====== Установка источника света ====== Источником света может служить какой-либо объект, например, **лампа или окно.** "Светит" в этих объектах один из назначенных материалов. ===== Установка светильника ===== - Выберите поверхность, относительно которой должен быть установлен объект. - Выберите в каталоге объектов нужный вам светильник, кликните дважды по нему, он будет установлен на поверхности. Закройте или сверните каталог объектов((новый каталог объектов автоматически не закрывается)). - Скорректируйте его расположение в помещении. - Зайдите в свойства объекта (выделите объект мышью, кликните по нему **правой клавишей мыши**, выберите в контекстном меню "**Свойства**"). - Изучите материалы, которые применены для отображения объекта, сравните визуально с объектом. Если один из материалов отображается как "Основной" или "Тёплый" -- материал-свечение уже установлен по умолчанию. \\ {{:object:light_1.png|}} \\ Однако если в списке объектов ни один материалов не входит в группу "Свет", посмотрите, какой из материалов относится к светящейся части (плафон, лампа накаливания или диоды), и измените материал для этой части объекта на "**Тёплый**" или "**Холодный**". \\ {{:object:light_2.png|}} \\ Тот же светильник с переназначенными материалами. {{:object:light_3.png|}} \\ Нажмите "**ОК**" в окне свойств объекта, чтобы применить изменения. Все материалы из группы "Свет" светятся только после обработки в модуле визуализации (рендер). Так выглядит ниша с помещённым в неё "прожектором" после рендеринга (во вторую нишу источник света не добавлен): \\ {{:object:ниша_7.jpg|}} ===== Установка окна ===== - Выберите поверхность, относительно которой должен быть установлен объект. - Выберите в каталоге объектов нужное вам окно, кликните дважды по нему, оно будет установлено на поверхности. Закройте или сверните каталог объектов((новый каталог объектов автоматически не закрывается)). - Скорректируйте положение окна на поверхности. - Зайдите в свойства объекта (выделите объект мышью, кликните по нему **правой клавишей мыши**, выберите в контекстном меню "**Свойства**"). \\ {{:object:window_6.png|}} - Измените материал из группы "Стекло" ("Glass") на один из материалов группы "Свет": \\ {{:object:window_7.png|}} \\ {{:object:window_8.png|}} \\ //"Свет из окна" -- более тусклый, его достаточно в качестве просто "иллюстрации" окна. Чтобы свет из окна был более явным, выберите "Основной". Но в таком случае, нужно будет скорректировать настройки основного источника света, иначе изображение после рендеринга окажется засвеченным, белёсым. // \\ Нажмите "**ОК**" в окне свойств объекта, чтобы применить изменения. Окно в режиме 3D: \\ {{:object:window_12.png|}} \\ После обработки в модуле визуализации: \\ {{:object:свет_из_окна.jpg|}} \\ Окно, как единственный источник света: \\ {{:object:свет_из_окна_3_основной_свечение_20.jpg|}}