====== Система координат ====== Чтобы чертёж помещения был точным, следует вручную водить координаты расположения стен помещения. \\ Можно работать с двумя системами координат, в зависимости от задачи: - **Прямоугольная** (Декартова) система – **X и Y**; - **Полярная** система – длина вектора (**D**) и угол между осью ox и вектором (**A**). Полярная система координат идеально подходит для построения стен под определённым углом. Начало координат на чертеже обозначается красным крестиком -{{:construction:6_начало_координат.png| }}. Это точка (0;0) в обеих системах координат. Рабочее поле можно [[construction:навигация_и_масштабирование|двигать и масштабировать]] при необходимости, чтобы точка начала координат была визуально удобно расположена. \\ ===== Прямоугольная система координат ===== Прямоугольная система координат -- это система расположения точек на плоскости, которая всем известна со школы: \\ {{:construction:прямоугольная_система_1_1.png?nolink|}} Каждая точка на поверхности имеет свои координаты в текущей системе. Координаты определяются значениями по двум осям -- X и Y: \\ {{:construction:прямоугольная_система_2.png?nolink|}} \\ Значения X и Y могут быть как положительными, так и отрицательными: \\ {{:construction:прямоугольная_система_3.png?nolink|}} \\ Абсолютно все построения в векторном редакторе создаются с помощью задаваемых точек! Точки определяют размеры, а иногда и форму, графических примитивов. \\ Например, примитив "**Линия**" стоится всегда **по двум точкам**: \\ {{:construction:прямоугольная_система_4.png?nolink|}} \\ ===== Относительные координаты ===== Напротив полей для ввода координат расположены кнопки с буквой «дельта» - «Относительно»: \\ {{:construction:7_относительные_координаты.png|}} По умолчанию, данная функция включена. //**Функция "Относительно" по завершении построения любого графического примитива((с помощью ввода координат)) принимает текущее положение на координатной плоскости за (0 / 0).**// Например, **функция выключена**: \\ {{:construction:относительно_без.png?nolink|}} \\ И **функция включена**: \\ {{:construction:относительно_с.png?nolink|}} ===== Применение инструментов ===== **Задача 1: построить горизонтальную линию длиной 3000 мм.** \\ Постройте линию из начала координат. \\ Линия (отрезок) строится по двум точкам. \\ - Выберите инструмент «**Линия**». - Поставьте курсор в поле координат **(X,Y)** (или нажмите **Esc** на клавиатуре) введите «**0/0**», нажмите **Enter** на клавиатуре -- поставлена точка в начале координат. Нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре, чтобы перейти в поле ввода координат, не перемещая мышь. Поставить точку в начале координат можно по нажатию на сочетание клавиш на клавиатуре **Del+Enter**. Линия, которую нужно построить, прямая горизонтальная, поэтому значение Y равно 0, а значение X равно длине этого отрезка (3000 мм), т.е. записываем в том же поле **(X,Y) «3000/0»**, нажимаем **Enter**. \\ Линия построена: {{:construction:9_первая_линия.png|}} **Задача 2: построить угол комнаты (90°), одна стена которой равна 3000 мм, другая – 1500 мм.** \\ Линия строится из начала координат. Линия (отрезок) строится по двум точкам. - Проверьте, что в поле ввода координат нажата кнопка «**Относительно**». - Нажмите на инструмент «**Линия**». - В поле координат (**X,Y**) введите «**0/0**», нажмите **Enter** на клавиатуре -- поставлена точка в начале координат. - Допустим, что первая линия будет расположена горизонтально, поэтому: * запишите в поле **X/Y** «**3000/0**», нажмите **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена влево** относительно текущего положения, введите «**-3000/0**». * введите в поле ввода координат **X,Y** «**0/1500**», нажмите **Enter**. Если нужно, **чтобы линия была проведена вниз** относительно текущего положения, введите «**0 / -1500**». - Нажмите на инструмент «**Линия**» ещё раз, чтобы завершить построение отрезков. Теперь можно воспользоваться другим инструментом и/или продолжить рисовать контур помещения в произвольном месте чертежа. Воспользуйтесь **[[construction:виды_привязок|привязками]]** и **[[construction:сетка|сеткой]]**, чтобы быстро сделать это с помощью мыши. Вводимые координаты могут быть как положительными, так и отрицательными.