Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
object:ниши_короба_проёмы [2014/03/26 08:43] julia [Произвольная] |
object:ниши_короба_проёмы [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Ниша, короб ====== | ||
- | Зачастую при создании проектов появляется необходимость построения коробов и ниш. \\ | ||
- | Ниши, коробы -- это совокупность создаваемых поверхностей. Т.е. каждая из поверхностей короба или ниши обладает тем же набором свойств, что и любая другая поверхность помещения (сторона короба помещения). \\ | ||
- | |||
- | Вместе с этим короб и ниша являются объектами, что позволяет [[object:операции_над_объектом#перемещение|двигать]], [[object:операции_над_объектом#поворот|поворачивать]] их, изменять размеры, скрывать при просмотре. | ||
- | |||
- | ===== Создание ниши ===== | ||
- | Есть несколько способов создания шиши: \\ | ||
- | * по контуру плиток; | ||
- | * произвольной формы в векторном редакторе; | ||
- | * прямоугольная или эллиптическая путём указания размеров ниши; | ||
- | * по габариту другого объекта. | ||
- | |||
- | **Чтобы создать нишу**: | ||
- | - кликните на поверхность или уложенную на неё плитку; | ||
- | - зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша**; | ||
- | - выберите нужный вам пункт: \\ | ||
- | {{:object:ниша_1.png?nolink|}} | ||
- | ==== Из плиток ==== | ||
- | Чтобы создать нишу по контуру уложенных плиток: | ||
- | - выделите плитки, по контуру которых хотите создать нишу; \\ {{:object:ниша_2.png?nolink|}} | ||
- | - зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Из плиток**"; | ||
- | - откроется диалоговое окно с выбором: | ||
- | * глубины ниши в мм (введите с клавиатуры); | ||
- | * цвета поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется **Библиотеке материалов**); | ||
- | * размером шва на данных поверхностях (с шагом в 0,5 мм): \\ {{:object:ниша_3.png?nolink|}} | ||
- | - после того, как все необходимые данные введены, нажмите **ОК** для создания ниши. | ||
- | |||
- | В результате получится такая ниша: \\ | ||
- | |в режиме 2D|в режиме 3D| | ||
- | |{{:object:ниша_4.png?nolink|}}|{{:object:ниша_5.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку. | ||
- | ==== Прямоугольная ==== | ||
- | Чтобы создать нишу прямоугольной формы: | ||
- | - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить нишу; | ||
- | - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Прямоугольная**"; | ||
- | - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | ||
- | * ширину, высоту и глубину ниши в миллиметрах; | ||
- | * цвета поверхностей ниши -- по нажатию на кнопку "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет; | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм). \\ {{:object:прямоуг_ниша.png?nolink|}} | ||
- | - нажмите кнопку **ОК**. | ||
- | |||
- | В результате получится такая ниша: \\ | ||
- | {{:object:прямоуг_ниша_1.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку. | ||
- | |||
- | ==== Эллиптическая ==== | ||
- | Чтобы создать нишу в форме эллипса (окружность): | ||
- | - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить нишу; | ||
- | - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Эллиптическая**"; | ||
- | - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | ||
- | * высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ниши в миллиметрах; | ||
- | * цвет поверхностей ниши -- по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет; | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм); \\ {{:object:эллиптичская_ниша_1.png?nolink|}} | ||
- | - нажмите кнопку **ОК**. | ||
- | |||
- | |||
- | Ниша отобразится на поверхности: \\ | ||
- | |{{:object:эллиптичская_ниша_2.png?nolink|}}|{{:object:эллиптичская_ниша_3.png?nolink|}}| | ||
- | |||
- | После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку. | ||
- | ==== Произвольная ==== | ||
- | Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ | ||
- | |||
- | Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. | ||
- | |||
- | В векторном редакторе можно задать контур ниши произвольной формы с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]], рисовать [[construction:виды_привязок|с помощью привязок]]. \\ | ||
- | |||
- | <note warning>Контур обязательно должен быть замкнутым!</note> | ||
- | |||
- | Например, создан такой контур для ниши: \\ {{:object:произвольная_ниша_1.png|}} | ||
- | |||
- | Когда работа по созданию контура ниши завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ | ||
- | |||
- | Нажмите на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: | ||
- | * глубину ниши (в мм); | ||
- | * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | **Результат:** | ||
- | |на плоскости|в режиме 3D| | ||
- | |{{:object:произвольная_ниша_2.png}}|{{:object:произвольная_ниша_3.png}}| | ||
- | ==== По габариту ==== | ||
- | Создание ниши [[object:установка_двери#создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери. | ||
- | ===== Создание короба ===== | ||
- | Есть несколько способов создания короба: \\ | ||
- | * по контуру плиток; | ||
- | * произвольной формы в векторном редакторе; | ||
- | * прямоугольная или эллиптическая путём указания размеров ниши; | ||
- | * по габариту другого объекта. | ||
- | |||
- | **Чтобы создать короб**: | ||
- | - кликните на поверхность или уложенную на неё плитку; | ||
- | - зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб**; | ||
- | - выберите нужный вам пункт: \\ | ||
- | {{:object:короб_1.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | ==== Из плиток ==== | ||
- | Чтобы создать короб по контуру уложенных плиток: | ||
- | - выделите плитки, по контуру которых хотите создать короб; \\ {{:object:ниша_2.png?nolink|}} | ||
- | - зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Из плиток**"; | ||
- | - откроется диалоговое окно, где следует ввести или выбрать: | ||
- | * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}} | ||
- | * глубину короба в мм (введите с клавиатуры); | ||
- | * цвета поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется **Библиотеке материалов**); | ||
- | * размеры шва на данных поверхностях (с шагом в 0,5 мм): \\ {{:object:короб_из_плиток_1.png|}} | ||
- | - после того, как все необходимые данные введены, нажмите **ОК** для создания короба. | ||
- | |||
- | <note tip>В процессе создания короба можно выбирать не все поверхности, например, не создавать нижнюю и верхнюю крышки: \\ | ||
- | {{:object:не_все_поверхности.png?nolink|}}.</note> | ||
- | |||
- | После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | ||
- | |||
- | ==== Прямоугольный ==== | ||
- | Чтобы создать короб прямоугольной формы: | ||
- | - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить короб; | ||
- | - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Прямоугольная**"; | ||
- | - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | ||
- | * ширину, высоту и глубину короба в миллиметрах; | ||
- | * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; | ||
- | * цвета поверхностей короба (по нажатию на кнопку "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм). \\ {{:object:прямоуг_короб_1.png?nolink}} | ||
- | - нажмите кнопку **ОК**. | ||
- | |||
- | В результате получится такой короб: \\ | ||
- | {{:object:прямоуг_короб_2.png?nolink}} | ||
- | |||
- | После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | ||
- | |||
- | ==== Эллиптический ==== | ||
- | Чтобы создать короб в форме эллипса (окружность): | ||
- | - выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить короб; | ||
- | - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Эллиптическая**"; | ||
- | - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | ||
- | * высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ниши в миллиметрах; | ||
- | * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; | ||
- | * цвет поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм); \\ {{:object:эллипт_короб_.png?nolink|}} | ||
- | - нажмите кнопку **ОК**. | ||
- | |||
- | |||
- | Короб в режиме 3D: \\ {{:object:эллипт_короб_2.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | ||
- | ==== Произвольный ==== | ||
- | Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\ | ||
- | <note>Произвольная короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[putting:области#произвольная_область|произвольная область]] -- в векторном редакторе.</note> | ||
- | Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**. \\ | ||
- | |||
- | <note tip>Когда работа по созданию контура короба завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}.</note> | ||
- | |||
- | После нажатия на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать: | ||
- | * глубину короба (в мм); | ||
- | * нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}; | ||
- | * цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | ==== По габариту ==== | ||
- | Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта: | ||
- | - установите объект (сантехника, мебель и т.п.); | ||
- | - выделите объект; \\ {{:object:короб_по_габариту_1.png}} | ||
- | - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**По габариту**"; \\ {{:object:короб_по_габариту_2.png}} | ||
- | - появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать: | ||
- | * поверхности, которые необходимо создать: \\ {{:object:не_все_поверхности.png|}} | ||
- | * цвета поверхностей короба (по нажатию на кнопку "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет); | ||
- | * размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм). | ||
- | - нажмите кнопку **ОК**. | ||
- | |||
- | Короб полностью закроет выделенный объект: \\ | ||
- | |{{:object:короб_по_габариту_4.png}}|{{:object:короб_по_габариту_5.png}}| | ||
- | |||
- | После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку. | ||
- | ===== Свойства короба и ниши ===== | ||
- | Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "сечение короба" для короба), поэтому их можно рассматривать в одном контексте. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | ==== Сечение короба ==== | ||
- | <note warning>Данная функция может временно работать некорректно!</note> | ||
- | |||
- | Чтобы создать один или несколько скошенных углов у короба: | ||
- | - выделите короб; | ||
- | - правой клавишей мыши кликните по нему, выберите в контекстном меню "**Свойства короба**"; | ||
- | - в открывшемся окне напротив поля "**Сечение короба**" нажмите кнопку "**Задать**": \\ {{:object:сечения_короба.png}} | ||
- | - в открывшемся окне задайте параметры отступа: высота короба на указанной стороне и расстояние отступ, с которого начинается скос: \\ {{:object:сечение_короба_1.png?nolink|}} {{:object:сечение_короба_2.png?nolink|}} | ||
- | <note important>Вне зависимости от того, какая поверхность выделена, сечения короба применяется к условному потолку короба.</note> \\ | ||
- | Результат: \\ {{:object:сечение_короба_3.png?nolink&200|}} |