====== Области ====== **Область** -- это обособленная часть поверхности, где **может быть выложена плитка других размеров** с применением других параметров укладки (угол, смещение, шов, привязка). \\ Основное назначение области -- это разграничение поверхности. \\ Пример использования функции -- создание декоративный вставок внутри укладки плитки, например, **из плиток другого размера**. \\ **Область может:** * формироваться несколькими способами; * быть произвольного размера и формы. Границы области можно изменять, а укладку внутри неё - двигать с помощью функции [[putting:движение_укладки|двигать окно подрезки]]. ===== Создание области ===== Есть несколько способов создания областей. Часть функционала по работе с областями выведена на Панель инструментов: \\ {{:putting:area_01.png|}} Другая часть расположена в Главном меню -> **Области**: \\ {{:putting:area_02.png|}} Также новая область создаётся при смене направления укладки в процессе укладки плитки на поверхность: \\ {{:putting:area_03.png|}} ==== Создание области в процессе укладки ==== Предположим, сначала укладывались горизонтальные ряды плитки снизу вверх: \\ {{:putting:area_04.png|}} А затем изменили направление укладки на слева-направо: \\ {{:putting:area_05.png|}} Уложим остатки поверхности вертикальными рядами и выделим всю укладку на поверхности: \\ {{:putting:area_06.png|}} Нажмём на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png|}}. Картина будет следующей: \\ {{:putting:area_07.png|}} Чтобы выйти из режима просмотра областей, снова нажмите на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png|}}. ==== Создание области при смене направления укладки ==== С помощью пиктограммы {{:putting:new_area.png|}} можно прямо в процессе укладки плитки на поверхность разграничивать поверхность по вертикали или по горизонтали, в зависимости от направления укладки. Предположим, что нужно разделить поверхности на три вертикальные области. Для этого: - выберите направление укладки слева-направо или справа-налево; - выложите хотя бы один ряд плиток на поверхность; - нажмите на пиктограмму {{:putting:new_area.png|}}; - выложите ещё некоторое количество рядов плитки (не до конца), при необходимости смените плитку и её ориентацию; - ещё раз нажмите на пиктограмму {{:putting:new_area.png|}}; - завершите укладку плитки на поверхности. Результат (в режиме редактирования областей -- {{:putting:режим_просмотра_областей.png|}}) должен быть примерено следующим: \\ {{:putting:area_09.png|}} Практическое применение такого способа может быть целесообразно, например, для создания подрезки по линии двери: \\ {{:putting:area_10.png|}} ==== Область из плитки ==== Предположим, в проекте нужно добавить декор из плиток, чей размер не совпадает с основной выбранной плиткой. \\ Чтобы вставить такой декор, необходимо создать отдельную **область**. \\ Для создания области по контуру плиток можно воспользоваться одним из двух инструментов: * "Преобразовать плитки в область"; * "Вырезать плитки в область". === Преобразовать плитки в область === Использование инструмента "Преобразовать плитки в область" создаёт новую, очищенную от плиток область. \\ Чтобы создать область из плиток: \\ - выделите плитки; - выберите в главном меню: "Область" -> "Преобразовать плитки в область": {{:putting:1_область_из_плиток.png?direct|}} \\ Результат: \\ {{:putting:результат_1.png?direct|}} В [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]] {{:putting:режим_просмотра_областей.png?direct|}} выглядит так: \\ {{:putting:результат_2.png?direct|}} Режим просмотра областей включается по нажатию на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}}. Чтобы выйти из него, нажмите на {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}} ещё раз. === Вырезать плитки в область === Использование инструмента "Вырезать плитки в область" создаёт новую область, но плитки, которые на ней были, остаются. \\ Чтобы создать область из плиток: \\ - выделите плитки; - выберите в главном меню: "Область" -> "Вырезать плитки в область": {{:putting:1_область_из_плиток_вырез.png?nolink|}} \\ Внешне кажется, будто ничего не изменилось. Убедиться в обратном поможет [[putting:области#режим_просмотра_областей|режим просмотра областей]] {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}}: \\ {{:putting:результат_4.png?nolink&300}} \\ Область готова. Теперь в этой области вы можете двигать, изменять существующую укладку или удалить её и создать новую: \\ {{:putting:результат_4_угол.png?nolink&300}} ==== Произвольная область ==== Произвольная область -- это область любой произвольной формы, которая не зависит от существующей укладки плитки. \\ Произвольная область создаётся в [[:start#векторный_редактор|векторном редакторе]]. \\ Чтобы создать произвольную область, выделите любую плитку на той поверхности, где нужно создать область, и в главном меню выберите "**Область**" -> "**Создать произвольную область**": \\ {{:putting:произвольная_область.png?nolink|}} \\ Произошёл переход в векторный редактор. Здесь вы можете нарисовать любой контур. Главное, чтобы этот контур был замкнутым. \\ Например, нарисуем ромб с помощью [[construction:построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]]: \\ {{:putting:вект_ред_1.png?nolink|}} Чтобы завершить работу над контуром, нажмите кнопку "**Завершить**". \\ Появится диалоговое окно с выбором цвета затирки в созданной области, при необходимости измените его, нажав на "**+**" напротив выбранного цвета и выберите цвет в открывшейся **Библиотеке материалов**: \\ |{{:putting:создание_области.png?nolink}}|{{:putting:каталог_материалов.png?nolink}}| Нажмите **ОК**, после чего отобразится результат: \\ {{:putting:вект_ред_результат.png?nolink&350|}} \\ Так область выглядит в [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]]: \\ {{:putting:вект_ред_результат_1.png?nolink&350|}} \\ Теперь в это области вы можете выложить любую другую плитку с любыми параметрами. ==== Преобразовать врезку в область ==== [[putting:врезка|Врезка]] может быть преобразована в область и наоборот. \\ Чтобы создать из врезки область, выделите врезку, в Главном меню выберите "**Область**" -> "**Преобразовать врезку в область**". \\ В момент создания области из врезки появляется диалоговое окно: \\ {{:putting:врезка_to_область.png?nolink|}} \\ Т.е. можно или: * создать область и удалить врезку; * создать область и оставить врезку; * отменить операцию по созданию области. После выбора нужного вам варианта врезка будет преобразована в область. ===== Редактирование области ===== ==== Режим просмотра областей ==== Данный режим включается по нажатию на пиктограмму "Редактировать границы областей": \\ {{:putting:режим_просмтора_областей.png?nolink|}} \\ === Просмотр областей === В данном режиме нельзя выделять плитки. По клику на какую-либо чать поверхности отобразится область, расположенная в этом месте: \\ {{:putting:клик_область.png?nolink|}} \\ Чтобы увидеть **все области** на поверхности, **выделите всю поверхность**: \\ |{{:putting:выдел_область.png?nolink|}}|{{:putting:выдел_область_1.png?nolink|}}| === Изменение размера области === Режим просмотра областей позволяет как **просматривать** границы областей, так и **изменять** их. Принцип примерно тот же, что и при работе в векторном редакторе: основами линий являются опорные точки, и при выделении и перемещении точек смещаются границы области. \\ {{:putting:режим_просмотра_измен.png?nolink|}} Если границы областей **разбиты на контуры**, то изменение размеров одной области в меньшую сторону может повлечь за собой создание ещё одной области. \\ Если границы областей **не разбиты на контуры**, то изменение размеров одной области в меньшую сторону влечёт за собой увеличение соседней области. ==== Редактирование границ в векторном редакторе ==== [[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]], в отличие от режима отображения областей, даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры. \\ Чтобы изменить границы области с помощью векторного редактора: \\ * выделите область, контуры которой следует изменить; * зайдите в Главном меню в "**Область**" -> "**Редактировать границы**": \\ {{:putting:редакт_границы.png?nolink|}} \\ После чего откроется режим векторного редактора: \\ {{:putting:редакт_вект_ред.png?nolink|}} \\ Векторный редактор позволяет: \\ - изменить контуры области; - сохранить контур для использования на другой плоскости/проекте. Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье [[construction:edition|Редактирование контура помещения]]. Области можно редактировать только по одной. Т.е. если на одной поверхности есть две и более области, одновременно можно редактировать только одну из областей. В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур области. ==== Разбить область на контуры ==== "Разбить область на контуры" -- это разделение области на две и более по контуру другой области, которая их разделяет. \\ Например, если **две** области расположены таким образом: \\ {{:putting:разбить_контуры_1.png?nolink&350}} \\ Кажется, будто бы по краям расположены две независимые области (на скриншоте заполнены сиреневой плиткой). Однако на самом деле **это одна область**. На это указывает следующее: - при выделении одной области в [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]], подсвечиваются две области; - при сдвиге окна подрезки, укладка в обеих плоскостях двигается вместе. |{{:putting:разбить_контуры_2.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_3.png?nolink|}}| Чтобы разделить эту область на две независимых области: - зайдите в **[[putting:области#режим_просмотра_областей|режим просмотра областей]]** {{:putting:режим_просмотра_областей.png}}; - кликом мыши выберите область, которую следует разбить на контуры; - выберите в Главном меню "**Области**" -> "**Разбить область на контуры**": \\ {{:putting:разбить_контуры_4.png?nolink|}} \\ **Результат** -- три независимые области: \\ |{{:putting:разбить_контуры_5.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_6.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_7.png?nolink|}}| ==== Соединение областей ==== Чтобы объединить две и более области: \\ - выделите области или плитки на них кликом мыши, зажав **Shift** на клавиатуре; - выберите в Главном меню "**Область**" -> "**Соединить области**". Если на соединяющихся областях уложена разная плитка и/или способ укладки плитки отличается, в одной из областей укладка пропадает. Можно соединять как смежные области, так и те, которые расположены на удалении друг от друга. Подробнее о таких областях -- [[putting:области#разбить_область_на_контуры|здесь]]. ===== Вспомогательные функции ===== ==== Очистить область ==== Инструмент "Очистить область" очищает выбранную область от уложенной плитки. \\ Удаление всей плитки на поверхности (**Shift+Del**) удаляет не только всю плитку на всей поверхности, но и все созданные области. Чтобы очистить область от плитки: - выделите любую плитку в области; - выберите в Главном меню "**Область**" -> "**Очистить область**". Область будет очищена. ==== Заполнить свободное место ==== Данная функция используется, чтобы заполнить образовавшееся пустое место после [[putting:движение_укладки|сдвига плиток]]: \\ {{:putting:свободное_место.png?nolink&350}} \\ Чтобы быстро заполнить поверхность той же плиткой с тем же способом укладки: * выделите любую плитку на данной поверхности; * в Главном меню выберите "**Область**" -> "**Заполнить свободное место**". {{:putting:заполнить_свободное_место.png?nolink|}} ==== Восстановить положение плиток на области ==== "Область" -> "Восстановить положение плиток на области" -- инструмент, который восстанавливает Z-координаты для объектов и плитки в случае, если произошла программная ошибка. ===== Задать ширину области ===== Главное меню -> "**Область**" -> "**Задать ширину области**" -- позволяет ввести точный размер области. \\ Данный функционал пока что выключен. ===== Смена цвета области ===== Изменение цвета фона (затирки) в области описано в статье [[putting:затирка#область|Цвет затирки]].