Инструменты пользователя

Инструменты сайта


object:ниши_короба_проёмы

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
object:ниши_короба_проёмы [2014/03/26 08:35]
julia [Из плиток]
object:ниши_короба_проёмы [2020/09/28 22:37] (текущий)
Строка 7: Строка 7:
  
 ===== Создание ниши ===== ===== Создание ниши =====
-Есть несколько способов создания ​шиши: ​ \\  ​+Есть несколько способов создания ​ниши: ​ \\  ​
   * по контуру плиток;​   * по контуру плиток;​
   * произвольной формы в векторном редакторе;​   * произвольной формы в векторном редакторе;​
Строка 65: Строка 65:
 ==== Произвольная ==== ==== Произвольная ====
 Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:​start#​векторный_редактор|векторный редактор]]. ​ \\  ​ Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:​start#​векторный_редактор|векторный редактор]]. ​ \\  ​
-<​note>​Произвольная ниша создаётся аналогично тому, как создаётся [[putting:​области#​произвольная_область|произвольная область]] -- в векторном редакторе.</​note>​ 
-Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:​start#​векторный_редактор|Векторный редактор]]**. ​ \\  ​ 
  
-<note tip>Когда работа по созданию контура ниши завершена, ​**в режиме ​векторного редактора** можно ​сохранить ​контур для его использования ​на другой поверхности или в другом проекте -- {{:​setup:​3_save.png?​nolink|}}.</​note> ​+Подробно о функционале **векторного редактора** ​вы можете ознакомиться в разделе **[[:​start#​векторный_редактор|Векторный редактор]]**.
  
-После нажатия на кнопку "​**Завершить**",​ появится диалоговое окно, где можно выбрать:​+В векторном редакторе можно задать контур ниши произвольной формы ​с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать [[construction:​построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]],​ рисовать [[construction:​виды_привязок|с помощью привязок]]. ​ \\   
 + 
 +<note warning>​Контур обязательно должен быть замкнутым!</​note>​ 
 + 
 +Например, создан такой контур для ниши: ​ \\  {{:​object:​произвольная_ниша_1.png|}} 
 + 
 +Когда работа по созданию контура ниши завершена,​ **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:​setup:​3_save.png?​nolink|}}. ​ \\   
 + 
 +Нажмите ​на кнопку "​**Завершить**",​ появится диалоговое окно, где можно выбрать:​
   * глубину ниши (в мм);   * глубину ниши (в мм);
   * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "​**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет);   * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "​**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет);
   * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): ​ \\  {{:​object:​произвольная_ниша.png?​nolink|}}   * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): ​ \\  {{:​object:​произвольная_ниша.png?​nolink|}}
  
 +**Результат:​** 
 +|на плоскости|в режиме 3D| 
 +|{{:​object:​произвольная_ниша_2.png}}|{{:​object:​произвольная_ниша_3.png}}|
 ==== По габариту ==== ==== По габариту ====
 Создание ниши [[object:​установка_двери#​создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери. Создание ниши [[object:​установка_двери#​создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери.
Строка 128: Строка 136:
   - в Главном меню выберите "​**Объекты**"​ -> "​**Короб**"​ -> "​**Эллиптическая**";​   - в Главном меню выберите "​**Объекты**"​ -> "​**Короб**"​ -> "​**Эллиптическая**";​
   - появится диалоговое окно "​Параметры построения",​ где следует указать:​   - появится диалоговое окно "​Параметры построения",​ где следует указать:​
-      * высоту (размер диагонали по вертикали),​ ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ​ниши ​в миллиметрах;+      * высоту (размер диагонали по вертикали),​ ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ​короба (в мм);
       * нормали внутрь {{:​object:​нормали_внутрь.png}} или наружу {{:​object:​нормали_наружу.png}};​        * нормали внутрь {{:​object:​нормали_внутрь.png}} или наружу {{:​object:​нормали_наружу.png}};​
       * цвет поверхностей короба (по нажатию на "​**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет);       * цвет поверхностей короба (по нажатию на "​**+**"​ откроется "​**Библиотека материалов**",​ где можно выбрать нужный цвет);
Строка 140: Строка 148:
 ==== Произвольный ==== ==== Произвольный ====
 Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:​start#​векторный_редактор|векторный редактор]]. ​ \\  ​ Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:​start#​векторный_редактор|векторный редактор]]. ​ \\  ​
-<​note>​Произвольная короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[putting:области#​произвольная_область|произвольная ​область]] -- в векторном редакторе.</​note>​ +<​note>​Произвольный короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[object:ниши_короба_проёмы#​произвольная|произвольная ​ниша]].</​note>​
-Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:​start#​векторный_редактор|Векторный редактор]]**. ​ \\  ​+
  
-<note tip>Когда работа по созданию контура короба завершена,​ **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:​setup:​3_save.png?​nolink|}}.</​note> ​+Когда работа по созданию контура короба завершена,​ **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:​setup:​3_save.png?​nolink|}}. ​ ​\\  ​
  
 После нажатия на кнопку "​**Завершить**",​ появится диалоговое окно, где можно выбрать:​ После нажатия на кнопку "​**Завершить**",​ появится диалоговое окно, где можно выбрать:​
Строка 151: Строка 158:
   * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): ​ \\  {{:​object:​произвольная_ниша.png?​nolink|}}   * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): ​ \\  {{:​object:​произвольная_ниша.png?​nolink|}}
  
 +После создания короба его можно [[object:​операции_над_объектом#​перемещение|пододвинуть]],​ выложить на него плитку.
 ==== По габариту ==== ==== По габариту ====
 Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта:​ Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта:​
Строка 166: Строка 174:
  
 После создания короба его можно [[object:​операции_над_объектом#​перемещение|пододвинуть]],​ выложить на него плитку. После создания короба его можно [[object:​операции_над_объектом#​перемещение|пододвинуть]],​ выложить на него плитку.
 +
 +===== Облицовка короба или ниши =====
 +
 +Подробно с особенностями укладки плитки по поверхности коробов и ниш можно ознакомиться в соответсвующей статье:​ [[putting:​облицовка_коробов_и_ниш|Облицовка коробов и ниш, сложных помещений]].
 +
 +
 +===== Изменение контура короба и ниши =====
 +
 +
 ===== Свойства короба и ниши ===== ===== Свойства короба и ниши =====
 +Короб и ниша являются объектами,​ поэтому их основные свойства совпадают с [[object:​свойства_объекта|некоторыми свойствами]] объектов из каталога. ​ \\  ​
 Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "​сечение короба"​ для короба),​ поэтому их можно рассматривать в одном контексте. Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "​сечение короба"​ для короба),​ поэтому их можно рассматривать в одном контексте.
  
 +Чтобы открыть окно свойств короба или ниши:
 +  - выделите на объект;​
 +  - кликните по нему правой клавиши мыши, выберите в контекстном меню "​Свойства короба/​ниши": ​ \\  {{:​object:​св-ва_короба_1.png|}} ​ \\  ​
  
 +**Имя** -- наименование объекта. ​ \\   
 +**[[object:​свойства_объекта#​положение_углы|Положение]]** -- положение объекта относительно плоскостей короба. \\   
 +**[[object:​свойства_объекта#​положение_углы|Абсолютное положение]]** -- положение объекта относительно центра короба. ​ \\   
 +**[[object:​свойства_объекта#​положение_углы|Углы]]** -- поворот,​ наклон объекта относительно плоскостей. ​ \\   
 +**Показывать** -- показывать объект в проекте. \\   
 +**Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок,​ крышек коробов,​ чтобы те не мешали при просмотре проекта. ​ \\   
 +**Автоскрытие** -- объект скрывается,​ если мешает обзору на другие объекты,​ поверхности. Функция,​ которая используется для удобства просмотра проекта. ​ \\   
 +**[[object:​свойства_объекта#​размеры|Размер]]** -- размеры объекта,​ которые можно менять в том числе пропорционально. ​ \\   
 +**[[object:​свойства_объекта#​назначенные_материалы|Материал стен/​потолка/​пола]]** -- цвета поверхностей объекта (может быть от одного до трёх в зависимости от типа объекта и количества созданных поверхностей). \\  ​
 ==== Сечение короба ==== ==== Сечение короба ====
-<note warning>Данная функция может временно работать некорректно!</​note>​+Данная функция может временно работать некорректно! ​ ​\\ ​  
 +[[object:​сечение_короба|Сечение короба]] 
 + 
  
-Чтобы создать один или несколько скошенных углов у короба:​ 
-  - выделите короб; 
-  - правой клавишей мыши кликните по нему, выберите в контекстном меню "​**Свойства короба**";​ 
-  - в открывшемся окне напротив поля "​**Сечение короба**"​ нажмите кнопку "​**Задать**": ​ \\  {{:​object:​сечения_короба.png}} 
-  - в открывшемся окне задайте параметры отступа:​ высота короба на указанной стороне и расстояние отступ,​ с которого начинается скос: ​ \\  {{:​object:​сечение_короба_1.png?​nolink|}} {{:​object:​сечение_короба_2.png?​nolink|}} 
-<note important>​Вне зависимости от того, какая поверхность выделена,​ сечения короба применяется к условному потолку короба.</​note> ​ \\  ​ 
-Результат: ​ \\  {{:​object:​сечение_короба_3.png?​nolink&​200|}} 
object/ниши_короба_проёмы.1395808539.txt.gz · Последние изменения: 2020/09/28 21:41 (внешнее изменение)