====== Горячие клавиши ====== Чтобы создание проектов в программе **Kerama Marazzi 3D** стало ещё быстрее, используйте «горячие» клавиши -- сочетания клавиш. \\ Каждая из «горячих» клавиш выполняет какую-то типовую функцию, которая используется в ходе работы над любым проектом. \\ Если какое-то действие можно воспроизвести с клавиатуры, это обычно обозначается двумя способами: \\ 1) При наведении мышью на пиктограмму нужной функции можно увидеть подсказку. То, что находится в скобках – и есть сочетание «горячих» клавиш именно для этой функции: \\ {{:setup:вырезать.png|}} \\ 2) Или обозначается следующим образом в главном меню: \\ {{:setup:отображение.png|}} \\ ===== Список "горячих" клавиш ==== ^ Сочетание "горячих" клавиш ^ Действие ^ |Ctrl + N |Создание комнаты. Открывает "Векторный редактор", в котором происходит построение плана (контура) новой комнаты| |Ctrl + O |Открыть уже сохранённый проект.| |Ctrl + S |Сохранить проект. Если данное сочетание клавиш нажимается в первый раз с момента создания проекта, эта функция работает аналогично «Сохранить как…». В последующие разы сохраняются изменения в текущем сохранённом проекте.| |Ctrl + X |Вырезать что-либо (т.е. перенести в буфер обмена, удалив с прежнего места). Например, вставленный объект.| |Ctrl + C |Копировать что-либо в буфер обмена. Например, вставленный объект.| |Ctrl + V |Вставить что-либо из буфера обмена. (Работает, если какой-то объект был до этого вырезан или скопирован – см. выше).| |Ctrl + Z |Отмена последнего действия. Используется, например, если в ходе работы была сделана ошибка.| |Shift + Ctrl + Z |Возврат отменённого действия (см. выше).| |Shift + Ctrl + С |Копировать укладку. Используется, например, если выполнена сложная укладка на одной из поверхностей. Для ускорения работы над проектом укладку можно скопировать, чтобы перенести на другую поверхность. Вставка осуществляется обычным образом – Ctlr + V.| |R (в режиме «Векторный редактор») |Нарисовать прямоугольник. Включает функцию рисования прямоугольного плана (контура) новой комнаты| |Tab |Переход из ячейки в ячейку в различных формах (например, в форме заполнения размеров комнаты). После перехода значение в ячейке выделяется, т.е. можно сразу вводить нужные значения без удаления старых.((В том числе, переход в векторном редакторе между значениями осей X/Y и D/A))| |F (в режиме «Векторный редактор») |Закончить чертёж. Заменяет включение кнопки "Закончить".| |F8 |Вид сверху. Включает вид на пол/потолок.| |F9 |Вид справа. Включает вид на левую стену.| |F10 |Вид спереди. Включает вид на переднюю стену.| |F11 |Вид сзади. Включает вид на правую стену.| |F12 |Вид сзади. Включает вид на заднюю стену.| |M |Функция "Двигать". Включает функцию передвижения выделенных объектов| |R |Функция "Вертеть". Включает функцию вращения выделенных объектов| |S |Функция "Масштабировать". Включает функцию масштабирования выделенных объектов| |Ctrl + Alt + S |Включает привязку к объектам| |Shift + S |Вставить ряд снизу. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет снизу от выделенной плитки.| |Shift + A |Вставить ряд слева. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет слева от выделенной плитки.| |Shift + D |Вставить ряд справа. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет справа от выделенной плитки.| |Shift + W |Вставить ряд сверху. Один ряд выбранной в образце плитке ляжет сверху от выделенной плитки.| |Ctrl + Delete |Удалить ряд. Выделите плитку в том ряду, который хотите удалить и нажмите Ctrl + Delete.| |Shift + Delete |Очистить плоскость. Выделите плитку на той плоскости, которую хотите полностью очистить от плитки, и нажмите Shift + Delete.| |Alt + стрелка на клавиатуре в необходимую сторону |Из выделенного объекта появится ещё один такой же объект| |Ctrl + H |Скрыть выбранный объект| |Shift + Ctrl + H |Показать скрытый объект| |Delete (Del) |Удалить выделенный объёкт| Некоторые функции включаются при зажатии клавиши **Shift** и манипуляций на клавиатуре. Например, можно выделить несколько объектов для перемещения или удаления, если зажать на клавиатуре Shift и выделять объекты левой кнопкой мыши. \\ Также, когда зажата клавиша **Shift**, включается режим, при котором можно поворачивать рабочее пространство помещения под разными углами: \\ {{ :setup:по_углом.png|}} \\ Например, чтобы получить аналогичный представленному угол обзора, следует зажать клавишу **Shift**, нажать на стрелку вверх и стрелку вправо в поле «**Вращение**» или зажать колёсико мыши и подвигать мышью.