====== Перемещение объекта ======
Есть **три способа** двигать объект:
- с помощью стрелок на клавиатуре;
- по нажатию на {{:putting:10_move.png?nolink|}} или клавишу **M** на клавиатуре -- и далее с помощью мыши;
- путем точного ввода координат по нажатию на {{:putting:10_move.png?nolink|}} **правой клавишей мыши**.
При перемещении объекта стрелками на клавиатуре или с помощью мыши, объект будет менять положение **относительно текущего ракурса**. Т.е. если в режиме 2D короб помещения повёрнут на угол (Shift + зажатое колесо мыши), объект может сдвигаться по-диагонали.
===== Перемещение мышью =====
- Выделите объект.
- Нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} или клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик.
- Зажмите левой клавишей мыши объект и перетащите на нужную вам позицию.
При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:putting:13_connect.png?nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:putting:16_privazka_k_setke.png?nolink|}}.
Чтобы переместить объект **точно к углу, поверхности помещения или ряду плитки**:
- выделите объект;
- нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} или нажмите клавишу **M** на клавиатуре в английской раскладке -- появится красный пунктирный крестик; \\
- подведите курсор к одному из углов объекта: \\ {{:object:move_точно.png?nolink|}}
- перетащите его к углу или поверхности, объект "прилипнет" в нужном положении: \\ {{:object:move_точно_1.png?nolink|}}
===== Перемещение стрелками =====
- Выделите объект.
- В зависимости от того, куда именно нужно переместить объект, нажмите один или несколько раз на соответствующие стрелки на клавиатуре. \\ {{:object:стрелки.png|}}
===== Точное указание параметров =====
Чтобы переместить объект на точное расстояние (указать параметры положения объекта):
- выделите объект;
- правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png?nolink|}} в Главном меню, появится диалоговое окно "**Относительный сдвиг**": \\ {{:object:относительный_сдвиг.png?nolink|}}
В диалоговом окне "**Относительный сдвиг**" реализованы две возможности:
* смещение объекта относительно текущего положения (X, Y);
* смещение объекта на определённое расстояние от поверхностей короба в блоке "**Отступ**" (Слева, Справа, Сверху, Снизу).
В зависимости от задач, можно использовать и ту, и другую возможности.
==== Сдвиг относительно текущего положения ====
Относительный сдвиг означает перемещение объекта на указанной плоскости относительно того места, где он расположен в данный момент. \\
**X** -- перемещение по горизонтали (влево -- с отрицательным значением, вправо -- с положительным). \\
**Y** -- перемещение по вертикали (вниз -- с отрицательным значением, вверх -- с положительным). \\
Например, следует изменить положение объекта на плоскости относительно его текущего расположения на 500 мм влево и 600 мм вверх: \\
|{{:object:move_относительно.png?nolink|}}|{{:object:move_относительно_1.png?nolink|}}|
Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения.
==== Сдвиг относительно поверхностей короба ====
В блоке "**Отступ**" в диалоговом окне "Относительный сдвиг" реализована возможность перемещения объекта относительно поверхностей. \\
Текущие параметры показывают расстояние от границ объекта до поверхностей слева, справа, сверху и снизу. \\
В зависимости от изменения ракурса просмотра {{:object:вид.png?nolink|}} параметры "слева", "справа", "сверху" и "снизу" меняют своё значение.
Чтобы **придвинуть объект к любой из плоскостей**, в соответствующем поле следует ввести "0": \\
{{:object:move_к_проскости.png}} \\
Чтобы **придвинуть объект к одному из углов**, в двух полях (например, "справа" и "сверху") следует ввести "0": \\
{{:object:move_к_углу.png}} \\
Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения.