Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
construction:edition [2014/03/12 13:10] julia [Передвижение вершин - точек] |
construction:edition [2014/05/23 12:29] julia |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Редактирование контура помещения ====== | ====== Редактирование контура помещения ====== | ||
- | Редактирование контура помещения возможно как в процессе создания контура, так и уже в ходе дальнейшей работы над проектом. \\ | ||
- | Редактировать можно помещение любой формы (прямоугольное или сложное), и в обоих случаях редактирование осуществляется в векторном редакторе. | ||
- | <note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> | + | Редактирование контура помещения возможно на любом этапе работы над проектом. Можно редактировать помещение любой формы (прямоугольное или сложное). \\ |
- | ===== Передвижение вершин или линий ===== | + | Редактирование размеров, контура помещения почти всегда подразумевает работу в [[setup:режим_векторного_редактора|векторном редакторе]]. Исключение составляет изменение размеров прямоугольного помещения -- в этом случае проще изменить размеры через "Свойства короба". \\ |
- | Чтобы передвинуть точку (вершину) или примитив (линию), следует выделить эту точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму "**Двигать**" или нажать на клавиатуре клавишу **M** в английской раскладке: \\ | + | |
- | {{:construction:30_move.png?nolink|}} \\ | + | |
- | Далее следует **зажать** левую клавишу мыши - на рабочем поле появится синий пунктирный крестик. **Не отпуская клавишу мыши** передвиньте объект на нужное расстояние. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком: \\ | + | <note tip>Даже если изначально было создано прямоугольное помещение, вы можете изменить не только его размеры, но и форму.</note> |
- | {{:construction:30_move_пример.png?nolink|}} | + | ===== Изменение размеров прямоугольного помещения ===== |
- | ==== Передвижение вершин - точек ==== | + | Чтобы изменить размеры прямоугольного помещения: |
- | Точки -- это вершины отрезков, из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа. | + | - выделите любую поверхность помещения; |
+ | - правой клавишей мыши нажмите на поверхность, в контекстном меню выберите "**Свойства короба**"; \\ {{:construction:редактирование_3.png?nolink|}} | ||
+ | - в открывшемся окне измените размеры нужным вам образом, нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения. \\ {{:construction:редактирование_4.png?nolink|}} | ||
- | Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши: \\ | ||
- | {{:construction:30_move_точка_1.png?nolink|}} \\ | ||
- | {{:construction:30_move_точка_2.png?nolink|}} | ||
+ | ===== Изменение размеров сложного помещения ===== | ||
+ | <note tip>Используйте [[construction:виды_привязок|привязки]], чтобы легко и быстро редактировать контур помещения с помощью мыши.</note> | ||
- | ===== Поворот объекта ===== | + | **Чтобы изменить размеры или контур помещения**: |
- | Чтобы повернуть объект, следует выделить этот объект (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его), нажать на пиктограмму «Вертеть»: \\ | + | - выберите ракурс в режиме 2D сверху; |
- | {{:construction:31_вертеть.png?nolink|}} \\ | + | - кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**"; \\ {{:construction:редактирование_1.png?nolink|}} |
+ | - откроется режим векторного редактора; мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки; \\ {{:construction:edit_1.png?nolink&350}} {{:construction:редактирование_2.png?nolink&350|}} | ||
+ | - **можно выделить одну отдельную точку и переместить её**: | ||
+ | * ещё раз выделите уже обозначенную точку \\ {{:construction:edit_3.png?nolink|}} {{:construction:edit_4.png?nolink|}} | ||
+ | * зажмите её левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат \\ {{:construction:edit_5.png?nolink|}} | ||
+ | * нажмите на пиктограмму {{:construction:5_1_back.png?nolink|}} или нажмите на клавиатуре сочетание клавиш **Ctrl+Z**, чтобы отменить изменения. | ||
+ | - добавьте опорные точки на уже существующие линии: | ||
+ | * нажмите на пиктограмму {{:construction:17_вставить_точку_в_линию.png?nolink|}}; | ||
+ | * наведите мышью на ту линию, куда следует добавить точку, предполагаемое место установки обозначается чёрным пунктирным крестиком \\ {{:construction:edit_6.png?nolink|}} | ||
+ | * кликните на линии, устанавливая точку \\ {{:construction:edit_7.png?nolink|}} | ||
+ | * повторите операцию при необходимости. | ||
+ | - **можно выделить несколько точек одновременно и перемещать их вместе**: | ||
+ | * ещё раз выделите уже обозначенные точки \\ {{:construction:edit_9.png?nolink|}} {{:construction:edit_10.png?nolink|}} | ||
+ | * зажмите одну из точек левой клавишей мыши и перетащите на нужное расстояние или введите новые координаты для этой точки в поле ввода координат, другие выделенные точки также поменяют своё положение \\ {{:construction:edit_11.png?nolink|}} | ||
+ | - измените положение других точек согласно плану помещения \\ {{:construction:edit_12.png?nolink|}} | ||
+ | - проверьте, чтобы контур был замкнутым; если это не так, добавьте линию или передвиньте одну из опорных точек, замыкая чертёж; | ||
+ | - нажмите кнопку "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**", где вы можете, как и при первоначальном создании помещения с помощью векторного редактора, выбрать высоту потолка, цвет затирки и размер шва; нажмите "**ОК**": \\ {{:construction:edit_15.png?nolink|}} | ||
+ | - в следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство плиткой или нет; нажмите "**Да**" или "**Нет**" в зависимости от особенностей текущего проекта \\ {{:construction:edit_16.png?nolink|}} | ||
+ | - в режиме 2D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения, пододвинуть на нужные места объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки: \\ {{:construction:edit_17.png?nolink|}} \\ {{:construction:edit_18.png?nolink|}} | ||
- | Первый кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю - создание точки оси поворота объекта, обозначается синим пунктирным крестиком. \\ | ||
- | Затем зажмите левую клавишу мыши - на рабочем поле появится красный пунктирный крестик. Это начальное положение мыши относительно объекта. Не отпуская клавишу мыши поверните объект, как вам требуется. Новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком. Отпустите клавишу мыши - положение объекта изменится. \\ | ||
- | {{:construction:31_пример.png?nolink|}} | ||
- | ===== Добавление точки в линию ===== | ||
- | Чтобы добавить точку (вершину) в линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:32_доб_точку.png?nolink|}} \\ | ||
- | и поставьте точку на нужный отрезок. \\ | ||
- | Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки. | ||
- | ===== Разрез линии ===== | ||
- | Чтобы разрезать линию, нажмите на соответствующую пиктограмму в панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:33_разрезать.png?nolink|}} \\ | ||
- | **Первый клик** мыши по линии - первая точка разреза. **Второй клик** - вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях. **Третьим кликом** осуществляется выбор отрезка или кривой для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. нужно кликнуть по нужному отрезку между точками разреза. \\ | ||
- | {{:construction:33_разрезать_пример.png?nolink|}} | ||
- | ===== Функция "Обратить нормаль" ===== | ||
- | Функция "Обратить нормаль" может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. как бы "выворачивает наизнанку" контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект. \\ | ||
- | Чтобы воспользоваться данной функцией, выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его) и нажмите на пиктограмму "Обратить нормаль" на панели инструментов: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль.png?nolink|}} \\ | ||
- | Например, как выглядит эллипс внутри комнаты без обращённой нормали: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль_1.png?nolink&200|}} \\ | ||
- | С обращённой нормалью: \\ | ||
- | {{:construction:29_нормаль_2.png?nolink&200|}} |