Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
print:основной_источник_света [2014/07/03 23:13] julia |
print:основной_источник_света [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Основной источник света ====== | ||
- | Освещение -- это важная составляющая проекта, которая в значительной степени влияет на его отображение. Наибольшую роль освещение играет при рендере сложных проектов с несколькими источниками света. | ||
- | |||
- | <note tip>Для простого проекта с традиционным расположением источника света под потолком никакие действия по настройке освещения **не требуются**.</note> | ||
- | |||
- | По умолчанию в любом коробе помещения есть один **точечный** источник света, который по качеству напоминает обычную лампу накаливания мощностью 100 Ватт, расположенную посередине помещения почти под потолком. Добавление ещё одной такой "лампы" даёт эффект ослепления -- проект становится почти не видно. | ||
- | |||
- | **Чтобы увидеть источник света** зайдите в Главном меню в "**Вид**" -> "**Показывать источники света**" или нажмите **правой клавишей мыши** на пиктограмму {{:object:5_7_light.png?nolink|}} в Панели инструментов. Чтобы выйти из этого режима повторите операцию. \\ | ||
- | |||
- | Стандартный точечный источник света отображается в виде жёлтого или, если его выделить, синего кружочка: | ||
- | |{{:object:свет_5.png?nolink|}}|{{:object:свет_6.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | <note tip>Источник света можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|перемещать]] так же, как и любой другой объект .</note> | ||
- | |||
- | |||
- | ===== Настройка для модуля визуализации (рендер) ===== | ||
- | |||
- | <note tip>Настройка основного источника света производится **в режиме 3D**.</note> | ||
- | Чтобы зайти в меню настроек источника света: | ||
- | - зайдите в режим 3D -- {{:setup:9_3d.png|}}; | ||
- | - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:object:5_7_light.png|}}, чтобы отобразился источник света; | ||
- | - кликните по источнику света **колесиком мыши**((на колесо мыши можно нажимать)), откроется окно "Редактор материалов": \\ {{:print:light_4.png|}} | ||
- | |||
- | * **Light Color** -- шкала цветов RGB, выраженная через X, Y, Z. При изменении параметров друг относительно друга, свечение приобретает тот или иной оттенок. По умолчанию все значения равны 10. | ||
- | |||
- | ^Значение^Изображение^ | ||
- | |нормальные значения|{{:print:rgb_normal.jpg|}}| | ||
- | |x = 3|| | ||
- | |y = 3|| | ||
- | |z = 3|| | ||
- | |||
- | |||
- | * **Light Power** -- это сила свечения. Чем больше значение, тем ярче свет. | ||
- | |||
- | ^Значение^Изображение^ | ||
- | |0.5|{{:print:power_0_5.jpg|}}| | ||
- | |1.5|{{:print:power_1_5.jpg|}}| | ||
- | |2.5|{{:print:power_2_5.jpg|}}| | ||
- | |||
- | * **Затухание** -- интенсивность освещения в зависимости от расстояния от источника. Чем больше это значение, тем сильнее затухание. При значении "0" изображение полностью засвечивается. "Затухание" -- это квадратичное значение. \\ | ||
- | |||
- | ^Значение^Изображение ^ | ||
- | |0.5|{{:print:затухание_0_5.jpg|}}| | ||
- | |2|{{:print:затухание_2.jpg|}}| |