====== Зеркало ====== **Зеркало** -- это объект, который располагается на плоскости и создаётся несколькими способами. В данном контексте "зеркало" -- это зеркальная поверхность заданной формы. ===== Создание зеркала ===== ==== Прямоугольное ===== Чтобы создать прямоугольное зеркало: - выделите поверхность (плитку), на которой хотите вставить зеркало; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Зеркало**" -> "**Прямоугольное**"; - в появившемся диалоговом окне "**​Параметры построения**" укажите: * **высоту** и **ширину** зеркала в миллиметрах; * выбрать по нажатию на «**+**» в "**Библиотеке материалов**" оттенок зеркала (только в папке "Glass"!): \\ {{:object:прямоуг_зерк_11.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. Зеркало отобразится на поверхности: \\ {{:object:прямоуг_зерк_10.png?nolink|}} ==== Эллиптическое ==== Чтобы создать зеркало эллиптической формы (округлое): - выделите поверхность (плитку), на которой хотите вставить зеркало; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Зеркало**" -> "**Эллиптическое**"; \\ - в появившемся диалоговом окне "**​Параметры построения**" укажите: * **высоту** и **ширину** зеркала в миллиметрах; * количество сегментов* (по умолчанию -- 30); * выбрать по нажатию на «**+**» в "**Библиотеке материалов**" оттенок зеркала (только в папке "Glass"!): \\ {{:object:параметры_построения_эллипс_1.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. ----------------- * "**Сегменты**" -- это количество отрезков, составляющих окружность. По умолчанию значение равно 30. Минимум сегментов может быть 3 (треугольник). В качестве иллюстрации приведём сравнения эллипса из 30 и 10 сегментов: \\ {{:putting:сегменты.png?nolink&300|}} ----------------- Зеркало отобразится на поверхности: \\ {{:object:эллипт_зеркало_10.png?nolink|}} ==== Из плиток ==== Чтобы создать зеркало по контуру уложенных плиток: - выделите плитки, по контуру которых хотите создать зеркало; \\ {{:object:зеркало_из_плиток_1.png?nolink|}} - зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Зеркало**" -> "**Из плиток**"; - откроется диалоговое окно "**Параметры построения**", нажмите в нём "**ОК**". \\ {{:object:зеркало_из_плиток_20.png?nolink|}} В результате получится зеркало: \\ {{:object:зеркало_из_плиток_10.png?nolink|}} ==== Произвольное ==== Чтобы создать зеркало произвольной формы: - выделите поверхность (плитку), на которой хотите добавить зеркало; - зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Зеркало** -> **Произвольное**. \\ Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. В векторном редакторе можно задать контур зеркала произвольной формы с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]], рисовать [[construction:виды_привязок|с помощью привязок]]. \\ Контур обязательно должен быть замкнутым! Например, создан такой контур для зеркала: \\ {{:object:произвольное_зеркало_10.png?nolink|}} Когда работа по созданию контура проёма завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ Нажмите на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно "**Параметры построения**", нажмите в нём "**ОК**". \\ {{:object:зеркало_из_плиток_20.png?nolink|}} **Результат:** \\ {{:object:произвольное_зеркало_11.png?nolink|}} ===== Включение/выключение отражения ===== Чтобы в зеркале отражались стены и объекты проекта, в Главном меню нажмите на "**Вид**" -> "**Отражения**". **Включенное** отражение отображается так: {{:object:отражения_вкл.png?nolink|}} \\ **Выключенное** -- {{:object:отражения_выкл.png?nolink|}}