====== Ниша, короб ====== Зачастую при создании проектов появляется необходимость построения коробов и ниш. \\ Ниши, коробы -- это совокупность создаваемых поверхностей. Т.е. каждая из поверхностей короба или ниши обладает тем же набором свойств, что и любая другая поверхность помещения (сторона короба помещения). \\ Вместе с этим короб и ниша являются объектами, что позволяет [[object:операции_над_объектом#перемещение|двигать]], [[object:операции_над_объектом#поворот|поворачивать]] их, изменять размеры, скрывать при просмотре. ===== Создание ниши ===== Есть несколько способов создания ниши: \\ * по контуру плиток; * произвольной формы в векторном редакторе; * прямоугольная или эллиптическая путём указания размеров ниши; * по габариту другого объекта. **Чтобы создать нишу**: - кликните на поверхность или уложенную на неё плитку; - зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша**; - выберите нужный вам пункт: \\ {{:object:ниша_1.png?nolink|}} ==== Из плиток ==== Чтобы создать нишу по контуру уложенных плиток: - выделите плитки, по контуру которых хотите создать нишу; \\ {{:object:ниша_2.png?nolink|}} - зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Из плиток**"; - откроется диалоговое окно с выбором: * глубины ниши в мм (введите с клавиатуры); * цвета поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется **Библиотеке материалов**); * размером шва на данных поверхностях (с шагом в 0,5 мм): \\ {{:object:ниша_3.png?nolink|}} - после того, как все необходимые данные введены, нажмите **ОК** для создания ниши. В результате получится такая ниша: \\ |в режиме 2D|в режиме 3D| |{{:object:ниша_4.png?nolink|}}|{{:object:ниша_5.png?nolink|}}| После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку. ==== Прямоугольная ==== Чтобы создать нишу прямоугольной формы: - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить нишу; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Прямоугольная**"; - появится диалоговое окно "​Параметры построения",​ где следует указать: * ширину, высоту и глубину ниши в миллиметрах; * цвета поверхностей ниши ​-- по нажатию на кнопку "**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет; * размер шва между плитками ​(с шагом 0,5 мм). ​ ​\\ ​ {{:object:прямоуг_ниша.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. В результате получится такая ниша: \\ {{:object:прямоуг_ниша_1.png?nolink|}} После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку. ==== Эллиптическая ==== Чтобы создать нишу в форме эллипса (окружность): - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить нишу; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Эллиптическая**"; - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: * высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ниши в миллиметрах; * цвет поверхностей ниши -- по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет; * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм); \\ {{:object:эллиптичская_ниша_1.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. Ниша отобразится на поверхности: \\ |{{:object:эллиптичская_ниша_2.png?nolink|}}|{{:object:эллиптичская_ниша_3.png?nolink|}}| После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку. ==== Произвольная ==== Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. В векторном редакторе можно задать контур ниши произвольной формы с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]], рисовать [[construction:виды_привязок|с помощью привязок]]. \\ Контур обязательно должен быть замкнутым! Например, создан такой контур для ниши: \\ {{:object:произвольная_ниша_1.png|}} Когда работа по созданию контура ниши завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ Нажмите на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: * глубину ниши (в мм); * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} **Результат:** |на плоскости|в режиме 3D| |{{:object:произвольная_ниша_2.png}}|{{:object:произвольная_ниша_3.png}}| ==== По габариту ==== Создание ниши [[object:установка_двери#создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери. ===== Создание короба ===== Есть несколько способов создания короба: \\ * по контуру плиток; * произвольной формы в векторном редакторе; * прямоугольная или эллиптическая путём указания размеров ниши; * по габариту другого объекта. **Чтобы создать короб**: - кликните на поверхность или уложенную на неё плитку; - зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб**; - выберите нужный вам пункт: \\ {{:object:короб_1.png?nolink|}} ==== Из плиток ==== Чтобы создать короб по контуру уложенных плиток: - выделите плитки, по контуру которых хотите создать короб; \\ {{:object:ниша_2.png?nolink|}} - зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Из плиток**"; - откроется диалоговое окно, где следует ввести или выбрать: * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}} * глубину короба в мм (введите с клавиатуры); * цвета поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется **Библиотеке материалов**); * размеры шва на данных поверхностях (с шагом в 0,5 мм): \\ {{:object:короб_из_плиток_1.png|}} - после того, как все необходимые данные введены, нажмите **ОК** для создания короба. В процессе создания короба можно выбирать не все поверхности, например, не создавать нижнюю и верхнюю крышки: \\ {{:object:не_все_поверхности.png?nolink|}}. После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. ==== Прямоугольный ==== Чтобы создать короб прямоугольной формы: - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить короб; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Прямоугольная**"; - появится диалоговое окно "​Параметры построения",​ где следует указать: * ширину, высоту и глубину короба в миллиметрах; * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; * цвета поверхностей короба (по нажатию на кнопку "**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет); * размер шва между плитками ​(с шагом 0,5 мм). ​ ​\\ ​ {{:object:прямоуг_короб_1.png?nolink}} - нажмите кнопку **ОК**. В результате получится такой короб: \\ {{:object:прямоуг_короб_2.png?nolink}} После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. ==== Эллиптический ==== Чтобы создать короб в форме эллипса (окружность): - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить короб; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Эллиптическая**"; - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: * высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину короба (в мм); * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; * цвет поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм); \\ {{:object:эллипт_короб_.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. Короб в режиме 3D: \\ {{:object:эллипт_короб_2.png?nolink|}} После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. ==== Произвольный ==== Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ Произвольный короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[object:ниши_короба_проёмы#произвольная|произвольная ниша]]. Когда работа по созданию контура короба завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ После нажатия на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: * глубину короба (в мм); * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. ==== По габариту ==== Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта: - установите объект (сантехника, мебель и т.п.); - выделите объект; \\ {{:object:короб_по_габариту_1.png}} - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**По габариту**"; \\ {{:object:короб_по_габариту_2.png}} - появится диалоговое окно "​Параметры построения",​ где следует указать: * поверхности, которые необходимо создать: \\ {{:object:не_все_поверхности.png|}} * цвета поверхностей короба (по нажатию на кнопку "**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет); * размер шва между плитками ​(с шагом 0,5 мм). - нажмите кнопку **ОК**. Короб полностью закроет выделенный объект: \\ |{{:object:короб_по_габариту_4.png}}|{{:object:короб_по_габариту_5.png}}| После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. ===== Облицовка короба или ниши ===== Подробно с особенностями укладки плитки по поверхности коробов и ниш можно ознакомиться в соответсвующей статье: [[putting:облицовка_коробов_и_ниш|Облицовка коробов и ниш, сложных помещений]]. ===== Изменение контура короба и ниши ===== ===== Свойства короба и ниши ===== Короб и ниша являются объектами, поэтому их основные свойства совпадают с [[object:свойства_объекта|некоторыми свойствами]] объектов из каталога. \\ Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "сечение короба" для короба), поэтому их можно рассматривать в одном контексте. Чтобы открыть окно свойств короба или ниши: - выделите на объект; - кликните по нему правой клавиши мыши, выберите в контекстном меню "Свойства короба/ниши": \\ {{:object:св-ва_короба_1.png|}} \\ **Имя** -- наименование объекта. \\ **[[object:свойства_объекта#положение_углы|Положение]]** -- положение объекта относительно плоскостей короба. \\ **[[object:свойства_объекта#положение_углы|Абсолютное положение]]** -- положение объекта относительно центра короба. \\ **[[object:свойства_объекта#положение_углы|Углы]]** -- поворот, наклон объекта относительно плоскостей. \\ **Показывать** -- показывать объект в проекте. \\ **Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта. \\ **Автоскрытие** -- объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта. \\ **[[object:свойства_объекта#размеры|Размер]]** -- размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально. \\ **[[object:свойства_объекта#назначенные_материалы|Материал стен/потолка/пола]]** -- цвета поверхностей объекта (может быть от одного до трёх в зависимости от типа объекта и количества созданных поверхностей). \\ ==== Сечение короба ==== Данная функция может временно работать некорректно! \\ [[object:сечение_короба|Сечение короба]]