Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
construction:примитивы [2014/02/07 15:28] julia создано |
construction:примитивы [2014/05/21 13:39] julia [Дуга] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
====== Инструменты рисования – примитивы ====== | ====== Инструменты рисования – примитивы ====== | ||
- | К примитивам относятся такие инструменты как «**Линия**», «**Дуга**», «**Сплайн**», «**Эллипс**» и «**Прямоугольник**». \\ | + | К примитивам относятся такие инструменты как: |
+ | * «**Линия**», | ||
+ | * «**Дуга**», | ||
+ | * «**Сплайн**», | ||
+ | * «**Эллипс**», | ||
+ | * «**Прямоугольник**». | ||
Каким бы сложным ни был контур помещения, большая часть его строится с помощью прямых линий. Таким образом инструмент «**Линия**» является основным. \\ | Каким бы сложным ни был контур помещения, большая часть его строится с помощью прямых линий. Таким образом инструмент «**Линия**» является основным. \\ | ||
+ | |||
С помощью «**Дуги**» можно построить округлую стену. \\ | С помощью «**Дуги**» можно построить округлую стену. \\ | ||
+ | |||
«**Сплайн**» - построение сложной кривой. \\ | «**Сплайн**» - построение сложной кривой. \\ | ||
+ | |||
«**Эллипс**» - построение эллипса или симметричной окружности (при зажатии клавиши **Shift**). В контексте построения помещения может быть использовано, например, для построения колонн или круглого помещения. \\ | «**Эллипс**» - построение эллипса или симметричной окружности (при зажатии клавиши **Shift**). В контексте построения помещения может быть использовано, например, для построения колонн или круглого помещения. \\ | ||
+ | |||
«**Прямоугольник**» (малоиспользуемая функция) – построение прямоугольника. В случае, если надо построить прямоугольное помещение, см. раздел [[construction:построение_прямоугольного_помещения|Прямоугольное помещение]]. \\ | «**Прямоугольник**» (малоиспользуемая функция) – построение прямоугольника. В случае, если надо построить прямоугольное помещение, см. раздел [[construction:построение_прямоугольного_помещения|Прямоугольное помещение]]. \\ | ||
<note important>**Внимание!** Если в проекте помещения предполагается наличие коробов, ниш или проёмов, то данные объекты можно создать отдельно в рамках работы с объектами.</note> | <note important>**Внимание!** Если в проекте помещения предполагается наличие коробов, ниш или проёмов, то данные объекты можно создать отдельно в рамках работы с объектами.</note> | ||
Строка 16: | Строка 26: | ||
===== Дуга ===== | ===== Дуга ===== | ||
- | Чтобы нарисовать дугу, включите инструмент «**Дуга**»: \\ | + | Дуга строится по трём (3) опорным точкам: две крайние точки и расположение центра окружности, к которой принадлежит дуга. \\ |
- | {{:construction:23_дуга.png|}} | + | В качестве примера возьмём построение дугообразной стены. \\ |
+ | Чтобы нарисовать дугу: | ||
+ | - включите инструмент «**Дуга**»: \\ {{:construction:23_дуга.png|}} | ||
+ | - кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю – вы отметили первую точку: \\ {{:construction:дуга_1.png?nolink|}} | ||
+ | - кликните второй раз -- отмечена вторая точка: \\ {{:construction:дуга_2.png?nolink|}} | ||
+ | - поводите мышкой, регулируя положение и размер дуги до нужного вам. По третьему клику мыши вы отрегулируете положение дуги и её построение будет завершено: \\ {{:construction:дуга_3.png?nolink|}} | ||
===== Сплайн ===== | ===== Сплайн ===== | ||
Чтобы нарисовать кривую, включите инструмент «**Сплайн**»: \\ | Чтобы нарисовать кривую, включите инструмент «**Сплайн**»: \\ | ||
{{:construction:24_сплайн.png|}} | {{:construction:24_сплайн.png|}} | ||
+ | Кривая строится по тому количеству опорных точек (кликов мышью по рабочему полю), сколько изгибов в ней должно быть. \\ | ||
+ | Первый клик мышью - первая точка, точка начала построения примитива. | ||
+ | |||
+ | Чтобы произвольную кривую было легче построить с помощью мыши, отключите [[construction:виды_привязок|привязки]], если те включены, или используйте [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]]. \\ | ||
+ | |||
+ | Форму и положение кривой (как и других примитивов) можно свободно изменять после построения. Можно не только передвигать опорные точки, но и регулировать углы с помощью т.н. "качелек": \\ | ||
+ | {{:construction:24_пример.png?nolink|}} \\ | ||
+ | Чтобы этот функционал был доступен: | ||
+ | - создание эллипса должно быть завершено: кликните ещё раз на инструмент "Эллипс" или дважды кликните по рабочему полю; \\ | ||
+ | - выделите мышью нарисованную фигуру (зажмите левую клавишу мыши и потяните, захватывая фигуру, отпустите клавишу, фигура будет выделена); | ||
+ | - масштабируйте изображение, если это необходимо, с помощью колёсика мыши; | ||
+ | - выделяйте точки и двигайте их так, как вам это нужно. | ||
===== Эллипс ===== | ===== Эллипс ===== | ||
Чтобы нарисовать окружность, включите инструмент «**Эллипс**»: \\ | Чтобы нарисовать окружность, включите инструмент «**Эллипс**»: \\ | ||
- | {{:construction:25_эллипс.png|}} | + | {{:construction:25_эллипс.png|}} \\ |
+ | Первый клик по рабочему полю задаёт первую точку окружности, второй клик - вторую, диаметрально противоположную, точку. Перед тем, как кликнуть в третий раз, поводите мышкой, регулируя "вытянутость" эллипса. \\ | ||
+ | Также [[construction:построение_контура_по_координатам|точные координаты]] можно ввести вручную. Один ввод координат + Enter эквивалентен одному клику мыши по рабочей поверхности. | ||
+ | <note tip>Если необходимо построение симметричной окружности, зажмите клавишу **Shift** на клавиатуре в процессе построения фигуры.</note> |