Инструменты пользователя

Инструменты сайта


student:объекты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

student:объекты [2014/07/16 16:38]
julia [Дополнительные характеристики]
student:объекты [2020/09/28 22:37]
Строка 1: Строка 1:
-====== Объекты ====== 
  
-Сантехника,​ мебель,​ короба,​ ниши, зеркала,​ проёмы,​ врезки -- это объекты,​ которые можно вставлять в проект. 
- 
-**Чтобы вставить объект в проект** (старый интерфейс каталога объектов):​ 
-  - выделите одну из стен (или плитку на этой стене);​ 
-  - зайдите в Главном меню в раздел "​**Объекты**",​ в списке найдите нужную группу объектов (например,​ "​ванна"​);​ 
-  - нажмите "​**Обзор...**",​ откроется окно выбора,​ кликните дважды по объекту;​ 
-  - объект отобразится в помещении. ​ 
- 
-В **новом интерфейсе** Ceramic3D, чтобы вставить объект:​ 
-  - выделите одну из стен (или плитку на этой стене);​ 
-  - нажмите на пиктограмму {{:​student:​6_object_collection.png|}} в Панели инструментов;​ 
-  - в открывшемся окне выберите в каталоге группу объектов и дважды кликните на нужный объект;​ 
-  - закройте окно каталога,​ объект будет установлен в помещении. 
- 
-По умолчанию почти любой вновь добавленный объект выделен (подсвечен голубым). 
- 
-Параметры объектов,​ их местоположение можно свободно изменять. 
- 
-===== Движение объекта ===== 
-Есть три способа перемещать объекты:​ 
-  - с помощью стрелок на клавиатуре;​ 
-  - с помощью мыши; 
-  - путём ввода точных параметров. 
- 
-Движение объекта всегда производится **в той плоскости,​ которая на данный момент отображается** на мониторе. ​ \\  ​ 
-Например,​ при виде сверху,​ объект можно перемещать **только относительно стен**. 
- 
-==== Стрелками ==== 
-  - Выделите объект. 
-  - Выберите тот ракурс,​ в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен). 
-  - Стрелками вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре измените положение на нужное. 
-  - Смените ракурс,​ проверьте положение объекта,​ при необходимости пододвиньте его ещё раз. 
-==== Мышью ==== 
-  - Выделите объект. 
-  - Выберите тот ракурс,​ в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен). 
-  - Нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке,​ курсор отобразится в виде красного пунктирного крестика. 
-  - Зажмите объект мышью и передвиньте его. 
- 
-Чтобы объект при перемещении "​примагничивался"​ к поверхностям и укладке плитки:​ 
-  - Нажмите на пиктограмму {{:​putting:​13_connect.png|}}в Панели инструментов. 
-  - Выделите объект. 
-  - Нажмите на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке. 
-  - Подведите курсор мыши к одному из углов объекта,​ зажмите левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик закрепится в этом углу. 
-  - Перетащите объект. 
-==== Вводом координат ==== 
-  - Выделите объект. 
-  - Нажмите **правой клавишей мыши** на пиктограмму {{:​putting:​10_move.png|}},​ откроется окно "​**Относительный сдвиг**"​. Здесь вы можете ввести расстояние объекта от окружающих его поверхностей или указать расстояние по осям X (горизонталь) и Y (вертикаль),​ на которое нужно пододвинуть объект относительно текущего расстояния. 
- 
-<note tip>​Чтобы быстро "​опустить"​ объект на пол, в поле относительный сдвиг достаточно удалить значение в поле "​Снизу"​.</​note>​ 
- 
-===== Поворот объекта ===== 
-Чтобы повернуть объект:​ 
-  - выделите объект; ​ \\  {{:​student:​object_1.png?​300|}} 
-  - **правой клавишей мыши** нажмите на пиктограмму {{:​11_round.png|}};​ 
-  - в открывшемся окне в поле **Т** впишите значение в градусах,​ на которое следует повернуть объект. ​ \\  {{:​student:​object_2.png|}} 
-  - поправьте положение объекта после поворота: ​ \\  {{:​student:​object_4.png|}} 
- 
-===== Размер объекта ===== 
-Размер любого объекта можно изменить,​ как произвольно,​ так и пропорционально. ​ \\  ​ 
-Чтобы изменить размер объекта **пропорционально**:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "​**Свойства**"; ​ \\  {{:​student:​object_5.png|}} 
-  - в открывшемся окне в поле "​**Размеры**"​ кликните по самой большой скобке справа от параметров и введите измените любой из параметров,​ оставшиеся два изменятся пропорционально: ​ \\  {{:​student:​object_6.png|}} 
-  - нажмите "​**ОК**",​ чтобы сохранить изменения. 
- 
-После изменений размера (как и после поворота) объекта,​ его положение изменяется,​ и его следует поправить: ​ \\  
-{{:​student:​object_7.png|}} 
- 
-<note important>​После изменений размера проверяйте положение объекта по двум плоскостям (одна из стен и пол)!</​note>​ 
- 
-===== Материалы объекта ===== 
-Цвет объектов можно изменять. Цвет определяется назначенным материалом. ​ \\  ​ 
-Элементам объекта можно присвоить любые материалы из Библиотеки материалов. 
- 
-**Чтобы изменить цвет объекта** и/или его деталей:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - кликните на объект правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ 
-  - в области "​**Назначенные материалы**"​ напротив цвета детали нажмите на **+**; ​ \\  {{:​student:​object_12.png|}} 
-  - в открывшейся библиотеке материалов выберите в списке нужный тип материалов и цвет: ​ \\  {{:​putting:​каталог_материалов.png?​nolink&​500}} 
-  - визуально удостоверьтесь,​ что цвет изменён именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ 
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​ 
-===== Дополнительные характеристики ===== 
-==== Автоскрытие объекта ==== 
-**Автоскрытие** -- объект скрывается,​ если мешает обзору на другие объекты,​ поверхности. Функция,​ которая используется для удобства просмотра проекта. ​ \\  ​ 
-Чтобы включить автоскрытие объекта:​ 
-  - выделите объект;​ 
-  - кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "​**Свойства**"; ​ \\  ​ 
-  - в открывшемся окне в поле "​**Автоскрытие**"​ поставьте галочку;​ 
-  - нажмите "​**ОК**",​ чтобы сохранить изменения. 
-==== Отражение объекта ==== 
-Отражение используется для того, чтобы **отразить несимметричный объект**. 
- 
-Чтобы отразить объект:​ 
-  - кликните на объект правой клавишей мыши; 
-  - в контекстном меню выберите "​**Свойства**";​ 
-  - в области "​**Отражение**"​ кликните на **X**, **Y** или **Z**, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение,​ кликните на эту же кнопку ещё раз); ​ \\  {{:​object:​св-ва_отражение.png?​nolink|}} 
-  - визуально удостоверьтесь,​ что объект отразился именно так, как это требуется (окно "​Свойства"​ можно передвинуть,​ чтобы объект было видно на экране);​ 
-  - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ​ 
- 
-<note tip>​Чтобы отразить дверь или ванну, как правило,​ используется отражение по **X** (относительно горизонтали).</​note>​ 
student/объекты.txt · Последние изменения: 2020/09/28 22:37 (внешнее изменение)