Врезка
Врезка – это плоскость на поверхности короба помещения, на которую может быть выложена плитка любого размера и формы.
Врезка по своему назначению похожа на «область». Главное отличие «врезки» от «области» в том, что врезка – это объект, который можно перемещать, поворачивать независимо от областей, способа укладки, подрезки.
По сути врезка – это плоскость на плоскости.
Во врезке может быть выбран другой цвет затирки, как в момент создания врезки, так и в любой момент работы над проектом.
Есть несколько способов создания врезки:
Чтобы создать врезку:
кликните на поверхность или уложенную на неё плитку;
зайдите в Главном меню в Объекты → Врезка;
выберите нужный вам пункт:
Способы создания врезки
Врезка из плиток
Создание врезки из плиток удобно для размещения декора из плитки другого размера.
Можно создать:
"Пустая из плиток"
Чтобы создать не заполненную плитками врезку по контуру плиток:
выделите плитки, по контуру которых хотите создать врезку;

зайдите в Главном меню в Объекты → Врезка → «Пустая из плиток»;
откроется диалоговое окно с выбором цвета фона врезки, выберите нужный вам цвет в
Библиотеке материалов по нажатию на «
+»:

В результате получится такая врезка:
"Из плиток"
Чтобы создать врезку по контуру плиток, которая копирует текущую укладку:
выделите плитки, по контуру которых хотите создать врезку;

зайдите в Главном меню в Объекты → Врезка → «Из плиток»;
откроется диалоговое окно с выбором цвета фона врезки, выберите нужный вам цвет в
Библиотеке материалов по нажатию на «
+»:

В результате получится врезка с такими же плитками, единственное отличие – цвет затирки, если его изменили в момент создания врезки:
Прямоугольная
Чтобы создать прямоугольную врезку:
выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить врезку;
в Главном меню выберите «Объекты» → «Врезка» → «Прямоугольная»;
появится диалоговое окно «Параметры построения», где следует указать:
высоту и ширину врезки в миллиметрах;
цвет фона (затирки) – по нажатию на кнопку «+« откроется «Библиотека материалов», где можно выбрать нужный цвет;
размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм).

нажмите кнопку ОК.
Врезка отобразится на поверхности:
После создания врезки её можно пододвинуть, повернуть, выложить на неё плитку.
Эллиптическая
Чтобы создать врезку в форме эллипса (окружность):
выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить врезку;
в Главном меню выберите «Объекты» → «Врезка» → «Эллиптическая»;
появится диалоговое окно «Параметры построения», где следует указать:
высоту (размер диагонали по вертикали) и ширину (размер диагонали по горизонтали) врезки в миллиметрах;
цвет фона (затирки) – по нажатию на «+» откроется «Библиотека материалов», где можно выбрать нужный цвет;
размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм);
количество сегментов*:

нажмите кнопку ОК.
* «Сегменты» – это количество отрезков, составляющих окружность. По умолчанию значение равно 30. Минимум сегментов может быть 3 (треугольник). В качестве иллюстрации приведём сравнения эллипса из 30 и 10 сегментов:
Врезка отобразится на поверхности:
Теперь на неё можно выложить плитку:
Произвольная
Чтобы создать произвольную врезку, зайдите в Главном меню в Объекты → Врезка → Произвольная. Откроется векторный редактор.
Произвольная врезка создаётся аналогично тому, как создаётся
произвольная область – в векторном редакторе.
Подробно о функционале
векторного редактора вы можете ознакомиться в разделе
Векторный редактор.
Когда работа по созданию контура врезки завершена,
в режиме векторного редактора можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте –

.
После нажатия на кнопку «Завершить», появится диалоговое окно, где можно выбрать:
Из областей
Область может быть преобразована во врезку и наоборот.
Чтобы создать из области врезку, выделите эту область, зайдите в Главном меню в «Объекты» → «Врезка» → «Из областей» или «Пустая из областей».
После создания врезки область остаётся, в чём можно убедиться, переместив врезку.
Изменение врезки
Редактирование границ
Редактирование границ врезки осуществляется в векторном редакторе.
Векторный редактор даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры.
Чтобы изменить контур врезки с помощью векторного редактора:
Векторный редактор позволяет:
изменить контуры врезки;
сохранить контур для использования на другой плоскости/проекте.
Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье Редактирование контура помещения.
Врезки можно редактировать только по одной. Т.е. если на одной поверхности есть две и более врезки, одновременно можно редактировать только одну из них.
В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур врезки.
Перемещение
Чтобы переместить на плоскости врезку:
выделите врезку или плитку на ней;
нажмите нажмите на пиктограмму

или нажмите клавишу
M на клавиатуре в английской раскладке – появится красный пунктирный крестик;
зажмите левой клавишей мыши врезку и перетащите на нужную вам позицию:

При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам –
и/или привязку к сетке –
.
Поворот
Повернуть врезку можно, только если эта врезка не заполнена плиткой. В противном случае будет поворачиваться не сама врезка, а укладка плитки внутри неё.
Итак, чтобы повернуть врезку:
выделите пустую врезку;
нажмите на пиктограмму

или нажмите клавишу
R на клавиатуре в английской раскладке;
рядом с курсором должен появиться красный пунктирный крестик;

кликните на произвольное место на рабочей поверхности – это ось вращения врезки;
нажмите и удерживайте нажатой левую клавишу мыши – красный пунктирный крестик станет чёрным, врезка начнёт поворачиваться;

отпустите клавишу мыши, когда врезка окажется в нужном вам положении.
При необходимости при перемещении можно использовать привязку к объектам –
и/или привязку к сетке –
.
Смена цвета фона
Изменение цвета фона (затирки) во врезке описано в статье Цвет затирки.