Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
putting:области [2014/03/13 12:16] julia [Заполнить свободное место] |
putting:области [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Области ====== | ||
- | **Область** -- это обособленная часть поверхности, где могут быть применены другие параметры укладки плитки (угол, смещение, шов, привязка). \\ | ||
- | Основное назначение области -- это разграничение поверхности. \\ | ||
- | |||
- | Пример использования функции -- создание декоративный вставок внутри укладки плитки, например, из плиток другого размера. \\ | ||
- | |||
- | **Область может:** | ||
- | * формироваться несколькими способами; | ||
- | * быть произвольного размера и формы. | ||
- | |||
- | Границы области можно изменять, а укладку внутри неё - двигать с помощью функции "[[putting:движение_укладки|двигать окно подрезки]]". | ||
- | |||
- | ===== Создание области ===== | ||
- | Рассмотрим несколько способов создания областей. | ||
- | ==== Область из плитки ==== | ||
- | Предположим, в проекте нужно добавить декор из плиток, чей размер не совпадает с основной выбранной плиткой. \\ | ||
- | Чтобы вставить такой декор, необходимо создать отдельную **область**. \\ | ||
- | |||
- | Для создания области по контуру плиток можно воспользоваться одним из двух инструментов: | ||
- | * "Преобразовать плитки в область"; | ||
- | * "Вырезать плитки в область". | ||
- | === Преобразовать плитки в область === | ||
- | Использование инструмента "Преобразовать плитки в область" создаёт новую, очищенную от плиток область. \\ | ||
- | Чтобы создать область из плиток: \\ | ||
- | - выделите плитки; | ||
- | - выберите в главном меню: "Область" -> "Преобразовать плитки в область": | ||
- | |||
- | {{:putting:1_область_из_плиток.png?direct|}} \\ | ||
- | |||
- | Результат: \\ | ||
- | {{:putting:результат_1.png?direct|}} | ||
- | |||
- | В [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]] {{:putting:режим_просмотра_областей.png?direct|}} выглядит так: \\ | ||
- | {{:putting:результат_2.png?direct|}} | ||
- | |||
- | <note tip>Режим просмотра областей включается по нажатию на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}}. Чтобы выйти из него, нажмите на {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}} ещё раз.</note> | ||
- | |||
- | === Вырезать плитки в область === | ||
- | Использование инструмента "Вырезать плитки в область" создаёт новую область, но плитки, которые на ней были, остаются. \\ | ||
- | Чтобы создать область из плиток: \\ | ||
- | - выделите плитки; | ||
- | - выберите в главном меню: "Область" -> "Вырезать плитки в область": | ||
- | |||
- | {{:putting:1_область_из_плиток_вырез.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Внешне кажется, будто ничего не изменилось. Убедиться в обратном поможет [[putting:области#режим_просмотра_областей|режим просмотра областей]] {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}}: \\ | ||
- | {{:putting:результат_4.png?nolink&300}} \\ | ||
- | |||
- | Область готова. Теперь в этой области вы можете двигать, изменять существующую укладку или удалить её и создать новую: \\ | ||
- | {{:putting:результат_4_угол.png?nolink&300}} | ||
- | ==== Произвольная область ==== | ||
- | Произвольная область -- это область любой произвольной формы, которая не зависит от существующей укладки плитки. \\ | ||
- | Произвольная область создаётся в [[:start#векторный_редактор|векторном редакторе]]. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы создать произвольную область, выделите любую плитку на той поверхности, где нужно создать область, и в главном меню выберите "**Область**" -> "**Создать произвольную область**": \\ | ||
- | |||
- | {{:putting:произвольная_область.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Произошёл переход в векторный редактор. Здесь вы можете нарисовать любой контур. Главное, чтобы этот контур был замкнутым. \\ | ||
- | |||
- | Например, нарисуем ромб с помощью [[construction:построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]]: \\ | ||
- | {{:putting:вект_ред_1.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Чтобы завершить работу над контуром, нажмите кнопку "**Завершить**". \\ | ||
- | |||
- | Появится диалоговое окно с выбором цвета затирки в созданной области, при необходимости измените его, нажав на "**+**" напротив выбранного цвета и выберите цвет в открывшейся **Библиотеке материалов**: \\ | ||
- | |{{:putting:создание_области.png?nolink}}|{{:putting:каталог_материалов.png?nolink}}| | ||
- | Нажмите **ОК**, после чего отобразится результат: \\ | ||
- | {{:putting:вект_ред_результат.png?nolink&350|}} \\ | ||
- | Так область выглядит в [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]]: \\ | ||
- | {{:putting:вект_ред_результат_1.png?nolink&350|}} \\ | ||
- | |||
- | Теперь в это области вы можете выложить любую другую плитку с любыми параметрами. | ||
- | |||
- | ==== Преобразовать врезку в область ==== | ||
- | [[putting:врезка|Врезка]] может быть преобразована в область и наоборот. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы создать из врезки область, выделите врезку, в Главном меню выберите "**Область**" -> "**Преобразовать врезку в область**". \\ | ||
- | |||
- | В момент создания области из врезки появляется диалоговое окно: \\ | ||
- | {{:putting:врезка_to_область.png?nolink|}} \\ | ||
- | Т.е. можно или: | ||
- | * создать область и удалить врезку; | ||
- | * создать область и оставить врезку; | ||
- | * отменить операцию по созданию области. | ||
- | |||
- | После выбора нужного вам варианта врезка будет преобразована в область. | ||
- | ==== Смена направления укладки ==== | ||
- | Смена направления укладки отображается **в виде красной стрелки** в центре выделенной поверхности. Направление укладки -- это ориентир низ/верх, лево/право движения укладки плитки. Вместе с изменением направлением укладки плитки "поворачиваются" все прочие настройки (привязка, ориентация плитки и т.д.). \\ | ||
- | |||
- | Смена направления укладки возможна только на отдельных поверхностях короба, в частностях, поверхностях коробов и ниш. Изменить направление укладки в отдельной области на поверхности или врезке нельзя. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы изменить направление укладки плитки: | ||
- | * выделите поверхность в месте без уложенной плитки; | ||
- | * правой кнопкой мыши кликните по выделенной области, выберите в контекстном меню "**Свойства**"; | ||
- | * напротив поля "**Направление укладки**" нажмите на кнопку "**Изменить**"; | ||
- | <note tip>Сколько раз вы нажмёте на кнопку "Изменить", столько раз изменится направление укладки на 90 градусов против часовой стрелки.</note> | ||
- | * нажмите "ОК" для подтверждения операции. | ||
- | ===== Редактирование области ===== | ||
- | ==== Режим просмотра областей ==== | ||
- | Данный режим включается по нажатию на пиктограмму "Редактировать границы областей": \\ | ||
- | {{:putting:режим_просмтора_областей.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | === Просмотр областей === | ||
- | В данном режиме нельзя выделять плитки. По клику на какую-либо чать поверхности отобразится область, расположенная в этом месте: \\ | ||
- | {{:putting:клик_область.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Чтобы увидеть **все области** на поверхности, **выделите всю поверхность**: \\ | ||
- | |||
- | |{{:putting:выдел_область.png?nolink|}}|{{:putting:выдел_область_1.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | === Изменение размера области === | ||
- | |||
- | Режим просмотра областей позволяет как **просматривать** границы областей, так и **изменять** их. Принцип примерно тот же, что и при работе в векторном редакторе: основами линий являются опорные точки, и при выделении и перемещении точек смещаются границы области. \\ | ||
- | {{:putting:режим_просмотра_измен.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | |||
- | Если границы областей **разбиты на контуры**, то изменение размеров одной области в меньшую сторону может повлечь за собой создание ещё одной области. \\ | ||
- | |||
- | Если границы областей **не разбиты на контуры**, то изменение размеров одной области в меньшую сторону влечёт за собой увеличение соседней области. | ||
- | ==== Редактирование границ в векторном редакторе ==== | ||
- | [[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]], в отличие от режима отображения областей, даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры. \\ | ||
- | |||
- | Чтобы изменить границы области с помощью векторного редактора: \\ | ||
- | * выделите область, контуры которой следует изменить; | ||
- | * зайдите в Главном меню в "**Область**" -> "**Редактировать границы**": \\ | ||
- | |||
- | {{:putting:редакт_границы.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | После чего откроется режим векторного редактора: \\ | ||
- | |||
- | {{:putting:редакт_вект_ред.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Векторный редактор позволяет: \\ | ||
- | - изменить контуры области; | ||
- | - сохранить контур для использования на другой плоскости/проекте. | ||
- | |||
- | Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье [[construction:edition|Редактирование контура помещения]]. | ||
- | |||
- | <note important>Области можно редактировать только по одной. Т.е. если на одной поверхности есть две и более области, одновременно можно редактировать только одну из областей.</note> | ||
- | |||
- | В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур области. | ||
- | ==== Разбить область на контуры ==== | ||
- | "Разбить область на контуры" -- это разделение области на две и более по контуру другой области, которая их разделяет. \\ | ||
- | Например, если **две** области расположены таким образом: \\ | ||
- | |||
- | {{:putting:разбить_контуры_1.png?nolink&350}} \\ | ||
- | |||
- | Кажется, будто бы по краям расположены две независимые области (на скриншоте заполнены сиреневой плиткой). Однако на самом деле **это одна область**. На это указывает следующее: | ||
- | - при выделении одной области в [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]], подсвечиваются две области; | ||
- | - при сдвиге окна подрезки, укладка в обеих плоскостях двигается вместе. | ||
- | |||
- | |{{:putting:разбить_контуры_2.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_3.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | Чтобы разделить эту область на две независимых области: | ||
- | - зайдите в **[[putting:области#режим_просмотра_областей|режим просмотра областей]]** {{:putting:режим_просмотра_областей.png}}; | ||
- | - кликом мыши выберите область, которую следует разбить на контуры; | ||
- | - выберите в Главном меню "**Области**" -> "**Разбить область на контуры**": \\ | ||
- | {{:putting:разбить_контуры_4.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | **Результат** -- три независимые области: \\ | ||
- | |{{:putting:разбить_контуры_5.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_6.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_7.png?nolink|}}| | ||
- | ==== Соединение областей ==== | ||
- | |||
- | Чтобы объединить две и более области: \\ | ||
- | |||
- | - выделите области или плитки на них кликом мыши, зажав **Shift** на клавиатуре; | ||
- | - выберите в Главном меню "**Область**" -> "**Соединить области**". | ||
- | |||
- | <note warning>Если на соединяющихся областях уложена разная плитка и/или способ укладки плитки отличается, в одной из областей укладка пропадает.</note> | ||
- | |||
- | Можно соединять как смежные области, так и те, которые расположены на удалении друг от друга. Подробнее о таких областях -- [[putting:области#разбить_область_на_контуры|здесь]]. | ||
- | ===== Вспомогательные функции ===== | ||
- | ==== Очистить область ==== | ||
- | Инструмент "Очистить область" очищает выбранную область от уложенной плитки. \\ | ||
- | |||
- | <note warning>Удаление всей плитки на поверхности (**Shift+Del**) удаляет не только всю плитку на всей поверхности, но и все созданные области.</note> | ||
- | |||
- | Чтобы очистить область от плитки: | ||
- | - выделите любую плитку в области; | ||
- | - выберите в Главном меню "**Область**" -> "**Очистить область**". | ||
- | |||
- | Область будет очищена. | ||
- | ==== Заполнить свободное место ==== | ||
- | Данная функция используется, чтобы заполнить образовавшееся пустое место после [[putting:движение_укладки|сдвига плиток]]: \\ | ||
- | {{:putting:свободное_место.png?nolink&350}} \\ | ||
- | |||
- | Чтобы быстро заполнить поверхность той же плиткой с тем же способом укладки: | ||
- | * выделите любую плитку на данной поверхности; | ||
- | * в Главном меню выберите "**Область**" -> "**Заполнить свободное место**". | ||
- | |||
- | {{:putting:заполнить_свободное_место.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | ==== Восстановить положение плиток на области ==== | ||
- | "Область" -> "Восстановить положение плиток на области" -- инструмент, который восстанавливает Z-координаты для объектов и плитки в случае, если произошла программная ошибка. | ||
- | |||
- | ===== Задать ширину области ===== | ||
- | Главное меню -> "**Область**" -> "**Задать ширину области**" -- позволяет ввести точный размер области. \\ | ||
- | Данный функционал пока что выключен. |