====== Система координат ======
Чтобы чертёж помещения был точным, следует вручную водить координаты расположения стен помещения. \\
Можно работать с двумя системами координат, в зависимости от задачи:
- **Прямоугольная** (Декартова) система – **X и Y**;
- **Полярная** система – длина вектора (**D**) и угол между осью ox и вектором (**A**).
Полярная система координат идеально подходит для построения стен под определённым углом.
Начало координат на чертеже обозначается красным крестиком -{{:construction:6_начало_координат.png| }}. Это точка (0;0) в обеих системах координат. Рабочее поле можно [[construction:навигация_и_масштабирование|двигать и масштабировать]] при необходимости, чтобы точка начала координат была визуально удобно расположена. \\
===== Прямоугольная система координат =====
Прямоугольная система координат -- это система расположения точек на плоскости, которая всем известна со школы: \\ {{:construction:прямоугольная_система_1_1.png?nolink|}}
Каждая точка на поверхности имеет свои координаты в текущей системе. Координаты определяются значениями по двум осям -- X и Y: \\ {{:construction:прямоугольная_система_2.png?nolink|}} \\
Значения X и Y могут быть как положительными, так и отрицательными: \\ {{:construction:прямоугольная_система_3.png?nolink|}} \\
Абсолютно все построения в векторном редакторе создаются с помощью задаваемых точек!
Точки определяют размеры, а иногда и форму, графических примитивов. \\
Например, примитив "**Линия**" стоится всегда **по двум точкам**: \\ {{:construction:прямоугольная_система_4.png?nolink|}} \\
===== Относительные координаты =====
Напротив полей для ввода координат расположены кнопки с буквой «дельта» - «Относительно»: \\ {{:construction:7_относительные_координаты.png|}}
По умолчанию, данная функция включена.
//**Функция "Относительно" по завершении построения любого графического примитива((с помощью ввода координат)) принимает текущее положение на координатной плоскости за (0 / 0).**//
Например, **функция выключена**: \\ {{:construction:относительно_без.png?nolink|}} \\
И **функция включена**: \\ {{:construction:относительно_с.png?nolink|}}
===== Применение инструментов =====
**Задача 1: построить горизонтальную линию длиной 3000 мм.** \\
Постройте линию из начала координат. \\
Линия (отрезок) строится по двум точкам. \\
- Выберите инструмент «**Линия**».
- Поставьте курсор в поле координат **(X,Y)** (или нажмите **Esc** на клавиатуре) введите «**0/0**», нажмите **Enter** на клавиатуре -- поставлена точка в начале координат.
Нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре, чтобы перейти в поле ввода координат, не перемещая мышь.
Поставить точку в начале координат можно по нажатию на сочетание клавиш на клавиатуре **Del+Enter**.
Линия, которую нужно построить, прямая горизонтальная, поэтому значение Y равно 0, а значение X равно длине этого отрезка (3000 мм), т.е. записываем в том же поле **(X,Y) «3000/0»**, нажимаем **Enter**. \\
Линия построена:
{{:construction:9_первая_линия.png|}}
**Задача 2: построить угол комнаты (90°), одна стена которой равна 3000 мм, другая – 1500 мм.** \\
Линия строится из начала координат. Линия (отрезок) строится по двум точкам.
- Проверьте, что в поле ввода координат нажата кнопка «**Относительно**».
- Нажмите на инструмент «**Линия**».
- В поле координат (**X,Y**) введите «**0/0**», нажмите **Enter** на клавиатуре -- поставлена точка в начале координат.
- Допустим, что первая линия будет расположена горизонтально, поэтому:
* запишите в поле **X/Y** «**3000/0**», нажмите **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена влево** относительно текущего положения, введите «**-3000/0**».
* введите в поле ввода координат **X,Y** «**0/1500**», нажмите **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена вниз** относительно текущего положения, введите «**0 / -1500**».
- Нажмите на инструмент «**Линия**» ещё раз, чтобы завершить построение отрезков.
Теперь можно воспользоваться другим инструментом и/или продолжить рисовать контур помещения в произвольном месте чертежа. Воспользуйтесь **[[construction:виды_привязок|привязками]]** и **[[construction:сетка|сеткой]]**, чтобы быстро сделать это с помощью мыши.
Вводимые координаты могут быть как положительными, так и отрицательными.