====== Изменение контура помещения ======
Контур любого помещения (а также короба, ниши, зеркала и т.д.) можно не только создать, но и изменить в векторном редакторе. \\
При редактировании, как и при построении контура, можно комбинировать различные инструменты. \\
Предположим, следует изменить контур такого помещения: \\ {{:student:edit_0.png|}} \\
Все размеры известны.
- Выберите ракурс в режиме 2D сверху.
- Кликните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите "**Редактировать границы**". \\ {{:student:edit_1.png|}}
- Откроется режим векторного редактора. \\ {{:student:edit_2.png|}}
- Мышью выделите весь контур помещения, чтобы увидеть опорные точки. \\ {{:student:edit_3.png|}} {{:student:edit_4.png|}}
===== Перемещение точек и линий =====
Включите привязки {{:construction:10_привязка_к_ортопроекциям_вершин_чертежа.png|}}, {{:construction:11_привязка_к_вершинам_чертежа.png|}} и {{:construction:21_привязка_к_вершинам_фона.png|}}!
**Чтобы переместить одну точку** с помощью мыши:
- выделите её кликом мыши, она подсветится красным;
- зажмите точку мышью и подвиньте её, используя привязки ("залипание" курсора на определённых местах): \\ {{:student:edit_10.png|}} {{:student:edit_11.png|}} {{:student:edit_12.png|}} {{:student:edit_13.png|}} {{:student:edit_14.png|}}
- отпустите клавишу мыши, чтобы зафиксировать положение точки; чтобы отменить изменение, нажмите нажмите на пиктограмму {{:construction:5_1_back.png?nolink|}} или сочетание клавиш **Ctrl+Z** на клавиатуре.
Положение любой точки можно изменять неограниченное количество раз в любой момент работы с контуром.
**Чтобы переместить линию** на заданное расстояние:
- выделите точки, ограничивающие отрезок; \\ {{:student:edit_4_1.png|}} \\ точки подсветятся красным и синим: \\ {{:student:edit_5.png|}}
- нажмите **Esc** на клавиатуре -- курсор встанет в поле **X/Y**;
- в зависимости от того, в какую сторону нужно пододвинуть линию, введите значение: \\ {{:student:edit_6.png|}} {{:student:edit_7.png|}} {{:student:edit_8.png|}} {{:student:edit_9.png|}}
И точки и их совокупности можно свободно перемещать любым из способов.
===== Добавление и удаление точек =====
==== Удаление точки ====
Чтобы удалить точку:
- выделите точку кликом мыши, так, чтобы она подсветилась красным;
- нажмите на пиктограмму {{:18_del_the_object.png|}} или нажмите **Delete** на клавиатуре: \\ {{:student:edit_15.png|}} {{:student:edit_16.png|}}
==== Добавление точки ====
Чтобы добавить точку на уже существующую линию:
- кликните по пиктограмме {{:construction:23_add_point.png|}};
- подведите курсор к линии, предполагаемое место установки точки обозначится чёрным пунктирным крестиком \\ {{:student:edit_17.png|}}
- кликните на линии, устанавливая точку; \\ {{:student:edit_18.png|}}
- повторите операцию при необходимости.
После создания точки её положение можно изменить: \\ {{:student:edit_19.png|}}
Прежде чем закончить редактирование контура, проверьте, что контур замкнут; если это не так, добавьте линию или передвиньте одну из опорных точек, замыкая чертёж с помощью мыши. \\
Нажмите кнопку "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**". \\
Здесь вы можете, как и при первоначальном создании помещения, выбрать высоту потолка ("Глубина"), цвет затирки и размер шва; нажмите "**ОК**": \\ {{:construction:edit_15.png?nolink|}} \\
В следующем диалоговом окне предлагается выбор -- заполнять свободное пространство плиткой или нет; нажмите "**Да**" или "**Нет**" в зависимости от особенностей текущего проекта \\ {{:construction:edit_16.png?nolink|}}
В режимах 2D и 3D вы можете убедиться в правильности построения вашего помещения, пододвинуть на нужные места объекты и отредактировать при необходимости укладку плитки. \\
Если после изменений контура какой-то из участков поверхностей оказался без плитки, воспользуйтесь функцией "Заполнить свободное место":
* выделите незаполненную плиткой поверхность;
* зайдите в Главном меню в "**Область**" -> "**Заполнить свободное место**".
--------------------------------------------
|**[[student:задание_5|Предыдущая статья]]**|**[[student:добавление_плитки_в_каталог|Следующая статья]]**|
--------------------------------------------
В Руководстве пользователя: \\
* [[construction:edition|Редактирование контура помещения]]
* [[construction:виды_привязок|Привязка]]
* [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]]
* [[construction:построение_сложного_помещения|Построение сложного помещения]]