Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
print:создание_анимации [2015/10/29 11:17] julia |
print:создание_анимации [2015/10/29 13:52] tesselator |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | **Создание анимации проекта.** | + | **Создание анимаÑии пÑоекÑа.** |
- | Откройте вкладку **"Вид"**, выберите **"Анимация камеры**", или нажмите **SHIFT + CTRL + ALT + I** | + | ÐÑкÑойÑе Ð²ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÑ **"Ðид"**, вÑбеÑиÑе **"ÐнимаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ**", или нажмиÑе **SHIFT + CTRL + ALT + I** |
- | {{:print:вкладка_анимац.png|}} | + | {{:print:вкладка_анимаÑ.png|}} |
- | Откроется окно, с //настройками по умолчанию//: | + | ÐÑкÑоеÑÑÑ Ð¾ÐºÐ½Ð¾, Ñ //наÑÑÑойками по ÑмолÑаниÑ//: |
- | {{:print:панель_анимац.png|}} | + | {{:print:панелÑ_анимаÑ.png|}} |
- | Далее перейдите в 3D окно. | + | Ðалее пеÑейдиÑе в 3D окно. |
- | Нажимая кнопку **"Добавить"** - Вы создаете //ключевой кадр//. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши. | + | ÐÐ°Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÑ **"ÐобавиÑÑ"** - ÐÑ ÑоздаеÑе //клÑÑевой кадÑ//. ÐÑÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð´Ñа к кадÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÐµÑÑÑ Ð²ÑÑÑнÑÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð²Ð¸Ñ ÐºÐ»Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑÑÑÑ Ð¸ мÑÑи. |
- | //**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п. | + | //**"ÐлÑÑевой кадÑ"**// - кадÑ, в коÑоÑом задаÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² анимаÑии: повоÑÐ¾Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ, пеÑемеÑение камеÑÑ Ð¿Ð¾ веÑÑикали и Ñ.п. |
- | **1. Создаем ключевые кадры:** | ||
- | Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик. | ||
- | {{:print:ключевой_1.png|}} | + | **1. Создаем клÑÑевÑе кадÑÑ:** |
- | Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры **"Page up"** и **"Page down"**. | ||
- | Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра. | + | ÐодбеÑиÑе Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑий ÑакÑÑÑ, заÑикÑиÑÑйÑе положение камеÑÑ Ð¸ нажмиÑе в окне анимаÑии ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÑ **"ÐобавиÑÑ"** - Ñ ÑÑого кадÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑÑÑ Ñолик. |
- | {{:print:ключевой_2.png|}} | + | {{:print:клÑÑевой_1.png|}} |
- | <note important>Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.</note> | + | ÐеÑемеÑÑиÑе камеÑÑ Ð² нÑжное положение Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð²Ð¸Ñ ÑÑÑелок на клавиаÑÑÑе. ÐовоÑÐ¾Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñи зажаÑой левой клавиÑей мÑÑи и движением мÑÑи в вÑбÑанном напÑавлении . ЧÑо Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ/опÑÑÑиÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ Ð½Ð° нÑжнÑÑ Ð²ÑÑоÑÑ, иÑполÑзÑйÑе клавиÑи клавиаÑÑÑÑ **"Page up"** и **"Page down"**. |
- | {{:print:кнопки_ключ_кадр_1.png|}} | + | ÐажмиÑе ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÑ "ÐобавиÑÑ" в окне анимаÑии - Ñоздание вÑоÑого клÑÑевого кадÑа. |
- | **"Вставить"** - вставить ключевой кадр. | + | {{:print:клÑÑевой_2.png|}} |
- | **"Изменить"** - изменение пути от кадра к кадру. | + | <note important>ÐлÑÑевÑе кадÑÑ Ð½Ñжно ÑоздаваÑÑ Ð¿Ð¾ Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñии пÑоекÑа. ÐолÑÑое колиÑеÑÑво клÑÑевÑÑ ÐºÐ°Ð´Ñов замедлÑÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñии. ÐоÑледний клÑÑевой ÐºÐ°Ð´Ñ - ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñии.</note> |
- | **"Удалить"** - удаление ключевого кадра. | + | {{:print:кнопки_клÑÑ_кадÑ_1.png|}} |
- | **"Скорость"** - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению "1". Используется для акцентирования интересных участков сцены. | + | **"ÐÑÑавиÑÑ"** - вÑÑавиÑÑ ÐºÐ»ÑÑевой кадÑ. |
- | **Положение** - положение камеры в пространстве. | + | **"ÐзмениÑÑ"** - изменение пÑÑи Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð´Ñа к кадÑÑ. |
- | **Углы** - поворот камеры в лево/право; верх/низ. | + | **"УдалиÑÑ"** - Ñдаление клÑÑевого кадÑа. |
- | **2. Путь анимации.** | + | **"СкоÑоÑÑÑ"** - ÑкоÑоÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ ÑеÑез клÑÑевÑе кадÑÑ. Ðо ÑмолÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñавно знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ "1". ÐÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°ÐºÑенÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑÑ ÑÑаÑÑков ÑÑенÑ. |
- | Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку **"Показать"**: | + | **Ðоложение** - положение камеÑÑ Ð² пÑоÑÑÑанÑÑве. |
- | {{:print:кнопки_ключ_кадр_2.png|}} | + | **УглÑ** - повоÑÐ¾Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑÑ Ð²Ð»ÐµÐ²Ð¾/впÑаво; веÑÑ /низ. |
- | Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути: | ||
- | {{:print:начало_анимац.png|}} | ||
- | Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации: | + | **2. ÐÑÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñии.** |
- | {{:print:кадры_анимац.png|}} | ||
- | Рассмотрим функцию **"Параметры //сплайна//"**. | + | ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑвидеÑÑ Ð¿ÑÑÑ, по коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÑÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑа, поÑÑавÑÑе галоÑÐºÑ **"ÐоказаÑÑ"**: |
- | **"Сплайн"** - кривая пути, по которой движется камера. | + | {{:print:кнопки_клÑÑ_кадÑ_2.png|}} |
+ | ÐÑделиÑе пеÑвÑй клÑÑевой кадÑ. ÐоÑвиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ камеÑÑ Ð² наÑале пÑÑи: | ||
- | Данная функция предназначена для изменения в ручную сплайна. | + | {{:print:наÑало_анимаÑ.png|}} |
- | + | ||
- | По умолчанию значение множителей - "1": | + | |
- | + | ||
- | {{:print:параметры_сплайна.png|}} | + | |
- | + | ||
- | Посмотрим действие //множителей// на примере: | + | |
- | + | ||
- | - выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае "ключевой кадр №2"), измените значение **"Множитель 1"** с "1" на "5", а **"Множитель 2"** - с "1" на "3,5": | + | |
- | + | ||
- | {{:print:множители.png|}} | + | |
- | + | ||
- | Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути. | + | |
- | + | ||
- | <note important>Если выставить значение "0" в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!</note> | + | |
+ | Ðожно пÑоÑледиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ камеÑÑ, еÑли вÑделÑÑÑ Ð¿Ð¾ поÑÑÐ´ÐºÑ ÐºÐ»ÑÑевÑе кадÑÑ Ð² окне анимаÑии: | ||
+ | {{:print:кадÑÑ_анимаÑ.png|}} | ||
+ | РаÑÑмоÑÑим ÑÑнкÑÐ¸Ñ **"ÐаÑамеÑÑÑ //Ñплайна//"**. | ||
+ | **"Сплайн"** - кÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑÑи, по коÑоÑой движеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑа. | ||
+ | ÐÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедназнаÑена Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑнÑÑ Ñплайна. | ||
+ | Ðо ÑмолÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ñение множиÑелей - "1": | ||
+ | {{:print:паÑамеÑÑÑ_Ñплайна.png|}} | ||
+ | ÐоÑмоÑÑим дейÑÑвие //множиÑелей// на пÑимеÑе: | ||
+ | - вÑбеÑиÑе клÑÑевой кадÑ, оÑноÑиÑелÑно коÑоÑого нÑжно измениÑÑ Ñплайн ( в данном ÑлÑÑае "клÑÑевой ÐºÐ°Ð´Ñ â2"), измениÑе знаÑение **"ÐножиÑÐµÐ»Ñ 1"** Ñ "1" на "5", а **"ÐножиÑÐµÐ»Ñ 2"** - Ñ "1" на "3,5": | ||
+ | {{:print:множиÑели.png|}} | ||
+ | Таким обÑазом, камеÑа бÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи. | ||
+ | <note important>ÐÑли вÑÑÑавиÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñение "0" в Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶Ð¸Ñелей, Ñо Ñплайн ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ пÑÑмой линией!</note> | ||
+ | **3. ÐÑедваÑиÑелÑнÑй пÑоÑмоÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñии. Ð¡Ð¾Ñ Ñанение.** | ||
+ | Ðогда анимаÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ñова, можно пÑедваÑиÑелÑно поÑмоÑÑеÑÑ, ÑÑо полÑÑаеÑÑÑ. | ||
+ | Рпанели анимаÑии вÑбеÑиÑе поле **//"СкоÑоÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑоизведениÑ"//**: | ||
+ | {{:print:ÑкоÑоÑÑÑ_воÑпÑ.png|}} | ||
+ | **"СкоÑоÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑоизведениÑ"** - ÑÑо пÑÑÑ, коÑоÑÑй пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑа за ÑÑловнÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸ÑÑ Ð²Ñемени. | ||
+ | СкоÑоÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° длиÑелÑноÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾. | ||
+ | Ðо ÑмолÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ñение ÑкоÑоÑÑи воÑпÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ - "1". | ||
+ | //ÐпÑималÑÐ½Ð°Ñ ÑкоÑоÑÑÑ ÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ "3".// | ||
+ | **"ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ñгловой ÑкоÑоÑÑи"** - знаÑение, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ÑкоÑоÑÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑаÑиваÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÑа в клÑÑевом кадÑе. | ||
+ | {{:print:запÑÑÑиÑÑ.png|}} | ||
+ | **"ÐапÑÑÑиÑÑ"** - запÑÑк пÑоÑмоÑÑа анимаÑии. | ||
+ | **"ÐаÑза"** - пÑиоÑÑановиÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑиÑ. Удобно Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñнимка. | ||
+ | **"Ð¡Ð¾Ñ ÑаниÑÑ"** - ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÐ¸Ñ Ð² Ñайл. Ð¡Ð¾Ñ Ñанение анимаÑии Ñдобно Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð½Ð¾ÑиÑÑ Ð² пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ñавки, пÑи ÑÑом, не ÑнимаÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾. | ||
+ | **"ÐагÑÑзиÑÑ"** - загÑÑзиÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаненнÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑиÑ. | ||
+ | **4. Создание видео.** | ||
+ | * УÑÑановиÑе **"СкоÑоÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑоизведениÑ"** не менÑÑе знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ "2", в пÑоÑивном ÑлÑÑае анимаÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹: | ||
+ | {{:print:ÑкоÑоÑÑÑ_воÑпÑ.png|}} | ||
+ | * Ðалее можно измениÑÑ ÑазÑеÑение видео, задав новÑе знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² паÑамеÑÑÐ°Ñ **"ШиÑина"** и **"ÐÑÑоÑа"**. Ðо ÑмолÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑазÑеÑение **FULL HD**: | ||
+ | {{:print:ÑазÑеÑение_видео.png|}} | ||
+ | * СÑавим галоÑÐºÑ **"ÐÑполÑзоваÑÑ ÑендеÑ"**: | ||
+ | {{:print:иÑп_ÑендеÑ.png|}} | ||
+ | * Ðажимаем **"СоздаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾"**: | ||
+ | {{:print:Ñозд_видео.png|}} | ||
+ | * ÐÑкÑоеÑÑÑ Ð¾ÐºÐ½Ð¾ Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾. ÐайÑе название видеоÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÑ Ð¸ ÑкажиÑе папкÑ, кÑда оно ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑÑ. | ||
+ | {{:print:ÑÐ¾Ñ Ñ_видео.png|}} | ||
+ | * Рлевом веÑÑ Ð½ÐµÐ¼ ÑÐ³Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑвиÑÑÑ Ð¾ÐºÐ½Ð¾ - "СжаÑие видео": | ||
+ | {{:print:ÑжаÑие_видео.png|}} | ||
+ | ÐÑбеÑиÑе из ÑпиÑка пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑжаÑÐ¸Ñ - **Xvid MPEG-4 Codec**: | ||
+ | {{:print:Ñип_ÑжаÑиÑ.png|}} | ||
+ | ÐажмиÑе **"ÐÐ"** - видео наÑÐ½ÐµÑ ÑендеÑиÑÑÑ. | ||
+ | <note important> Ðидео ÑендеÑиÑÑÑ Ð¾Ñ 4Ñ ÑаÑов и долÑÑе! ÐÑÐµÐ¼Ñ ÑендеÑинга завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ñ Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñии, ÑкоÑоÑÑи воÑпÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñи!</note> | ||
+ | <note warning>Ðидео бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑваÑÑÑÑ ÑолÑко пока запÑÑен KM3D. ÐÑли его закÑÑÑÑ, Ñо запиÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑвеÑÑÑ! ÐÑÑÑе вÑего ÑÑавиÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ¾-анимаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ноÑной пеÑиод вÑемени!</note> | ||