====== Инструменты редактирования ====== ===== Передвижение точек ===== Точки -- это вершины отрезков, из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа. \\ Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши: \\ {{:construction:30_move_точка_1.png?nolink|}} \\ {{:construction:30_move_точка_2.png?nolink|}} ===== Добавление точки в линию ===== Чтобы добавить точку (вершину) в линию - нажмите на пиктограмму {{:construction:23_add_point.png}} в панели инструментов; - поставьте точку на нужный отрезок на чертеже. \\ Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки. ===== Удаление точки ===== Чтобы удалить точку: - выделите точку: * зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью по объекту -- точки выделятся; \\ {{:construction:edit_2.png?nolink&300|}} * ещё раз зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью над точкой: \\ {{:construction:edit_3.png}} \\ {{:construction:edit_4.png}} - нажмите на пиктограмму {{:construction:18_del_the_object.png}} или нажмите **Delete** на клавиатуре. ===== Разрез линии ===== Чтобы разрезать линию: - нажмите на пиктограмму {{:construction:33_разрезать.png?nolink|}} в Панели инструментов; - **первый клик** мыши по линии - первая точка разреза; - **второй клик** -- вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. - **третьим кликом** выберите отрезок или кривую для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. кликните по нужному отрезку между точками разреза. \\ {{:construction:33_разрезать_пример.png?nolink|}} ===== Передвижение вершин или линий ===== Чтобы передвинуть точку или примитив (линию): - выделите точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его); - нажмите на пиктограмму "**Двигать**" или нажмите на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ {{:construction:30_move.png?nolink|}} - **зажмите** левую клавишу мыши -- на рабочем поле появится синий пунктирный крестик; - **не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние (новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком): \\ {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} ===== Поворот ряда точек ===== Чтобы повернуть ряд точек: - выделите их (зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью по ним, выделяя точки); - нажмите на пиктограмму «**Вертеть**» в "**Панели инструментов**": \\ {{:construction:31_вертеть.png?nolink|}} - кликните один раз левой кнопкой мыши по рабочему полю -- создание точки оси поворота объекта -- обозначается синим пунктирным крестиком; - зажмите левую клавишу мыши -- на рабочем поле появится красный пунктирный крестик, это начальное положение мыши относительно объекта; - поверните объект, не отпуская клавишу мыши (новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком); - отпустите клавишу мыши, и положение объекта изменится. \\ {{:construction:31_пример.png?nolink|}} ===== Функция "Обратить нормаль" ===== Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. "выворачивает" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ Чтобы обратить нормаль контура: - выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его); - нажмите на пиктограмму "Обратить нормаль" на панели инструментов: \\ {{:construction:29_нормаль.png?nolink|}} \\ Например, как выглядит эллипс внутри комнаты: \\ |без обращённой нормали|с обращённой нормалью| |{{:construction:29_нормаль_1.png?nolink&200|}}|{{:construction:29_нормаль_2.png?nolink&200|}}|