====== Области ======
**Область** -- это обособленная часть поверхности, где **может быть выложена плитка других размеров** с применением других параметров укладки (угол, смещение, шов, привязка). \\
Основное назначение области -- это разграничение поверхности. \\
Пример использования функции -- создание декоративный вставок внутри укладки плитки, например, **из плиток другого размера**. \\
**Область может:**
* формироваться несколькими способами;
* быть произвольного размера и формы.
Границы области можно изменять, а укладку внутри неё - двигать с помощью функции [[putting:движение_укладки|двигать окно подрезки]].
===== Создание области =====
Есть несколько способов создания областей.
Часть функционала по работе с областями выведена на Панель инструментов: \\ {{:putting:area_01.png|}}
Другая часть расположена в Главном меню -> **Области**: \\ {{:putting:area_02.png|}}
Также новая область создаётся при смене направления укладки в процессе укладки плитки на поверхность: \\ {{:putting:area_03.png|}}
==== Создание области в процессе укладки ====
Предположим, сначала укладывались горизонтальные ряды плитки снизу вверх: \\ {{:putting:area_04.png|}}
А затем изменили направление укладки на слева-направо: \\ {{:putting:area_05.png|}}
Уложим остатки поверхности вертикальными рядами и выделим всю укладку на поверхности: \\ {{:putting:area_06.png|}}
Нажмём на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png|}}. Картина будет следующей: \\ {{:putting:area_07.png|}}
Чтобы выйти из режима просмотра областей, снова нажмите на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png|}}.
==== Создание области при смене направления укладки ====
С помощью пиктограммы {{:putting:new_area.png|}} можно прямо в процессе укладки плитки на поверхность разграничивать поверхность по вертикали или по горизонтали, в зависимости от направления укладки.
Предположим, что нужно разделить поверхности на три вертикальные области. Для этого:
- выберите направление укладки слева-направо или справа-налево;
- выложите хотя бы один ряд плиток на поверхность;
- нажмите на пиктограмму {{:putting:new_area.png|}};
- выложите ещё некоторое количество рядов плитки (не до конца), при необходимости смените плитку и её ориентацию;
- ещё раз нажмите на пиктограмму {{:putting:new_area.png|}};
- завершите укладку плитки на поверхности.
Результат (в режиме редактирования областей -- {{:putting:режим_просмотра_областей.png|}}) должен быть примерено следующим: \\ {{:putting:area_09.png|}}
Практическое применение такого способа может быть целесообразно, например, для создания подрезки по линии двери: \\ {{:putting:area_10.png|}}
==== Область из плитки ====
Предположим, в проекте нужно добавить декор из плиток, чей размер не совпадает с основной выбранной плиткой. \\
Чтобы вставить такой декор, необходимо создать отдельную **область**. \\
Для создания области по контуру плиток можно воспользоваться одним из двух инструментов:
* "Преобразовать плитки в область";
* "Вырезать плитки в область".
=== Преобразовать плитки в область ===
Использование инструмента "Преобразовать плитки в область" создаёт новую, очищенную от плиток область. \\
Чтобы создать область из плиток: \\
- выделите плитки;
- выберите в главном меню: "Область" -> "Преобразовать плитки в область":
{{:putting:1_область_из_плиток.png?direct|}} \\
Результат: \\
{{:putting:результат_1.png?direct|}}
В [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]] {{:putting:режим_просмотра_областей.png?direct|}} выглядит так: \\
{{:putting:результат_2.png?direct|}}
Режим просмотра областей включается по нажатию на пиктограмму {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}}. Чтобы выйти из него, нажмите на {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}} ещё раз.
=== Вырезать плитки в область ===
Использование инструмента "Вырезать плитки в область" создаёт новую область, но плитки, которые на ней были, остаются. \\
Чтобы создать область из плиток: \\
- выделите плитки;
- выберите в главном меню: "Область" -> "Вырезать плитки в область":
{{:putting:1_область_из_плиток_вырез.png?nolink|}} \\
Внешне кажется, будто ничего не изменилось. Убедиться в обратном поможет [[putting:области#режим_просмотра_областей|режим просмотра областей]] {{:putting:режим_просмотра_областей.png?nolink|}}: \\
{{:putting:результат_4.png?nolink&300}} \\
Область готова. Теперь в этой области вы можете двигать, изменять существующую укладку или удалить её и создать новую: \\
{{:putting:результат_4_угол.png?nolink&300}}
==== Произвольная область ====
Произвольная область -- это область любой произвольной формы, которая не зависит от существующей укладки плитки. \\
Произвольная область создаётся в [[:start#векторный_редактор|векторном редакторе]]. \\
Чтобы создать произвольную область, выделите любую плитку на той поверхности, где нужно создать область, и в главном меню выберите "**Область**" -> "**Создать произвольную область**": \\
{{:putting:произвольная_область.png?nolink|}} \\
Произошёл переход в векторный редактор. Здесь вы можете нарисовать любой контур. Главное, чтобы этот контур был замкнутым. \\
Например, нарисуем ромб с помощью [[construction:построение_контура_по_координатам|точного ввода координат]]: \\
{{:putting:вект_ред_1.png?nolink|}}
Чтобы завершить работу над контуром, нажмите кнопку "**Завершить**". \\
Появится диалоговое окно с выбором цвета затирки в созданной области, при необходимости измените его, нажав на "**+**" напротив выбранного цвета и выберите цвет в открывшейся **Библиотеке материалов**: \\
|{{:putting:создание_области.png?nolink}}|{{:putting:каталог_материалов.png?nolink}}|
Нажмите **ОК**, после чего отобразится результат: \\
{{:putting:вект_ред_результат.png?nolink&350|}} \\
Так область выглядит в [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]]: \\
{{:putting:вект_ред_результат_1.png?nolink&350|}} \\
Теперь в это области вы можете выложить любую другую плитку с любыми параметрами.
==== Преобразовать врезку в область ====
[[putting:врезка|Врезка]] может быть преобразована в область и наоборот. \\
Чтобы создать из врезки область, выделите врезку, в Главном меню выберите "**Область**" -> "**Преобразовать врезку в область**". \\
В момент создания области из врезки появляется диалоговое окно: \\
{{:putting:врезка_to_область.png?nolink|}} \\
Т.е. можно или:
* создать область и удалить врезку;
* создать область и оставить врезку;
* отменить операцию по созданию области.
После выбора нужного вам варианта врезка будет преобразована в область.
===== Редактирование области =====
==== Режим просмотра областей ====
Данный режим включается по нажатию на пиктограмму "Редактировать границы областей": \\
{{:putting:режим_просмтора_областей.png?nolink|}} \\
=== Просмотр областей ===
В данном режиме нельзя выделять плитки. По клику на какую-либо чать поверхности отобразится область, расположенная в этом месте: \\
{{:putting:клик_область.png?nolink|}} \\
Чтобы увидеть **все области** на поверхности, **выделите всю поверхность**: \\
|{{:putting:выдел_область.png?nolink|}}|{{:putting:выдел_область_1.png?nolink|}}|
=== Изменение размера области ===
Режим просмотра областей позволяет как **просматривать** границы областей, так и **изменять** их. Принцип примерно тот же, что и при работе в векторном редакторе: основами линий являются опорные точки, и при выделении и перемещении точек смещаются границы области. \\
{{:putting:режим_просмотра_измен.png?nolink|}}
Если границы областей **разбиты на контуры**, то изменение размеров одной области в меньшую сторону может повлечь за собой создание ещё одной области. \\
Если границы областей **не разбиты на контуры**, то изменение размеров одной области в меньшую сторону влечёт за собой увеличение соседней области.
==== Редактирование границ в векторном редакторе ====
[[:start#векторный_редактор|Векторный редактор]], в отличие от режима отображения областей, даёт возможность свободно изменять контур области, рисовать любые фигуры. \\
Чтобы изменить границы области с помощью векторного редактора: \\
* выделите область, контуры которой следует изменить;
* зайдите в Главном меню в "**Область**" -> "**Редактировать границы**": \\
{{:putting:редакт_границы.png?nolink|}} \\
После чего откроется режим векторного редактора: \\
{{:putting:редакт_вект_ред.png?nolink|}} \\
Векторный редактор позволяет: \\
- изменить контуры области;
- сохранить контур для использования на другой плоскости/проекте.
Подробно о возможностях редактирования в векторном редакторе см. в статье [[construction:edition|Редактирование контура помещения]].
Области можно редактировать только по одной. Т.е. если на одной поверхности есть две и более области, одновременно можно редактировать только одну из областей.
В зависимости от задач, вы можете любым образом изменить контур области.
==== Разбить область на контуры ====
"Разбить область на контуры" -- это разделение области на две и более по контуру другой области, которая их разделяет. \\
Например, если **две** области расположены таким образом: \\
{{:putting:разбить_контуры_1.png?nolink&350}} \\
Кажется, будто бы по краям расположены две независимые области (на скриншоте заполнены сиреневой плиткой). Однако на самом деле **это одна область**. На это указывает следующее:
- при выделении одной области в [[putting:области#режим_просмотра_областей|режиме просмотра областей]], подсвечиваются две области;
- при сдвиге окна подрезки, укладка в обеих плоскостях двигается вместе.
|{{:putting:разбить_контуры_2.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_3.png?nolink|}}|
Чтобы разделить эту область на две независимых области:
- зайдите в **[[putting:области#режим_просмотра_областей|режим просмотра областей]]** {{:putting:режим_просмотра_областей.png}};
- кликом мыши выберите область, которую следует разбить на контуры;
- выберите в Главном меню "**Области**" -> "**Разбить область на контуры**": \\
{{:putting:разбить_контуры_4.png?nolink|}} \\
**Результат** -- три независимые области: \\
|{{:putting:разбить_контуры_5.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_6.png?nolink|}}|{{:putting:разбить_контуры_7.png?nolink|}}|
==== Соединение областей ====
Чтобы объединить две и более области: \\
- выделите области или плитки на них кликом мыши, зажав **Shift** на клавиатуре;
- выберите в Главном меню "**Область**" -> "**Соединить области**".
Если на соединяющихся областях уложена разная плитка и/или способ укладки плитки отличается, в одной из областей укладка пропадает.
Можно соединять как смежные области, так и те, которые расположены на удалении друг от друга. Подробнее о таких областях -- [[putting:области#разбить_область_на_контуры|здесь]].
===== Вспомогательные функции =====
==== Очистить область ====
Инструмент "Очистить область" очищает выбранную область от уложенной плитки. \\
Удаление всей плитки на поверхности (**Shift+Del**) удаляет не только всю плитку на всей поверхности, но и все созданные области.
Чтобы очистить область от плитки:
- выделите любую плитку в области;
- выберите в Главном меню "**Область**" -> "**Очистить область**".
Область будет очищена.
==== Заполнить свободное место ====
Данная функция используется, чтобы заполнить образовавшееся пустое место после [[putting:движение_укладки|сдвига плиток]]: \\
{{:putting:свободное_место.png?nolink&350}} \\
Чтобы быстро заполнить поверхность той же плиткой с тем же способом укладки:
* выделите любую плитку на данной поверхности;
* в Главном меню выберите "**Область**" -> "**Заполнить свободное место**".
{{:putting:заполнить_свободное_место.png?nolink|}}
==== Восстановить положение плиток на области ====
"Область" -> "Восстановить положение плиток на области" -- инструмент, который восстанавливает Z-координаты для объектов и плитки в случае, если произошла программная ошибка.
===== Задать ширину области =====
Главное меню -> "**Область**" -> "**Задать ширину области**" -- позволяет ввести точный размер области. \\
Данный функционал пока что выключен.
===== Смена цвета области =====
Изменение цвета фона (затирки) в области описано в статье [[putting:затирка#область|Цвет затирки]].