Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
construction:построение_контура_по_координатам [2014/02/07 14:39] julia [Применение инструментов] |
construction:построение_контура_по_координатам [2014/05/20 11:30] julia [Применение инструментов] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Система координат ====== | ====== Система координат ====== | ||
- | Чтобы чертёж помещения был точным до десятых миллиметра, следует вручную водить координаты расположения стен помещения. \\ | + | Чтобы чертёж помещения был точным, следует вручную водить координаты расположения стен помещения. \\ |
Можно работать с двумя системами координат, в зависимости от задачи: | Можно работать с двумя системами координат, в зависимости от задачи: | ||
- | - Декартова система – оси ox и oy, по которым строятся точки (X, Y); | + | - **Прямоугольная** (Декартова) система – **оси ox и oy**, по которым строятся точки (X, Y); |
- | - Полярная система – длина вектора (D) и угол между осью ox и вектором (A). Идеально для построения стен под определённым углом. | + | - **Полярная** система – длина вектора (**D**) и угол между осью ox и вектором (**A**). |
- | Начало координат на чертеже обозначается красным крестиком -{{:construction:6_начало_координат.png| }}. Это точка (0;0) в обеих системах координат. Если она расположена неудобно для начала чертежа, её можно пододвинуть, зажав колёсико мыши и двигая мышь. \\ | + | <note tip>Полярная система координат идеально подходит для построения стен под определённым углом.</note> |
- | Не обязательно начинать чертёж именно из этой точки, однако это – наиболее удобный старт. | + | Начало координат на чертеже обозначается красным крестиком -{{:construction:6_начало_координат.png| }}. Это точка (0;0) в обеих системах координат. Рабочее поле можно [[construction:навигация_и_масштабирование|двигать и масштабировать]] при необходимости, чтобы точка начала координат была визуально удобно расположена. \\ |
+ | |||
+ | ===== Прямоугольная система координат ===== | ||
+ | Прямоугольная система координат -- это система расположения точек на плоскости, которая всем известна со школы: \\ {{:construction:прямоугольная_система_1_1.png?nolink|}} | ||
+ | |||
+ | Каждая точка на поверхности имеет свои координаты в текущей системе. Координаты определяются значениями по двум осям -- X и Y: \\ {{:construction:прямоугольная_система_2.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | Значения X и Y могут быть как положительными, так и отрицательными: \\ {{:construction:прямоугольная_система_3.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | <note tip>Абсолютно все построения в векторном редакторе создаются с помощью задаваемых точек! | ||
+ | </note> | ||
+ | |||
+ | Точки определяют размеры, а иногда и форму, графических примитивов. \\ | ||
+ | Например, примитив "**Линия**" стоится всегда **по двум точкам**: \\ {{:construction:прямоугольная_система_4.png?nolink|}} \\ | ||
Строка 15: | Строка 28: | ||
Напротив полей для ввода координат расположены кнопки с буквой «дельта» - «Относительно»: \\ {{:construction:7_относительные_координаты.png|}} | Напротив полей для ввода координат расположены кнопки с буквой «дельта» - «Относительно»: \\ {{:construction:7_относительные_координаты.png|}} | ||
- | Если эта функция включена (нажата кнопка), построение линии (или другой фигуры) продолжается из той точки, где было закончено построение предыдущего отрезка. Если эта функция не включена, отрезок будет строиться из точки начала координат. | + | <note tip>По умолчанию, данная функция включена.</note> |
+ | |||
+ | //**Функция "Относительно" по завершении построения любого графического примитива((с помощью ввода координат)) принимает текущее положение на координатной плоскости за (0 / 0).**// | ||
+ | |||
+ | Например, **функция выключена**: \\ {{:construction:относительно_без.png?nolink|}} \\ | ||
+ | |||
+ | И **функция включена**: \\ {{:construction:относительно_с.png?nolink|}} | ||
+ | |||
===== Применение инструментов ===== | ===== Применение инструментов ===== | ||
**Задача 1: построить горизонтальную линию длиной 3000 мм.** \\ | **Задача 1: построить горизонтальную линию длиной 3000 мм.** \\ | ||
- | Строим линию из начала координат. Линия (отрезок) строится по двум точкам. \\ | + | Постройте линию из начала координат. \\ |
- | Нажимаем на инструмент «**Линия**», в поле координат **(X,Y)** введём «**0/0**», нажмём **Enter** на клавиатуре - поставлена точка в начале координат. | + | Линия (отрезок) строится по двум точкам. \\ |
+ | - Выберите инструмент «**Линия**». | ||
+ | - Поставьте курсор в поле координат **(X,Y)** (или нажмите **Esc** на клавиатуре) введите «**0/0**», нажмите **Enter** на клавиатуре -- поставлена точка в начале координат. | ||
- | <note tip>Чтобы перейти в поле ввода координат, не двигая на рабочем поле мышь, нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре.</note> | + | <note tip>Нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре, чтобы перейти в поле ввода координат, не перемещая мышь.</note> |
+ | |||
+ | <note tip>Поставить точку в начале координат можно по нажатию на сочетание клавиш на клавиатуре **Del+Enter**.</note> | ||
Линия, которую нужно построить, прямая горизонтальная, поэтому значение Y равно 0, а значение X равно длине этого отрезка (3000 мм), т.е. записываем в том же поле **(X,Y) «3000/0»**, нажимаем **Enter**. \\ | Линия, которую нужно построить, прямая горизонтальная, поэтому значение Y равно 0, а значение X равно длине этого отрезка (3000 мм), т.е. записываем в том же поле **(X,Y) «3000/0»**, нажимаем **Enter**. \\ | ||
Строка 33: | Строка 58: | ||
**Задача 2: построить угол комнаты (90°), одна стена которой равна 3000 мм, другая – 1500 мм.** \\ | **Задача 2: построить угол комнаты (90°), одна стена которой равна 3000 мм, другая – 1500 мм.** \\ | ||
- | Строим линию из начала координат. Линия (отрезок) строится по двум точкам. | + | Линия строится из начала координат. Линия (отрезок) строится по двум точкам. |
- | - Проверяем, что в поле ввода координат нажата кнопка «**Относительно**». | + | - Проверьте, что в поле ввода координат нажата кнопка «**Относительно**». |
- | - Нажимаем на инструмент «**Линия**». | + | - Нажмите на инструмент «**Линия**». |
- | - В поле координат (X,Y) введём «0/0», нажмём Enter на клавиатуре - поставлена точка в начале координат. | + | - В поле координат (**X,Y**) введите «**0/0**», нажмите **Enter** на клавиатуре -- поставлена точка в начале координат. |
- Допустим, что первая линия будет расположена горизонтально, поэтому: | - Допустим, что первая линия будет расположена горизонтально, поэтому: | ||
- | - значение Y равно 0, а значение X равно длине этого отрезка (3000 мм), т.е. записываем в том же поле (X,Y) «**3000/0**», нажимаем **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена влево** относительно начала координат, введите «**-3000/0**». | + | * запишите в поле **X/Y** «**3000/0**», нажмите **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена влево** относительно текущего положения, введите «**-3000/0**». |
- | - И сразу же строим второй, вертикальный отрезок. Вводим в поле ввода координат (X,Y) «**0/1500**», нажимаем Enter. Если нужно, **чтобы линия была проведена вниз** относительно начала координат или конечной точки предыдущего отрезка, введите «**0 / -1500**». | + | * введите в поле ввода координат **X,Y** «**0/1500**», нажмите **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена вниз** относительно текущего положения, введите «**0 / -1500**». |
- | - Нажимаем на инструмент «**Линия**» ещё раз, чтобы завершить построение отрезков. Теперь можно воспользоваться другим инструментом и/или продолжить рисовать контур помещения в произвольном месте чертежа. А чтобы это можно было сделать удобно с помощью мыши, следует воспользоваться привязками. | + | - Нажмите на инструмент «**Линия**» ещё раз, чтобы завершить построение отрезков. |
+ | |||
+ | Теперь можно воспользоваться другим инструментом и/или продолжить рисовать контур помещения в произвольном месте чертежа. Воспользуйтесь **[[construction:виды_привязок|привязками]]** и **[[construction:сетка|сеткой]]**, чтобы быстро сделать это с помощью мыши. | ||
+ | <note tip>Вводимые координаты могут быть как положительными, так и отрицательными.</note> |