Инструменты пользователя

Инструменты сайта


construction:edition

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

construction:edition [2014/02/11 15:43]
julia [Добавление точки в линию]
construction:edition [2020/09/28 22:37]
Строка 1: Строка 1:
-====== Редактирование контура помещения ====== ​ 
-Редактирование контура помещения возможно как в процессе создания контура,​ так и уже в ходе дальнейшей работы над проектом. ​ \\  ​ 
-Редактировать можно помещение любой формы (прямоугольное или сложное),​ и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе. 
  
-<note tip>​Даже если изначально было создано прямоугольное помещение,​ вы можете изменить не только его размеры,​ но и форму.</​note>​ 
- 
-===== Передвижение вершин или линий ===== 
-Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию),​ следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его), нажать на пиктограмму "​**Двигать**"​ или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​30_move.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
- 
-Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​30_move_пример.png?​nolink|}} 
-==== Передвижение вершин - точек ==== 
-Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит,​ кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным),​ после чего точку можно произвольно передвигать,​ зажимая её левой кнопкой мыши: ​ \\  
-{{:​construction:​30_move_точка_1.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​30_move_точка_2.png?​nolink|}} 
- 
- 
- 
-===== Поворот объекта ===== 
-Чтобы повернуть объект,​ следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​31_вертеть.png?​nolink|}} ​ \\  
- 
-Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта,​ обозначается синим пунктирным крестиком. ​ \\ 
-Затем зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект,​ как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. ​  ​\\  ​ 
- 
- 
- 
-{{:​construction:​31_пример.png?​nolink|}} 
-===== Добавление точки в линию ===== 
-Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​32_доб_точку.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
-и поставьте точку на нужный отрезок. ​ \\  ​ 
-Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение,​ как и любые другие точки. 
-===== Разрез линии ===== 
- 
-===== Функция "​Обратить нормаль"​ ===== 
-Функция "​Обратить нормаль"​ может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например,​ колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону,​ т.е. как бы "​выворачивает наизнанку"​ контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. ​ \\  ​ 
-Чтобы воспользоваться данной функцией,​ выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту,​ выделяя его) и нажмите на пиктограмму "​Обратить нормаль"​ на панели инструментов: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​29_нормаль.png?​nolink|}} ​ \\  ​ 
- 
-Например,​ как выглядит эллипс внутри комнаты без обращённой нормали: ​ \\  ​ 
-{{:​construction:​29_нормаль_1.png?​nolink&​200|}} ​ \\  ​ 
- 
-С обращённой нормалью: ​ \\  ​ 
- 
-{{:​construction:​29_нормаль_2.png?​nolink&​200|}} 
construction/edition.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)