**Создание анимации проекта.**
Откройте вкладку **"Вид"**, выберите **"Анимация камеры**", или нажмите **SHIFT + CTRL + ALT + I**
{{:print:вкладка_анимац.png|}}
Откроется окно, с //настройками по умолчанию//:
{{:print:панель_анимац.png|}}
Далее перейдите в 3D окно.
Нажимая кнопку **"Добавить"** - Вы создаете //ключевой кадр//. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши.
//**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п.
**1. Создаем ключевые кадры:**
Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик.
{{:print:ключевой_1.png|}}
Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры **"Page up"** и **"Page down"**.
Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра.
{{:print:ключевой_2.png|}}
Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.
{{:print:кнопки_ключ_кадр_1.png|}}
**"Вставить"** - вставить ключевой кадр.
**"Изменить"** - изменение пути от кадра к кадру.
**"Удалить"** - удаление ключевого кадра.
**"Скорость"** - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению "1". Используется для акцентирования интересных участков сцены.
**Положение** - положение камеры в пространстве.
**Углы** - поворот камеры влево/вправо; верх/низ.
**2. Путь анимации.**
Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку **"Показать"**:
{{:print:кнопки_ключ_кадр_2.png|}}
Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути:
{{:print:начало_анимац.png|}}
Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации:
{{:print:кадры_анимац.png|}}
Рассмотрим функцию **"Параметры //сплайна//"**.
**"Сплайн"** - кривая пути, по которой движется камера.
Данная функция предназначена для изменения вручную сплайна.
По умолчанию значение множителей - "1":
{{:print:параметры_сплайна.png|}}
Посмотрим действие //множителей// на примере:
- выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае "ключевой кадр №2"), измените значение **"Множитель 1"** с "1" на "5", а **"Множитель 2"** - с "1" на "3,5":
{{:print:множители.png|}}
Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути.
Если выставить значение "0" в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!
**3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.**
Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается.
В панели анимации выберите поле **//"Скорость воспроизведения"//**:
{{:print:скорость_воспр.png|}}
**"Скорость воспроизведения"** - это путь, который проходит камера за условную единицу времени.
Скорость воспроизведения влияет на длительность видео.
По умолчанию значение скорости воспроизведения - "1".
//Оптимальная скорость равная значению "3".//
**"Коэффициент угловой скорости"** - значение, с какой скоростью будет поворачиваться камера в ключевом кадре.
{{:print:запустить.png|}}
**"Запустить"** - запуск просмотра анимации.
**"Пауза"** - приостановить анимацию. Удобно для создания снимка.
**"Сохранить"** - сохранить анимацию в файл. Сохранение анимации удобно для того, чтобы вносить в проект поправки, при этом, не снимать анимацию заново.
**"Загрузить"** - загрузить сохраненную анимацию.
**4. Создание видео.**
* Установите **"Скорость воспроизведения"** не меньше значения "2", в противном случае анимация будет медленной:
{{:print:скорость_воспр.png|}}
* Далее можно изменить разрешение видео, задав новые значения в параметрах **"Ширина"** и **"Высота"**. По умолчанию стоит разрешение **FULL HD**:
{{:print:разрешение_видео.png|}}
* Ставим галочку **"Использовать рендер"**:
{{:print:исп_рендер.png|}}
* Нажимаем **"Создать видео"**:
{{:print:созд_видео.png|}}
* Откроется окно для сохранения видео. Дайте название видеоролику и укажите папку, куда оно сохранится.
{{:print:сохр_видео.png|}}
* В левом верхнем углу появится окно - "Сжатие видео":
{{:print:сжатие_видео.png|}}
Выберите из списка программу сжатия - **Xvid MPEG-4 Codec**:
{{:print:тип_сжатия.png|}}
Нажмите **"ОК"** - видео начнет рендерится.
Видео рендерится от 4х часов и дольше! Время рендеринга зависит от длины анимации, скорости воспроизведения и разрешения видеозаписи!
Видео будет записываться только пока запущен KM3D. Если его закрыть, то запись оборвется! Лучше всего ставить видео-анимацию на ночной период времени!