====== Ниша, короб ======
Зачастую при создании проектов появляется необходимость построения коробов и ниш. \\
Ниши, коробы -- это совокупность создаваемых поверхностей. Т.е. каждая из поверхностей короба или ниши обладает тем же набором свойств, что и любая другая поверхность помещения (сторона короба помещения). \\
Вместе с этим короб и ниша являются объектами, что позволяет [[object:операции_над_объектом#перемещение|двигать]], [[object:операции_над_объектом#поворот|поворачивать]] их, изменять размеры, скрывать при просмотре.
===== Создание ниши =====
Есть несколько способов создания ниши: \\
* по контуру плиток;
* произвольной формы в векторном редакторе;
* прямоугольная или эллиптическая путём указания размеров ниши;
* по габариту другого объекта.
**Чтобы создать нишу**:
- кликните на поверхность или уложенную на неё плитку;
- зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша**;
- выберите нужный вам пункт: \\
{{:object:ниша_1.png?nolink|}}
==== Из плиток ====
Чтобы создать нишу по контуру уложенных плиток:
- выделите плитки, по контуру которых хотите создать нишу; \\ {{:object:ниша_2.png?nolink|}}
- зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Из плиток**";
- откроется диалоговое окно с выбором:
* глубины ниши в мм (введите с клавиатуры);
* цвета поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется **Библиотеке материалов**);
* размером шва на данных поверхностях (с шагом в 0,5 мм): \\ {{:object:ниша_3.png?nolink|}}
- после того, как все необходимые данные введены, нажмите **ОК** для создания ниши.
В результате получится такая ниша: \\
|в режиме 2D|в режиме 3D|
|{{:object:ниша_4.png?nolink|}}|{{:object:ниша_5.png?nolink|}}|
После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку.
==== Прямоугольная ====
Чтобы создать нишу прямоугольной формы:
- выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить нишу;
- в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Прямоугольная**";
- появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать:
* ширину, высоту и глубину ниши в миллиметрах;
* цвета поверхностей ниши -- по нажатию на кнопку "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет;
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм). \\ {{:object:прямоуг_ниша.png?nolink|}}
- нажмите кнопку **ОК**.
В результате получится такая ниша: \\
{{:object:прямоуг_ниша_1.png?nolink|}}
После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку.
==== Эллиптическая ====
Чтобы создать нишу в форме эллипса (окружность):
- выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить нишу;
- в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Ниша**" -> "**Эллиптическая**";
- появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать:
* высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину ниши в миллиметрах;
* цвет поверхностей ниши -- по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет;
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм); \\ {{:object:эллиптичская_ниша_1.png?nolink|}}
- нажмите кнопку **ОК**.
Ниша отобразится на поверхности: \\
|{{:object:эллиптичская_ниша_2.png?nolink|}}|{{:object:эллиптичская_ниша_3.png?nolink|}}|
После создания ниши её можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на неё плитку.
==== Произвольная ====
Чтобы создать произвольную нишу, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Ниша** -> **Произвольная**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\
Подробно о функционале **векторного редактора** вы можете ознакомиться в разделе **[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]]**.
В векторном редакторе можно задать контур ниши произвольной формы с помощью инструментов рисования (примитивов). Можно использовать [[construction:построение_контура_по_координатам|точный ввод координат]], рисовать [[construction:виды_привязок|с помощью привязок]]. \\
Контур обязательно должен быть замкнутым!
Например, создан такой контур для ниши: \\ {{:object:произвольная_ниша_1.png|}}
Когда работа по созданию контура ниши завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\
Нажмите на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать:
* глубину ниши (в мм);
* цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет);
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}}
**Результат:**
|на плоскости|в режиме 3D|
|{{:object:произвольная_ниша_2.png}}|{{:object:произвольная_ниша_3.png}}|
==== По габариту ====
Создание ниши [[object:установка_двери#создание_ниши|по габариту]] подробно описано на примере создания ниши для двери.
===== Создание короба =====
Есть несколько способов создания короба: \\
* по контуру плиток;
* произвольной формы в векторном редакторе;
* прямоугольная или эллиптическая путём указания размеров ниши;
* по габариту другого объекта.
**Чтобы создать короб**:
- кликните на поверхность или уложенную на неё плитку;
- зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб**;
- выберите нужный вам пункт: \\
{{:object:короб_1.png?nolink|}}
==== Из плиток ====
Чтобы создать короб по контуру уложенных плиток:
- выделите плитки, по контуру которых хотите создать короб; \\ {{:object:ниша_2.png?nolink|}}
- зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Из плиток**";
- откроется диалоговое окно, где следует ввести или выбрать:
* нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}}
* глубину короба в мм (введите с клавиатуры);
* цвета поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется **Библиотеке материалов**);
* размеры шва на данных поверхностях (с шагом в 0,5 мм): \\ {{:object:короб_из_плиток_1.png|}}
- после того, как все необходимые данные введены, нажмите **ОК** для создания короба.
В процессе создания короба можно выбирать не все поверхности, например, не создавать нижнюю и верхнюю крышки: \\
{{:object:не_все_поверхности.png?nolink|}}.
После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку.
==== Прямоугольный ====
Чтобы создать короб прямоугольной формы:
- выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить короб;
- в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Прямоугольная**";
- появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать:
* ширину, высоту и глубину короба в миллиметрах;
* нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}};
* цвета поверхностей короба (по нажатию на кнопку "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет);
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм). \\ {{:object:прямоуг_короб_1.png?nolink}}
- нажмите кнопку **ОК**.
В результате получится такой короб: \\
{{:object:прямоуг_короб_2.png?nolink}}
После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку.
==== Эллиптический ====
Чтобы создать короб в форме эллипса (окружность):
- выделите поверхность (плитку), на которой хотите расположить короб;
- в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**Эллиптическая**";
- появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать:
* высоту (размер диагонали по вертикали), ширину (размер диагонали по горизонтали) и глубину короба (в мм);
* нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}};
* цвет поверхностей короба (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет);
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм); \\ {{:object:эллипт_короб_.png?nolink|}}
- нажмите кнопку **ОК**.
Короб в режиме 3D: \\ {{:object:эллипт_короб_2.png?nolink|}}
После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку.
==== Произвольный ====
Чтобы создать произвольный короб, зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Короб** -> **Произвольный**. Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. \\
Произвольный короб создаётся аналогично тому, как создаётся [[object:ниши_короба_проёмы#произвольная|произвольная ниша]].
Когда работа по созданию контура короба завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\
После нажатия на кнопку "**Завершить**", появится диалоговое окно, где можно выбрать:
* глубину короба (в мм);
* нормали внутрь {{:object:нормали_внутрь.png}} или наружу {{:object:нормали_наружу.png}};
* цвет поверхностей ниши (по нажатию на "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет);
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм): \\ {{:object:произвольная_ниша.png?nolink|}}
После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку.
==== По габариту ====
Чтобы создать короб по габариту какого-либо объекта:
- установите объект (сантехника, мебель и т.п.);
- выделите объект; \\ {{:object:короб_по_габариту_1.png}}
- в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Короб**" -> "**По габариту**"; \\ {{:object:короб_по_габариту_2.png}}
- появится диалоговое окно "Параметры построения", где следует указать:
* поверхности, которые необходимо создать: \\ {{:object:не_все_поверхности.png|}}
* цвета поверхностей короба (по нажатию на кнопку "**+**" откроется "**Библиотека материалов**", где можно выбрать нужный цвет);
* размер шва между плитками (с шагом 0,5 мм).
- нажмите кнопку **ОК**.
Короб полностью закроет выделенный объект: \\
|{{:object:короб_по_габариту_4.png}}|{{:object:короб_по_габариту_5.png}}|
После создания короба его можно [[object:операции_над_объектом#перемещение|пододвинуть]], выложить на него плитку.
===== Облицовка короба или ниши =====
Подробно с особенностями укладки плитки по поверхности коробов и ниш можно ознакомиться в соответсвующей статье: [[putting:облицовка_коробов_и_ниш|Облицовка коробов и ниш, сложных помещений]].
===== Изменение контура короба и ниши =====
===== Свойства короба и ниши =====
Короб и ниша являются объектами, поэтому их основные свойства совпадают с [[object:свойства_объекта|некоторыми свойствами]] объектов из каталога. \\
Набор свойств короба и ниши почти идентичен (кроме функции "сечение короба" для короба), поэтому их можно рассматривать в одном контексте.
Чтобы открыть окно свойств короба или ниши:
- выделите на объект;
- кликните по нему правой клавиши мыши, выберите в контекстном меню "Свойства короба/ниши": \\ {{:object:св-ва_короба_1.png|}} \\
**Имя** -- наименование объекта. \\
**[[object:свойства_объекта#положение_углы|Положение]]** -- положение объекта относительно плоскостей короба. \\
**[[object:свойства_объекта#положение_углы|Абсолютное положение]]** -- положение объекта относительно центра короба. \\
**[[object:свойства_объекта#положение_углы|Углы]]** -- поворот, наклон объекта относительно плоскостей. \\
**Показывать** -- показывать объект в проекте. \\
**Всегда скрытый** -- сделать объект невидимым в проекте. Обычно используется для задних стенок, крышек коробов, чтобы те не мешали при просмотре проекта. \\
**Автоскрытие** -- объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта. \\
**[[object:свойства_объекта#размеры|Размер]]** -- размеры объекта, которые можно менять в том числе пропорционально. \\
**[[object:свойства_объекта#назначенные_материалы|Материал стен/потолка/пола]]** -- цвета поверхностей объекта (может быть от одного до трёх в зависимости от типа объекта и количества созданных поверхностей). \\
==== Сечение короба ====
Данная функция может временно работать некорректно! \\
[[object:сечение_короба|Сечение короба]]