====== Построение сложного помещения ======
Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\
Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**, чтобы создать новый проект. Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\
{{:construction:вект_ред.png?nolink|}} \\
Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе по точкам. \\
Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях:
* [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]]
* [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]]
* **[[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]]**
* [[construction:виды_привязок|Виды привязок]]
* [[construction:edition|Редактирование контура помещения]]
Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}}
Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}}
Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\
Поводите мышкой по полю, и вы увидите, что в поле координат будут постоянно меняться значения -- это значения на [[construction:построение_контура_по_координатам|координатной плоскости]]: \\ {{:construction:сложное_3.png?nolink|}} \\
C помощью мыши очень сложно выбрать точную координату, поэтому следует **вводить значения в поле координат с клавиатуры**. \\
Любой отрезок -- часть контура, -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно использовать для этого точку начала координат (**0/0**). \\
Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**[[construction:построение_контура_по_координатам#относительные_координаты|Относительно]]**": \\ {{:construction:сложное_21.png?nolink|}} \\
Итак, примитив "**Линия**" выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ {{:construction:сложное_4.png?nolink|}} \\
Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\
{{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\
Укажите координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**): \\
{{:construction:сложное_6.png?nolink|}} \\
Нажмите **Enter**, и линия будет создана: \\
{{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\
Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\
Если последняя линия была построена неправильно, вы можете удалить её, нажав на клавишу **Delete** на клавиатуре.
**Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\
{{:construction:сложное_9.png?nolink|}} \\
{{:construction:сложное_10.png?nolink|}} \\
-------------------------
**Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\
===== Полярная система координат =====
Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\
Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из прямоугольной системы координат (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\
**И размер, и угол известны**: 1091 мм и 45 градусов. \\
Поэтому ставим курсор в поле "**D/A**" и там указываем значение "**1091/-45**": \\{{:construction:сложное_12.png?nolink|}} \\
Нажмите "**Enter**", и линия будет построена: \\ {{:construction:сложное_13.png?nolink|}} \\
Теперь следует построить аналогичный отрезок с другой стороны. Для этого:
- выключите и включите примитив "**Линия**" (два раза кликните на кнопку "**Линия**");
- выберите привязки указанные на изображении ниже;
- приблизьте курсор мыши к началу координат (красный крестик);
- когда сработает привязка (зелёный и/или красный пунктирный крестик), кликните **один раз**, отмечая первую точку отрезка;
- поставьте курсор в поле "**D/A**" и снова введите координаты "**1091/-45**". \\
{{:construction:сложное_14.png?nolink|}} \\
Нажмите "**Enter**", и отрезок будет построен. \\
Нажмите "**Замкнуть**" -- и последняя линия, замыкающая контур также будет построена: \\ {{:construction:сложное_15.png?nolink|}} \\
После построения можно выделить мышью контур, проверяя опорные точки построения: \\
{{:construction:сложное_16.png?nolink|}} \\
===== Параметры поверхностей помещения =====
Чтобы завершить работу над контуром сложного помещения и перейти в режим укладки плитки, нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". По нажатию на эту кнопку появится окно "Параметры построения": \\
{{:construction:end.png?nolink|}}.
"**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\
Блок «**Параметры объекта**» - это поля выбора цвета поверхностей короба и размера шва между плитками. \\
На потолке, стенах и полу можно выбрать различные параметры цвета и размера швов. Поверхности обозначаются пиктограммами – куб с одной соответствующей выделенной плоскостью. \\
Как правило, на потолке никакие материалы не выкладываются, поэтому выбранный цвет и будет цветом потолка в помещении. На стенах и полу фоновый цвет – он же цвет затирки (то, что видно в швах между плитками).
Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\
{{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\
Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Обычно на стенах шов от 1,5 до 2,5 мм. На потолке размер шва значения не имеет. В поле «Шов» значение можно ввести как с клавиатуры, так и через выпадающее меню: \\
{{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\
В случае, если на разных стенах помещения нужен разный размер шва, это можно указать в процессе укладки плитки. Однако значение размера шва по умолчанию для текущего проекта указывается именно на этапе создания короба помещения. \\
Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\
После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:construction:сложное_18.png?nolink|}} \\
То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\
{{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\
===== Сохранение контура =====
Сохранить можно не только целый проект, но его элементы -- контуры. Это относится не только к контуру помещения, но и к любым другим контурам -- контуру плитки, врезки, области и т.п. Сохранение любых контуров происходит полностью аналогично. \\
Сохранить контур можно, чтобы потом воспользоваться им для построения другого проекта.
Чтобы сохранить контур:
- создайте контур помещения;
- нажмите на пиктограмму {{:setup:3_save.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+S**;
- выберите папку, куда следует сохранить контур, при необходимости измените его название, нажмите "**Сохранить**".
Чтобы загрузить контур в процессе построения сложного помещения:
- создайте новый проект (нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**);
- выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**";
- в открывшемся векторном редакторе нажмите на пиктограмму {{:setup:2_open.png|}} или сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+O**;
- найдите в файловой системе ваш сохранённый контур, нажмите "**Открыть**";
- контур появится на рабочем поле векторного редактора.
----------------------------
Вы также можете ознакомиться с обучающей статьёй [[student:произвольный_контур_1|Сложное помещение. Скошенная стена]].