====== Объекты ======
Сантехника, мебель, короба, ниши, зеркала, проёмы, врезки -- это объекты, которые можно вставлять в проект.
**Чтобы вставить объект в проект** (старый интерфейс каталога объектов):
- выделите одну из стен (или плитку на этой стене);
- зайдите в Главном меню в раздел "**Объекты**", в списке найдите нужную группу объектов (например, "ванна");
- нажмите "**Обзор...**", откроется окно выбора, кликните дважды по объекту;
- объект отобразится в помещении.
В **новом интерфейсе** Ceramic3D, чтобы вставить объект:
- выделите одну из стен (или плитку на этой стене);
- нажмите на пиктограмму {{:student:6_object_collection.png|}} в Панели инструментов;
- в открывшемся окне выберите в каталоге группу объектов и дважды кликните на нужный объект;
- закройте окно каталога, объект будет установлен в помещении.
По умолчанию почти любой вновь добавленный объект выделен (подсвечен голубым).
Параметры объектов, их местоположение можно свободно изменять.
===== Движение объекта =====
Есть три способа перемещать объекты:
- с помощью стрелок на клавиатуре;
- с помощью мыши;
- путём ввода точных параметров.
Движение объекта всегда производится **в той плоскости, которая на данный момент отображается** на мониторе. \\
Например, при виде сверху, объект можно перемещать **только относительно стен**.
==== Стрелками ====
- Выделите объект.
- Выберите тот ракурс, в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).
- Стрелками вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре измените положение на нужное. \\ {{:student:arrow-keys-vectors_p.jpg?300|}}
- Смените ракурс, проверьте положение объекта, при необходимости пододвиньте его ещё раз.
==== Мышью ====
- Выделите объект.
- Выберите тот ракурс, в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).
- Нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке, курсор отобразится в виде красного пунктирного крестика.
- Зажмите объект мышью и передвиньте его.
Чтобы объект при перемещении "примагничивался" к поверхностям и укладке плитки:
- Нажмите на пиктограмму {{:putting:13_connect.png|}}в Панели инструментов.
- Выделите объект.
- Нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке.
- Подведите курсор мыши **к одному из углов объекта**, зажмите левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик закрепится в этом углу.
- Перетащите объект.
==== Вводом координат ====
- Выделите объект.
- Нажмите **правой клавишей мыши** на пиктограмму {{:putting:10_move.png|}}, откроется окно "**Относительный сдвиг**". Здесь вы можете ввести расстояние объекта от окружающих его поверхностей или указать расстояние по осям X (горизонталь) и Y (вертикаль), на которое нужно пододвинуть объект относительно текущего расстояния.
Чтобы быстро "опустить" объект на пол, в поле относительный сдвиг достаточно удалить значение в поле "Снизу".
===== Поворот объекта =====
Чтобы повернуть объект:
- выделите объект; \\ {{:student:object_1.png?300|}}
- **правой клавишей мыши** нажмите на пиктограмму {{:11_round.png|}};
- в открывшемся окне в поле **Т** впишите значение в градусах, на которое следует повернуть объект. \\ {{:student:object_2.png|}}
- поправьте положение объекта после поворота: \\ {{:student:object_4.png|}}
===== Размер объекта =====
Размер любого объекта можно изменить, как произвольно, так и пропорционально. \\
Чтобы изменить размер объекта **пропорционально**:
- выделите объект;
- кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "**Свойства**"; \\ {{:student:object_5.png|}}
- в открывшемся окне в поле "**Размеры**" кликните по самой большой скобке справа от параметров и введите измените любой из параметров, оставшиеся два изменятся пропорционально: \\ {{:student:object_6.png|}}
- нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения.
После изменений размера (как и после поворота) объекта, его положение изменяется, и его следует поправить: \\
{{:student:object_7.png|}}
После изменений размера проверяйте положение объекта по двум плоскостям (одна из стен и пол)!
===== Материалы объекта =====
Цвет объектов можно изменять. Цвет определяется назначенным материалом. \\
Элементам объекта можно присвоить любые материалы из Библиотеки материалов.
**Чтобы изменить цвет объекта** и/или его деталей:
- выделите объект;
- кликните на объект правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "**Свойства**";
- в области "**Назначенные материалы**" напротив цвета детали нажмите на **+**; \\ {{:student:object_12.png|}}
- в открывшейся библиотеке материалов выберите в списке нужный тип материалов и цвет: \\ {{:putting:каталог_материалов.png?nolink&500}}
- визуально удостоверьтесь, что цвет изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
- нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения.
===== Дополнительные характеристики =====
==== Автоскрытие объекта ====
**Автоскрытие** -- объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта. \\
Чтобы включить автоскрытие объекта:
- выделите объект;
- кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "**Свойства**"; \\
- в открывшемся окне в поле "**Автоскрытие**" поставьте галочку;
- нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения.
==== Отражение объекта ====
Отражение используется для того, чтобы **отразить несимметричный объект**.
Чтобы отразить объект:
- кликните на объект правой клавишей мыши;
- в контекстном меню выберите "**Свойства**";
- в области "**Отражение**" кликните на **X**, **Y** или **Z**, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение, кликните на эту же кнопку ещё раз); \\ {{:object:св-ва_отражение.png?nolink|}}
- визуально удостоверьтесь, что объект отразился именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
- нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения.
Чтобы отразить дверь или ванну, как правило, используется отражение по **X** (относительно горизонтали).
--------------------------------------------
|**[[student:фартук|Предыдущая статья]]**|**[[student:дверь_ниша|Следующая статья]]**|
--------------------------------------------
В Руководстве пользователя: \\
* [[object:вставка_объекта|Вставка объекта в проект]]
* [[object:ниши_короба_проёмы|Ниша, короб]]
* [[object:проём|Проём]]
* [[object:операции_над_объектом|Операции над объектом]]
* [[object:свойства_объекта|Свойства объекта]]
* [[object:влияние_объекта|Влияние объекта]]