====== Построение сложного помещения ====== Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**, чтобы создать новый проект. Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} \\ Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе по точкам. \\ Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] * [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] * **[[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]]** * [[construction:виды_привязок|Виды привязок]] * [[construction:edition|Редактирование контура помещения]] Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ Поводите мышкой по полю, и вы увидите, что в поле координат будут постоянно меняться значения -- это значения на [[construction:построение_контура_по_координатам|координатной плоскости]]: \\ {{:construction:сложное_3.png?nolink|}} \\ C помощью мыши очень сложно выбрать точную координату, поэтому следует **вводить значения в поле координат с клавиатуры**. \\ Любой отрезок -- часть контура, -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно использовать для этого точку начала координат (**0/0**). \\ Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**[[construction:построение_контура_по_координатам#относительные_координаты|Относительно]]**": \\ {{:construction:сложное_21.png?nolink|}} \\ Итак, примитив "**Линия**" выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ {{:construction:сложное_4.png?nolink|}} \\ Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\ {{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\ Укажите координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**): \\ {{:construction:сложное_6.png?nolink|}} \\ Нажмите **Enter**, и линия будет создана: \\ {{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ Если последняя линия была построена неправильно, вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре. **Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ {{:construction:сложное_9.png?nolink|}} \\ {{:construction:сложное_10.png?nolink|}} \\ ------------------------- **Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ ===== Полярная система координат ===== Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ **И размер, и угол известны**: 1091 мм и 45 градусов. \\ Поэтому ставим курсор в поле "**D/A**" и там указываем значение "**1091/-45**": \\{{:construction:сложное_12.png?nolink|}} \\ Нажмите "**Enter**", и линия будет построена: \\ {{:construction:сложное_13.png?nolink|}} \\ Теперь следует построить аналогичный отрезок с другой стороны. Для этого: - выключите и включите примитив "**Линия**" (два раза кликните на кнопку "**Линия**"); - выберите привязки указанные на изображении ниже; - приблизьте курсор мыши к началу координат (красный крестик); - когда сработает привязка (зелёный и/или красный пунктирный крестик), кликните **один раз**, отмечая первую точку отрезка; - поставьте курсор в поле "**D/A**" и снова введите координаты "**1091/-45**". \\ {{:construction:сложное_14.png?nolink|}} \\ Нажмите "**Enter**", и отрезок будет построен. \\ Нажмите "**Замкнуть**" -- и последняя линия, замыкающая контур также будет построена: \\ {{:construction:сложное_15.png?nolink|}} \\ После построения можно выделить мышью контур, проверяя опорные точки построения: \\ {{:construction:сложное_16.png?nolink|}} \\ ===== Параметры поверхностей помещения ===== Чтобы завершить работу над контуром сложного помещения и перейти в режим укладки плитки, нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". По нажатию на эту кнопку появится окно "Параметры построения": \\ {{:construction:end.png?nolink|}}. "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ Блок «**Параметры объекта**» - это поля выбора цвета поверхностей короба и размера шва между плитками. \\ На потолке, стенах и полу можно выбрать различные параметры цвета и размера швов. Поверхности обозначаются пиктограммами – куб с одной соответствующей выделенной плоскостью. \\ Как правило, на потолке никакие материалы не выкладываются, поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками). Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры, так и через выпадающее меню: \\ {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ В случае, если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. \\ Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:construction:сложное_18.png?nolink|}} \\ То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ {{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ ===== Сохранение контура ===== Сохранить можно не только целый проект, но его элементы -- контуры. Это относится не только к контуру помещения, но и к любым другим контурам -- контуру плитки, врезки, области и т.п. Сохранение любых контуров происходит полностью аналогично. \\ Сохранить контур можно, чтобы потом воспользоваться им для построения другого проекта. Чтобы сохранить контур: - создайте контур помещения; - нажмите на пиктограмму {{:setup:3_save.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+S**; - выберите папку, куда следует сохранить контур, при необходимости измените его название, нажмите "**Сохранить**". Чтобы загрузить контур в процессе построения сложного помещения: - создайте новый проект (нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**); - выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**"; - в открывшемся векторном редакторе нажмите на пиктограмму {{:setup:2_open.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+O**; - найдите в файловой системе ваш сохранённый контур, нажмите "**Открыть**"; - контур появится на рабочем поле векторного редактора. ---------------------------- Вы также можете ознакомиться с обучающей статьёй [[student:произвольный_контур_1|Сложное помещение. Скошенная стена]].