====== Поворот объекта ====== Есть два способа поворачивать объекты: - путем ввода точного значения; - с помощью мыши. ===== Поворот, наклон объекта на заданный угол ===== Чтобы повернуть или наклонить объект объект на указанное количество градусов: - выделите объект; - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:putting:11_round.png?nolink|}} в Главном меню, появится следующее диалоговое окно: \\ {{:object:диал_окно_поворот.png?nolink|}} В данном диалоговом окне реализована возможность как поворота относительно текущего положения объекта (который уже может быть размещён под некоторым углом), так и указание абсолютного значения. \\ Объект можно поворачивать относительно трёх осей (X, Y, Z), т.е., условно, не только поворачивать на плоскости пола, но и наклонять вперёд-назад и вправо-влево. * **P** -- наклон вперёд-назад или вправо-влево в зависимости от ориентации объекта и ракурса обзора проекта. * **T** -- поворот на плоскости. * **R** -- наклон вперёд-назад или вправо-влево в зависимости от ориентации объекта и ракурса обзора проекта. Отрицательное значение означает наклон/поворот в противоположную сторону. Пример поворота объекта: \\ {{:object:поворот.png?nolink|}} Нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ===== Поворот мышью ===== - Выделите объект. - Нажмите на пиктограмму {{:putting:11_round.png?nolink|}} или нажмите клавишу **R** на клавиатуре в английской раскладке. - Рядом с курсором должен появиться красный пунктирный крестик. - Кликните на произвольное место на рабочей поверхности -- это **ось вращения** объекта. - Нажмите и удерживайте нажатой левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик станет чёрным, объект начнёт поворачиваться. - Отпустите клавишу мыши, когда объект окажется в нужном вам положении. При необходимости при перемещении можно использовать **привязку к объектам** -- {{:putting:13_connect.png?nolink|}} и/или **привязку к сетке** -- {{:putting:16_privazka_k_setke.png?nolink|}}.