Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
print:создание_анимации [2015/10/29 11:34] julia |
print:создание_анимации [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | **Создание анимации проекта.** | ||
- | |||
- | Откройте вкладку **"Вид"**, выберите **"Анимация камеры**", или нажмите **SHIFT + CTRL + ALT + I** | ||
- | |||
- | {{:print:вкладка_анимац.png|}} | ||
- | |||
- | Откроется окно, с //настройками по умолчанию//: | ||
- | |||
- | {{:print:панель_анимац.png|}} | ||
- | |||
- | Далее перейдите в 3D окно. | ||
- | |||
- | Нажимая кнопку **"Добавить"** - Вы создаете //ключевой кадр//. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши. | ||
- | |||
- | //**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п. | ||
- | |||
- | **1. Создаем ключевые кадры:** | ||
- | |||
- | Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик. | ||
- | |||
- | {{:print:ключевой_1.png|}} | ||
- | |||
- | Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры **"Page up"** и **"Page down"**. | ||
- | |||
- | Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра. | ||
- | |||
- | {{:print:ключевой_2.png|}} | ||
- | |||
- | <note important>Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.</note> | ||
- | |||
- | {{:print:кнопки_ключ_кадр_1.png|}} | ||
- | |||
- | **"Вставить"** - вставить ключевой кадр. | ||
- | |||
- | **"Изменить"** - изменение пути от кадра к кадру. | ||
- | |||
- | **"Удалить"** - удаление ключевого кадра. | ||
- | |||
- | **"Скорость"** - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению "1". Используется для акцентирования интересных участков сцены. | ||
- | |||
- | **Положение** - положение камеры в пространстве. | ||
- | |||
- | **Углы** - поворот камеры в лево/право; верх/низ. | ||
- | |||
- | **2. Путь анимации.** | ||
- | |||
- | Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку **"Показать"**: | ||
- | |||
- | {{:print:кнопки_ключ_кадр_2.png|}} | ||
- | |||
- | Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути: | ||
- | |||
- | {{:print:начало_анимац.png|}} | ||
- | |||
- | Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации: | ||
- | |||
- | {{:print:кадры_анимац.png|}} | ||
- | |||
- | Рассмотрим функцию **"Параметры //сплайна//"**. | ||
- | |||
- | **"Сплайн"** - кривая пути, по которой движется камера. | ||
- | |||
- | |||
- | Данная функция предназначена для изменения в ручную сплайна. | ||
- | |||
- | По умолчанию значение множителей - "1": | ||
- | |||
- | {{:print:параметры_сплайна.png|}} | ||
- | |||
- | Посмотрим действие //множителей// на примере: | ||
- | |||
- | - выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае "ключевой кадр №2"), измените значение **"Множитель 1"** с "1" на "5", а **"Множитель 2"** - с "1" на "3,5": | ||
- | |||
- | {{:print:множители.png|}} | ||
- | |||
- | Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути. | ||
- | |||
- | <note important>Если выставить значение "0" в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!</note> | ||
- | |||
- | **3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.** | ||
- | |||
- | Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается. | ||
- | |||
- | В панели анимации выберите поле **"Скорость воспроизведения"**: | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||