Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
object:ниши_короба_проёмы [2014/03/26 08:35] julia [Из плиток] |
object:ниши_короба_проёмы [2014/05/30 09:15] julia |
||
---|---|---|---|
Строка 7: | Строка 7: | ||
===== Создание ниши ===== | ===== Создание ниши ===== | ||
- | Есть несколько способов создания шиши: \\ | + | Есть несколько способов создания ниши: \\ |
* по контуру плиток; | * по контуру плиток; | ||
* произвольной формы в векторном редакторе; | * произвольной формы в векторном редакторе; | ||
Строка 65: | Строка 65: | ||
==== Произвольная ==== | ==== Произвольная ==== | ||
Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ | Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ | ||
- | <note>Произвольная ниша создаётся аналогично тому, как создаётся [[putting:области#произвольная_область|произвольная область]] -- в векторном редакторе.</note> | ||
- | Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. \\ | ||
- | <note tip>Когда работа по созданию контура ниши завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}.</note> | + | Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. |
- | После нажатия на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: | + | В векторном редакторе можно задать контур ниши произвольной формы с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]], рисовать [[construction:виды_привязок|с помощью привязок]]. \\ |
+ | |||
+ | <note warning>Контур обязательно должен быть замкнутым!</note> | ||
+ | |||
+ | Например, создан такой контур для ниши: \\ {{:object:произвольная_ниша_1.png|}} | ||
+ | |||
+ | Когда работа по созданию контура ниши завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ | ||
+ | |||
+ | Нажмите на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: | ||
* глубину ниши (в мм); | * глубину ниши (в мм); | ||
* цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} | ||
+ | **Результат:** | ||
+ | |на плоскости|в режиме 3D| | ||
+ | |{{:object:произвольная_ниша_2.png}}|{{:object:произвольная_ниша_3.png}}| | ||
==== По габариту ==== | ==== По габариту ==== | ||
Создание ниши [[object:установка_двери#создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери. | Создание ниши [[object:установка_двери#создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери. | ||
Строка 128: | Строка 136: | ||
- в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Эллиптическая**"; | - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Эллиптическая**"; | ||
- появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | ||
- | * высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ниши в миллиметрах; | + | * высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину короба (в мм); |
* нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; | * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; | ||
* цвет поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | * цвет поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
Строка 140: | Строка 148: | ||
==== Произвольный ==== | ==== Произвольный ==== | ||
Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ | Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ | ||
- | <note>Произвольная короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[putting:области#произвольная_область|произвольная область]] -- в векторном редакторе.</note> | + | <note>Произвольный короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[object:ниши_короба_проёмы#произвольная|произвольная ниша]].</note> |
- | Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. \\ | + | |
- | <note tip>Когда работа по созданию контура короба завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}.</note> | + | Когда работа по созданию контура короба завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ |
После нажатия на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: | После нажатия на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: | ||
Строка 151: | Строка 158: | ||
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} | ||
+ | После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | ||
==== По габариту ==== | ==== По габариту ==== | ||
Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта: | Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта: | ||
Строка 166: | Строка 174: | ||
После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | ||
+ | |||
+ | ===== Облицовка короба или ниши ===== | ||
+ | |||
+ | Подробно с особенностями укладки плитки по поверхности коробов и ниш можно ознакомиться в соответсвующей статье: [[putting:облицовка_коробов_и_ниш|Облицовка коробов и ниш, сложных помещений]]. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ===== Изменение контура короба и ниши ===== | ||
+ | |||
+ | |||
===== Свойства короба и ниши ===== | ===== Свойства короба и ниши ===== | ||
+ | Короб и ниша являются объектами, поэтому их основные свойства совпадают с [[object:свойства_объекта|некоторыми свойствами]] объектов из каталога. \\ | ||
Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "сечение короба" для короба), поэтому их можно рассматривать в одном контексте. | Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "сечение короба" для короба), поэтому их можно рассматривать в одном контексте. | ||
+ | Чтобы открыть окно свойств короба или ниши: | ||
+ | - выделите на объект; | ||
+ | - кликните по нему правой клавиши мыши, выберите в контекстном меню "Свойства короба/ниши": \\ {{:object:св-ва_короба_1.png|}} \\ | ||
+ | **Имя** -- наименование объекта. \\ | ||
+ | **[[object:свойства_объекта#положение_углы|Положение]]** -- положение объекта относительно плоскостей короба. \\ | ||
+ | **[[object:свойства_объекта#положение_углы|Абсолютное положение]]** -- положение объекта относительно центра короба. \\ | ||
+ | **[[object:свойства_объекта#положение_углы|Углы]]** -- поворот, наклон объекта относительно плоскостей. \\ | ||
+ | **Показывать** -- показывать объект в проекте. \\ | ||
+ | **Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта. \\ | ||
+ | **Автоскрытие** -- объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта. \\ | ||
+ | **[[object:свойства_объекта#размеры|Размер]]** -- размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально. \\ | ||
+ | **[[object:свойства_объекта#назначенные_материалы|Материал стен/потолка/пола]]** -- цвета поверхностей объекта (может быть от одного до трёх в зависимости от типа объекта и количества созданных поверхностей). \\ | ||
==== Сечение короба ==== | ==== Сечение короба ==== | ||
- | <note warning>Данная функция может временно работать некорректно!</note> | + | Данная функция может временно работать некорректно! \\ |
+ | [[object:сечение_короба|Сечение короба]] | ||
- | Чтобы создать один или несколько скошенных углов у короба: | ||
- | - выделите короб; | ||
- | - правой клавишей мыши кликните по нему, выберите в контекстном меню "**Свойства короба**"; | ||
- | - в открывшемся окне напротив поля "**Сечение короба**" нажмите кнопку "**Задать**": \\ {{:object:сечения_короба.png}} | ||
- | - в открывшемся окне задайте параметры отступа: высота короба на указанной стороне и расстояние отступ, с которого начинается скос: \\ {{:object:сечение_короба_1.png?nolink|}} {{:object:сечение_короба_2.png?nolink|}} | ||
- | <note important>Вне зависимости от того, какая поверхность выделена, сечения короба применяется к условному потолку короба.</note> \\ | ||
- | Результат: \\ {{:object:сечение_короба_3.png?nolink&200|}} |