Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
student:произвольный_контур_1 [2014/06/20 14:10] julia |
student:произвольный_контур_1 [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Сложное помещение. Скошенная стена ====== | ||
- | Предположим, что нужно построить сложное помещение. Например, такое: \\ {{:student:imag1068.png|}} | ||
- | |||
- | - Создайте новый проект -- нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. | ||
- | - Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} | ||
- | - Мысленно выберите точку начала построения. \\ На рабочем поле красным крестиком обозначена точка начала координат -- **0/0** (x/y). Удобнее всего начинать построение именно от неё. Подумайте, какую именно из стен вы начнёте рисовать из этой точки. \\ В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:student:start.png|}} | ||
- | - Нажмите на кнопку "**Линия**" -- вы выбрали инструмент рисования. \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | ||
- | - Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\ {{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\ Дело в том, что любая часть контура задаётся точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. \\ | ||
- | - В поле **X/Y** курсор автоматически выделил первый **0** -- т.е. можно сразу же вводить число (новое значение по X). \\ //**Значение X -- это движение по горизонтали.**// \\ Согласно схеме и выбранной начальной точке, следует построить линию влево => введите **-900** в значении X. \\ {{:student:1_сложное_построние_1.png|}} | ||
- | - Нажмите **Enter**, и линия будет создана. | ||
- | - Курсор автоматически выделил второй **0** -- это Y. \\ //**Значение Y -- это движение по вертикали.**// \\ Нужно построить линию вниз, значит, это отрицательное значение: \\ {{:student:1_сложное_построение_2.png|}} \\ Нажмите **Enter**, и вторая линия построена. | ||
- | - Третья линия снова горизонтальная, и снова выделено значение **X**. Относительно текущей точки движение будет вправо, значит, нужно ввести положительное число. \\ {{:student:1_сложное_построение_3.png|}} \\ Нажмите **Enter**. | ||
- | - Последняя из прямых линий -- линия вертикальная, относительно текущей точки строится вверх. Значит, это -- положительное значение **Y**. \\ {{:student:1_сложное_построение_4.png|}} \\ И снова нажмите **Enter** на клавиатуре. | ||
- | - Нажмите на кнопку "**Замкнуть**" в Панели инструментов. \\ {{:student:1_сложное_построение_5.png|}} \\ Таким образом контур сложного помещения построен. | ||
- | |||
- | <note tip>Чертеж можно редактировать, построенные точки -- удалять. Если последняя линия была построена неправильно, вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре. Сколько раз вы нажмёте **Delete**, столько линий будет удалено (в обратной последовательности).</note> | ||
- | |||
- | ===== Параметры поверхностей помещения ===== | ||
- | |||
- | Нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". \\ | ||
- | Появится окно "Параметры построения": \\ {{:construction:end.png?nolink|}}. \\ Оно почти полностью повторяет окно построения прямоугольного помещения. | ||
- | |||
- | "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ | ||
- | |||
- | Как правило, на потолке никакие материалы не выкладываются, поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками). | ||
- | |||
- | Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ | ||
- | {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры, так и через выпадающее меню: \\ | ||
- | {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | В случае, если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ | ||
- | |||
- | После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:student:1_сложное_построение_6.png|}} | ||
- | |||
- | То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ | ||
- | {{:student:1_сложное_построение_7.png|}} |