====== Зеркало ====== В Ceramic3D **зеркало** -- это плоский зеркальный объект на поверхности, который можно создать несколькими способами. ===== Зеркало из плиток ===== Чтобы создать зеркало по контуру уложенных плиток: - выделите плитки, по контуру которых хотите создать зеркало; \\ {{:object:зеркало_из_плиток_1.png?nolink|}} - зайдите в Главном меню в "**Объекты**" -> "**Зеркало**" -> "**Из плиток**"; - откроется диалоговое окно "**Параметры построения**", нажмите в нём "**ОК**". \\ {{:object:зеркало_из_плиток_20.png?nolink|}} В результате получится зеркало: \\ {{:object:зеркало_из_плиток_10.png?nolink|}} ===== Прямоугольное зеркало ====== Чтобы создать прямоугольное зеркало: - выделите поверхность (плитку), на которой хотите вставить зеркало; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Зеркало**" -> "**Прямоугольное**"; - в появившемся диалоговом окне "**​Параметры построения**" укажите: * **высоту** и **ширину** зеркала в миллиметрах; * выбрать по нажатию на «**+**» в "**Библиотеке материалов**" оттенок зеркала (только в папке "Glass"!): \\ {{:object:прямоуг_зерк_11.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. Зеркало отобразится на поверхности: \\ {{:object:прямоуг_зерк_10.png?nolink|}} ===== Эллиптическое зеркало ===== Чтобы создать зеркало эллиптической формы (округлое): - выделите поверхность (плитку), на которой хотите вставить зеркало; - в Главном меню выберите "**Объекты**" -> "**Зеркало**" -> "**Эллиптическое**"; \\ - в появившемся диалоговом окне "**​Параметры построения**" укажите: * **высоту** и **ширину** зеркала в миллиметрах; * количество сегментов* (по умолчанию -- 30); * выбрать по нажатию на «**+**» в "**Библиотеке материалов**" оттенок зеркала (только в папке "Glass"!): \\ {{:object:параметры_построения_эллипс_1.png?nolink|}} - нажмите кнопку **ОК**. ----------------- * "**Сегменты**" -- это количество отрезков, составляющих окружность. По умолчанию значение равно 30. Минимум сегментов может быть 3 (треугольник). В качестве иллюстрации приведём сравнения эллипса из 30 и 10 сегментов: \\ {{:putting:сегменты.png?nolink&300|}} ----------------- Зеркало отобразится на поверхности: \\ {{:object:эллипт_зеркало_10.png?nolink|}} ===== Произвольное ===== Чтобы создать зеркало произвольной формы: - выделите поверхность (плитку), на которой хотите добавить зеркало; - зайдите в Главном меню в **Объекты** -> **Зеркало** -> **Произвольное**. \\ Откроется [[:start#векторный_редактор|векторный редактор]]. - нарисуйте на поверхности любой замкнутый контур, например, такой: \\ {{:object:произвольное_зеркало_10.png?nolink|}} - нажмите на кнопку "**Завершить**", в открывшемся диалоговом окне "**Параметры построения**" нажмите "**ОК**". \\ {{:object:зеркало_из_плиток_20.png?nolink|}} Контур обязательно должен быть замкнутым! Когда работа по созданию контура проёма завершена, **в режиме векторного редактора** можно сохранить контур для его использования на другой поверхности или в другом проекте -- {{:setup:3_save.png?nolink|}}. \\ **Результат:** \\ {{:object:произвольное_зеркало_11.png?nolink|}} -------------------------------------------- |**[[student:врезка|Предыдущая статья]]**|**[[student:бордюр_по_периметру|Следующая статья]]**| -------------------------------------------- В Руководстве пользователя: \\ * [[object:зеркало|Зеркало]] * [[object:свойства_объекта|Свойства объекта]] * [[object:операции_над_объектом|Операции над объектом]]