøÃÂøõýàÃÂóûþòþù ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø"** - ÷ýðÃÂõýøõ, àúðúþù ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂÃÂàñÃÂôõàÿþòþÃÂðÃÂøòðÃÂÃÂÃÂàúðüõÃÂð ò úûÃÂÃÂõòþü úðôÃÂõ. | ||
+ | {{:print:÷ðÿÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂ.png|}} | ||
+ | **"ÃÂðÿÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂ"** - ÷ðÿÃÂÃÂú ÿÃÂþÃÂüþÃÂÃÂð ðýøüðÃÂøø. | ||
+ | **"ÃÂðÃÂ÷ð"** - ÿÃÂõþÃÂÃÂðýþòøÃÂàðýøüðÃÂøÃÂ. ãôþñýþ ôûàÃÂþ÷ôðýøàÃÂýøüúð. | ||
+ | **"áþàÃÂðýøÃÂÃÂ"** - ÃÂþàÃÂðýøÃÂàðýøüðÃÂøàò ÃÂðùû.áþàÃÂðýõýøõ ðýøüðÃÂøø ÃÂôþñýþ ôûàÃÂþóþ, ÃÂÃÂþ ñàòýþÃÂøÃÂàò ÿÃÂþõúàÿþÿÃÂðòúø, ÿÃÂø ÃÂÃÂþü, ýõ ÃÂýøüðÃÂàðýøüðÃÂøà÷ðýþòþ. | ||
+ | |||
+ | **"ÃÂðóÃÂÃÂ÷øÃÂÃÂ"** - ÷ðóÃÂÃÂ÷øÃÂàÃÂþàÃÂðýõýýÃÂàðýøüðÃÂøÃÂ. | ||
+ | |||
+ | **4. áþ÷ôðýøõ òøôõþ.** | ||
+ | |||
+ | * ãÃÂÃÂðýþòøÃÂõ **"áúþÃÂþÃÂÃÂàòþÃÂÿÃÂþø÷òõôõýøÃÂ"** ýõ üõýÃÂÃÂõ ÷ýðÃÂõýøà"2", ò ÿÃÂþÃÂøòýþü ÃÂûÃÂÃÂðõ ðýøüðÃÂøàñÃÂôõàüõôûõýýþù: | ||
+ | |||
+ | {{:print:ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂÃÂ_òþÃÂÿÃÂ.png|}} | ||
+ | |||
+ | * ÃÂðûõõ üþöýþ ø÷üõýøÃÂàÃÂð÷ÃÂõÃÂõýøõ òøôõþ, ÷ðôðò ýþòÃÂõ ÷ýðÃÂõýøàò ÿðÃÂðüõÃÂÃÂðà**"èøÃÂøýð"** ø **"ÃÂÃÂÃÂþÃÂð"**. ÃÂþ ÃÂüþûÃÂðýøàÃÂÃÂþøàÃÂð÷ÃÂõÃÂõýøõ **FULL HD**: | ||
+ | |||
+ | {{:print:ÃÂð÷ÃÂõÃÂõýøõ_òøôõþ.png|}} | ||
+ | |||
+ | * áÃÂðòøü óðûþÃÂúà**"ÃÂÃÂÿþûÃÂ÷þòðÃÂàÃÂõýõôõÃÂ"**: | ||
+ | |||
+ | {{:print:øÃÂÿ_ÃÂõýôõÃÂ.png|}} | ||
+ | |||
+ | * ÃÂðöøüðõü **"áþ÷ôðÃÂàòøôõþ"**: | ||
+ | |||
+ | {{:print:ÃÂþ÷ô_òøôõþ.png|}} | ||
+ | |||
+ | * ÃÂÃÂúÃÂþõÃÂÃÂàþúýþ ôûàÃÂþàÃÂðýõýøàòøôõþ. ÃÂðùÃÂõ ýð÷òðýøõ òøôõþÃÂþûøúàø ÃÂúðöøÃÂõ ÿðÿúÃÂ, úÃÂôð þýþ ÃÂþàÃÂðýøÃÂÃÂÃÂ. | ||
+ | |||
+ | {{:print:ÃÂþàÃÂ_òøôõþ.png|}} | ||
+ | |||
+ | * àûõòþü òõÃÂàýõü ÃÂóûàÿþÃÂòøÃÂÃÂàþúýþ - "áöðÃÂøõ òøôõþ": | ||
+ | |||
+ | {{:print:ÃÂöðÃÂøõ_òøôõþ.png|}} | ||
+ | |||
+ | ÃÂÃÂñõÃÂøÃÂõ ø÷ ÃÂÿøÃÂúð ÿÃÂþóÃÂðüüàÃÂöðÃÂøà- **Xvid MPEG-4 Codec**: | ||
+ | |||
+ | {{:print:ÃÂøÿ_ÃÂöðÃÂøÃÂ.png|}} | ||
+ | |||
+ | ÃÂðöüøÃÂõ **"ÃÂÃÂ"** - òøôõþ ýðÃÂýõàÃÂõýôõÃÂøÃÂÃÂÃÂ. | ||
+ | |||
+ | <note important> ÃÂøôõþ ÃÂõýôõÃÂøÃÂÃÂàþà4àÃÂðÃÂþò ø ôþûÃÂÃÂõ! ÃÂÃÂõüàÃÂõýôõÃÂøýóð ÷ðòøÃÂøàþàôûøýàðýøüðÃÂøø, ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø òþÃÂÿÃÂþø÷òõôõýøàø ÃÂð÷ÃÂõÃÂõýøàòøôõþ÷ðÿøÃÂø!</note> | ||
+ | |||
+ | <note warning>ÃÂøôõþ ñÃÂôõà÷ðÿøÃÂÃÂòðÃÂÃÂÃÂàÃÂþûÃÂúþ ÿþúð ÷ðÿÃÂÃÂõý KM3D. ÃÂÃÂûø õóþ ÷ðúÃÂÃÂÃÂÃÂ, ÃÂþ ÷ðÿøÃÂàþñþÃÂòõÃÂÃÂÃÂ! ÃÂÃÂÃÂÃÂõ òÃÂõóþ ÃÂÃÂðòøÃÂàòøôõþ-ðýøüðÃÂøàýð ýþÃÂýþù ÿõÃÂøþô òÃÂõüõýø!</note> | ||