====== Инструменты рисования – примитивы ====== К примитивам относятся такие инструменты как: * «**Линия**», * «**Дуга**», * «**Сплайн**», * «**Эллипс**», * «**Прямоугольник**». Каким бы сложным ни был контур помещения, большая часть его строится с помощью прямых линий. Таким образом инструмент «**Линия**» является основным. \\ С помощью «**Дуги**» можно построить округлую стену. \\ «**Сплайн**» - построение сложной кривой. \\ «**Эллипс**» - построение эллипса или симметричной окружности (при зажатии клавиши **Shift**). В контексте построения помещения может быть использовано, например, для построения колонн или круглого помещения. \\ «**Прямоугольник**» (малоиспользуемая функция) – построение прямоугольника. В случае, если надо построить прямоугольное помещение, см. раздел [[construction:построение_прямоугольного_помещения|Прямоугольное помещение]]. \\ **Внимание!** Если в проекте помещения предполагается наличие [[object:ниши_короба_проёмы|коробов, ниш]] или [[object:проём|проёмов]], то данные объекты можно создать отдельно в рамках работы с [[object:свойства_объекта|объектами]]. ===== Линия ===== Чтобы нарисовать линую, включите инструмент «**Линия**»: \\ {{:construction:22_линия.png|}} \\ Кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю – вы отметили первую точку, - кликните второй раз, и линия будет построена. Чтобы продолжить построение из текущей точки, кликните мышкой в ещё одной части поля. Однако, чтобы чёртеж получился не примерным, а точным следует использовать [[construction:построение_контура_по_координатам|точное введение координат]] и [[construction:виды_привязок|привязки]]. ===== Дуга ===== Дуга строится по трём (3) опорным точкам: две крайние точки и расположение центра окружности, к которой принадлежит дуга. \\ В качестве примера возьмём построение дугообразной стены. \\ Чтобы нарисовать дугу: - включите инструмент «**Дуга**»: \\ {{:construction:23_дуга.png|}} - кликните левой кнопкой мыши по рабочему полю – вы отметили первую точку: \\ {{:construction:дуга_1.png?nolink|}} - кликните второй раз -- отмечена вторая точка: \\ {{:construction:дуга_2.png?nolink|}} - поводите мышкой, регулируя положение и размер дуги до нужного вам. По третьему клику мыши вы отрегулируете положение дуги и её построение будет завершено: \\ {{:construction:дуга_3.png?nolink|}} ===== Сплайн ===== Чтобы нарисовать кривую, включите инструмент «**Сплайн**»: \\ {{:construction:24_сплайн.png|}} Кривая строится по тому количеству опорных точек (кликов мышью по рабочему полю), сколько изгибов в ней должно быть. \\ Первый клик мышью - первая точка, точка начала построения примитива. Чтобы произвольную кривую было легче построить с помощью мыши, отключите [[construction:виды_привязок|привязки]], если те включены, или используйте [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]]. \\ Форму и положение кривой (как и других примитивов) можно свободно изменять после построения. Можно не только передвигать опорные точки, но и регулировать углы с помощью т.н. "качелек": \\ {{:construction:24_пример.png?nolink|}} \\ Чтобы этот функционал был доступен: - создание эллипса должно быть завершено: кликните ещё раз на инструмент "Эллипс" или дважды кликните по рабочему полю; \\ - выделите мышью нарисованную фигуру (зажмите левую клавишу мыши и потяните, захватывая фигуру, отпустите клавишу, фигура будет выделена); - масштабируйте изображение, если это необходимо, с помощью колёсика мыши; - выделяйте точки и двигайте их так, как вам это нужно. ===== Эллипс ===== Чтобы нарисовать окружность, включите инструмент «**Эллипс**»: \\ {{:construction:25_эллипс.png|}} \\ Первый клик по рабочему полю задаёт первую точку окружности, второй клик - вторую, диаметрально противоположную, точку. Перед тем, как кликнуть в третий раз, поводите мышкой, регулируя "вытянутость" эллипса. \\ Также [[construction:построение_контура_по_координатам|точные координаты]] можно ввести вручную. Один ввод координат + Enter эквивалентен одному клику мыши по рабочей поверхности. Если необходимо построение симметричной окружности, зажмите клавишу **Shift** на клавиатуре в процессе построения фигуры.