**Создание анимации проекта.** Откройте вкладку **"Вид"**, выберите **"Анимация камеры**", или нажмите **SHIFT + CTRL + ALT + I** {{:print:вкладка_анимац.png|}} Откроется окно, с //настройками по умолчанию//: {{:print:панель_анимац.png|}} Далее перейдите в 3D окно. Нажимая кнопку **"Добавить"** - Вы создаете //ключевой кадр//. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши. //**"Ключевой кадр"**// - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п. **1. Создаем ключевые кадры:** Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку **"Добавить"** - с этого кадра будет начинаться ролик. {{:print:ключевой_1.png|}} Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры **"Page up"** и **"Page down"**. Нажмите кнопку "Добавить" в окне анимации - создание второго ключевого кадра. {{:print:ключевой_2.png|}} Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации. {{:print:кнопки_ключ_кадр_1.png|}} **"Вставить"** - вставить ключевой кадр. **"Изменить"** - изменение пути от кадра к кадру. **"Удалить"** - удаление ключевого кадра. **"Скорость"** - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению "1". Используется для акцентирования интересных участков сцены. **Положение** - положение камеры в пространстве. **Углы** - поворот камеры влево/вправо; верх/низ. **2. Путь анимации.** Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку **"Показать"**: {{:print:кнопки_ключ_кадр_2.png|}} Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути: {{:print:начало_анимац.png|}} Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации: {{:print:кадры_анимац.png|}} Рассмотрим функцию **"Параметры //сплайна//"**. **"Сплайн"** - кривая пути, по которой движется камера. Данная функция предназначена для изменения вручную сплайна. По умолчанию значение множителей - "1": {{:print:параметры_сплайна.png|}} Посмотрим действие //множителей// на примере: - выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае "ключевой кадр №2"), измените значение **"Множитель 1"** с "1" на "5", а **"Множитель 2"** - с "1" на "3,5": {{:print:множители.png|}} Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути. Если выставить значение "0" в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией! **3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.** Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается. В панели анимации выберите поле **//"Скорость воспроизведения"//**: {{:print:скорость_воспр.png|}} **"Скорость воспроизведения"** - это путь, который проходит камера за условную единицу времени. Скорость воспроизведения влияет на длительность видео. По умолчанию значение скорости воспроизведения - "1". //Оптимальная скорость равная значению "3".// **"Коэффициент угловой скорости"** - значение, с какой скоростью будет поворачиваться камера в ключевом кадре. {{:print:запустить.png|}} **"Запустить"** - запуск просмотра анимации. **"Пауза"** - приостановить анимацию. Удобно для создания снимка. **"Сохранить"** - сохранить анимацию в файл. Сохранение анимации удобно для того, чтобы вносить в проект поправки, при этом, не снимать анимацию заново. **"Загрузить"** - загрузить сохраненную анимацию. **4. Создание видео.** * Установите **"Скорость воспроизведения"** не меньше значения "2", в противном случае анимация будет медленной: {{:print:скорость_воспр.png|}} * Далее можно изменить разрешение видео, задав новые значения в параметрах **"Ширина"** и **"Высота"**. По умолчанию стоит разрешение **FULL HD**: {{:print:разрешение_видео.png|}} * Ставим галочку **"Использовать рендер"**: {{:print:исп_рендер.png|}} * Нажимаем **"Создать видео"**: {{:print:созд_видео.png|}} * Откроется окно для сохранения видео. Дайте название видеоролику и укажите папку, куда оно сохранится. {{:print:сохр_видео.png|}} * В левом верхнем углу появится окно - "Сжатие видео": {{:print:сжатие_видео.png|}} Выберите из списка программу сжатия - **Xvid MPEG-4 Codec**: {{:print:тип_сжатия.png|}} Нажмите **"ОК"** - видео начнет рендерится. Видео рендерится от 4х часов и дольше! Время рендеринга зависит от длины анимации, скорости воспроизведения и разрешения видеозаписи! Видео будет записываться только пока запущен KM3D. Если его закрыть, то запись оборвется! Лучше всего ставить видео-анимацию на ночной период времени!