====== Изменение контура помещения ====== Контур любого помещения (а также короба, ниши, зеркала и т.д.) можно не только создать, но и изменить в векторном редакторе. \\ При редактировании, как и при построении контура, можно комбинировать различные инструменты. \\ Предположим, следует изменить контур такого помещения: \\ {{:student:edit_0.png|}} \\ Все размеры известны. - Выберите ракурс в режиме 2D сверху. - Кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**". \\ {{:student:edit_1.png|}} - Откроется режим векторного редактора. \\ {{:student:edit_2.png|}} - Мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки. \\ {{:student:edit_3.png|}} {{:student:edit_4.png|}} ===== Перемещение точек и линий ===== Включите привязки {{:construction:10_привязка_к_ортопроекциям_вершин_чертежа.png|}}, {{:construction:11_привязка_к_вершинам_чертежа.png|}} и {{:construction:21_привязка_к_вершинам_фона.png|}}! **Чтобы переместить одну точку** с помощью мыши: - выделите её кликом мыши, она подсветится красным; - зажмите точку мышью и подвиньте её, используя привязки ("залипание" курсора на определённых местах): \\ {{:student:edit_10.png|}} {{:student:edit_11.png|}} {{:student:edit_12.png|}} {{:student:edit_13.png|}} {{:student:edit_14.png|}} - отпустите клавишу мыши, чтобы зафиксировать положение точки; чтобы отменить изменение, нажмите нажмите на пиктограмму {{:construction:5_1_back.png?nolink|}} или сочетание клавиш **Ctrl+Z** на клавиатуре. Положение любой точки можно изменять неограниченное количество раз в любой момент работы с контуром. **Чтобы переместить линию** на заданное расстояние: - выделите точки, ограничивающие отрезок; \\ {{:student:edit_4_1.png|}} \\ точки подсветятся красным и синим: \\ {{:student:edit_5.png|}} - нажмите **Esc** на клавиатуре -- курсор встанет в поле **X/Y**; - в зависимости от того, в какую сторону нужно пододвинуть линию, введите значение: \\ {{:student:edit_6.png|}} {{:student:edit_7.png|}} {{:student:edit_8.png|}} {{:student:edit_9.png|}} И точки и их совокупности можно свободно перемещать любым из способов. ===== Добавление и удаление точек ===== ==== Удаление точки ==== Чтобы удалить точку: - выделите точку кликом мыши, так, чтобы она подсветилась красным; - нажмите на пиктограмму {{:18_del_the_object.png|}} или нажмите **Delete** на клавиатуре: \\ {{:student:edit_15.png|}} {{:student:edit_16.png|}} ==== Добавление точки ==== Чтобы добавить точку на уже существующую линию: - кликните по пиктограмме {{:construction:23_add_point.png|}}; - подведите курсор к линии, предполагаемое место установки точки обозначится чёрным пунктирным крестиком \\ {{:student:edit_17.png|}} - кликните на линии, устанавливая точку; \\ {{:student:edit_18.png|}} - повторите операцию при необходимости. После создания точки её положение можно изменить: \\ {{:student:edit_19.png|}} Прежде чем закончить редактирование контура, проверьте, что контур замкнут; если это не так, добавьте линию или передвиньте одну из опорных точек, замыкая чертёж с помощью мыши. \\ Нажмите кнопку "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**". \\ Здесь вы можете, как и при первоначальном создании помещения, выбрать высоту потолка ("Глубина"), цвет затирки и размер шва; нажмите "**ОК**": \\ {{:construction:edit_15.png?nolink|}} \\ В следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство плиткой или нет; нажмите "**Да**" или "**Нет**" в зависимости от особенностей текущего проекта \\ {{:construction:edit_16.png?nolink|}} В режимах 2D и 3D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения, пододвинуть на нужные места объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки. \\ Если после изменений контура какой-то из участков поверхностей оказался без плитки, воспользуйтесь функцией "Заполнить свободное место": * выделите незаполненную плиткой поверхность; * зайдите в Главном меню в "**Область**" -> "**Заполнить свободное место**". -------------------------------------------- |**[[student:задание_5|Предыдущая статья]]**|**[[student:добавление_плитки_в_каталог|Следующая статья]]**| -------------------------------------------- В Руководстве пользователя: \\ * [[construction:edition|Редактирование контура помещения]] * [[construction:виды_привязок|Привязка]] * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] * [[construction:построение_сложного_помещения|Построение сложного помещения]]