====== Изменение контура плитки ====== {{ :collection:плитка_oset_tapia.jpg?nolink&200|}} \\ С течением времени появляется всё больше и больше производителей, которые представляют в своих коллекциях плитки сложной геометрии. Например, плитки со скошенными углами или плитки с неровными краями. \\ При сохранении такой плитки cохраняется прямоугольное изображение. Т.е. без дополнительной обработки эта плитка будет восприниматься в программ некорректно (то, что мы воспринимаем как фоновое изображение, будет в программе частью рисунка плитки). Модель помещения с необработанным изображением сложной плитки будет выглядеть совершенно иначе, чем должно: \\ {{:collection:без_контура.png?nolink&600|}} Для корректной работы со "сложной" плиткой, следует: - задать её контур в Kerama Marazzi 3D с помощью векторного редактора (см. статьи: [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]], [[construction:виды_привязок|Привязка]]); - создать шаблон укладки из этой плитки. В данной статье мы рассмотрим только **изменение контура плитки**. \\ По умолчанию контур любой сохраненной плитки - прямоугольный, и изображение масштабируется соответственно введённым размерам в мм (например, plitka-a001+500+250.jpg - это значит, что изображение будет масштабироваться на поверхности как плитка размером 500x250 мм). \\ ==== Изменение контура плитки ==== Контур плитки редактируется с помощью встроенного в Kerama Marazzi 3D векторного редактора. \\ Прежде чем приступить к изменению контура плитки: - добавьте изображение плитки в одну из папок каталога **...KM3D\Lib\Catalog\...**; - запустите программу Kerama Marazzi 3D; - найдите в **Каталоге** вашу плитку, добавьте её в **Буфер укладки** и в поле "Плитка"; - правой клавишей мыши кликните по изображению плитки в поле "Плитка" в контекстном меню выберите "**Редактировать контур укладки**": \\ {{:collection:контур_плитки_1.png?nolink|}} - в открывшемся векторным редакторе **удалите старый контур и создайте новый**. Подробно о функционале векторного редактора читайте в разделе [[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]] Выделите изображение плитки (зажмите левую клавишу мыши и протащите мышку на нужное расстояние): \\ {{:collection:выделение_контура.png?nolink|}} Так выглядит выделенный контур: \\ {{:collection:интерфейс_редактора.png?nolink|}} \\ По нажатию на клавишу **Del** удалите контур. \\ В зависимости от формы плитки выберите нужный примитив (инструмент рисования): \\ {{:collection:инструменты.png?nolink|}} \\ Для удобства работы над созданием сложного контура из **кривых линий** (сплайн), **включите** привязку к вершинам фона {{:collection:привязка.png?nolink|}} и **отключите** привязки к ортопроекциям вершин чертежа {{:construction:10_привязка_к_ортопроекциям_вершин_чертежа.png?nolink}} и к вершинам чертежа {{:construction:11_привязка_к_вершинам_чертежа.png?nolink}}. По завершении работы над контуром, этот контур следует сохранить (а также можно впоследствии использовать для аналогичной плитки). Чтобы это сделать, нажмите пиктограмму "Сохранить" {{:collection:3_save.png?nolink|}}, сохраните файл контура в той же папке, где расположено изображение плитки. Удобно, если файл контура и изображения называются одинаково. \\ Когда работа над контуром завершена, нажмите кнопку "**Завершить**" для выхода из векторного редактора и продолжения работы над проектом.