====== Перемещение объекта ====== Есть **три способа** двигать объект: - с помощью стрелок на клавиатуре; - по нажатию на {{:putting:10_move.png?nolink|}} или клавишу **M** на клавиатуре -- и далее с помощью мыши; - путем точного ввода координат по нажатию на {{:putting:10_move.png?nolink|}} **правой клавишей мыши**. При перемещении объекта стрелками на клавиатуре или с помощью мыши, объект будет менять положение **относительно текущего ракурса**. Т.е. если в режиме 2D короб помещения повёрнут на угол (Shift + зажатое колесо мыши), объект может сдвигаться по-диагонали. ===== Перемещение мышью ===== - Выделите объект. - Нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} или клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик. - Зажмите левой клавишей мыши объект и перетащите на нужную вам позицию. При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:putting:13_connect.png?nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:putting:16_privazka_k_setke.png?nolink|}}. Чтобы переместить объект **точно к углу, поверхности помещения или ряду плитки**: - выделите объект; - нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} или нажмите клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик; \\ - подведите курсор к одному из углов объекта: \\ {{:object:move_точно.png?nolink|}} - перетащите его к углу или поверхности, объект "прилипнет" в нужном положении: \\ {{:object:move_точно_1.png?nolink|}} ===== Перемещение стрелками ===== - Выделите объект. - В зависимости от того, куда именно нужно переместить объект, нажмите один или несколько раз на соответствующие стрелки на клавиатуре. \\ {{:object:стрелки.png|}} ===== Точное указание параметров ===== Чтобы переместить объект на точное расстояние (указать параметры положения объекта): - выделите объект; - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} в Главном меню, появится диалоговое окно "**Относительный сдвиг**": \\ {{:object:относительный_сдвиг.png?nolink|}} В диалоговом окне "**Относительный сдвиг**" реализованы две возможности: * смещение объекта относительно текущего положения (X, Y); * смещение объекта на определённое расстояние от поверхностей короба в блоке "**Отступ**" (Слева, Справа, Сверху, Снизу). В зависимости от задач, можно использовать и ту, и другую возможности. ==== Сдвиг относительно текущего положения ==== Относительный сдвиг означает перемещение объекта на указанной плоскости относительно того места, где он расположен в данный момент. \\ **X** -- перемещение по горизонтали (влево -- с отрицательным значением, вправо -- с положительным). \\ **Y** -- перемещение по вертикали (вниз -- с отрицательным значением, вверх -- с положительным). \\ Например, следует изменить положение объекта на плоскости относительно его текущего расположения на 500 мм влево и 600 мм вверх: \\ |{{:object:move_относительно.png?nolink|}}|{{:object:move_относительно_1.png?nolink|}}| Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ==== Сдвиг относительно поверхностей короба ==== В блоке "**Отступ**" в диалоговом окне "Относительный сдвиг" реализована возможность перемещения объекта относительно поверхностей. \\ Текущие параметры показывают расстояние от границ объекта до поверхностей слева, справа, сверху и снизу. \\ В зависимости от изменения ракурса просмотра {{:object:вид.png?nolink|}} параметры "слева", "справа", "сверху" и "снизу" меняют своё значение. Чтобы **придвинуть объект к любой из плоскостей**, в соответствующем поле следует ввести "0": \\ {{:object:move_к_проскости.png}} \\ Чтобы **придвинуть объект к одному из углов**, в двух полях (например, "справа" и "сверху") следует ввести "0": \\ {{:object:move_к_углу.png}} \\ Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения.