====== Объекты ====== Сантехника, мебель, короба, ниши, зеркала, проёмы, врезки -- это объекты, которые можно вставлять в проект. **Чтобы вставить объект в проект** (старый интерфейс каталога объектов): - выделите одну из стен (или плитку на этой стене); - зайдите в Главном меню в раздел "**Объекты**", в списке найдите нужную группу объектов (например, "ванна"); - нажмите "**Обзор...**", откроется окно выбора, кликните дважды по объекту; - объект отобразится в помещении. В **новом интерфейсе** Ceramic3D, чтобы вставить объект: - выделите одну из стен (или плитку на этой стене); - нажмите на пиктограмму {{:student:6_object_collection.png|}} в Панели инструментов; - в открывшемся окне выберите в каталоге группу объектов и дважды кликните на нужный объект; - закройте окно каталога, объект будет установлен в помещении. По умолчанию почти любой вновь добавленный объект выделен (подсвечен голубым). Параметры объектов, их местоположение можно свободно изменять. ===== Движение объекта ===== Есть три способа перемещать объекты: - с помощью стрелок на клавиатуре; - с помощью мыши; - путём ввода точных параметров. Движение объекта всегда производится **в той плоскости, которая на данный момент отображается** на мониторе. \\ Например, при виде сверху, объект можно перемещать **только относительно стен**. ==== Стрелками ==== - Выделите объект. - Выберите тот ракурс, в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен). - Стрелками вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре измените положение на нужное. \\ {{:student:arrow-keys-vectors_p.jpg?300|}} - Смените ракурс, проверьте положение объекта, при необходимости пододвиньте его ещё раз. ==== Мышью ==== - Выделите объект. - Выберите тот ракурс, в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен). - Нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке, курсор отобразится в виде красного пунктирного крестика. - Зажмите объект мышью и передвиньте его. Чтобы объект при перемещении "примагничивался" к поверхностям и укладке плитки: - Нажмите на пиктограмму {{:putting:13_connect.png|}}в Панели инструментов. - Выделите объект. - Нажмите на пиктограмму {{:putting:10_move.png|}} или нажмите на клавиатуре букву **M** в английской раскладке. - Подведите курсор мыши **к одному из углов объекта**, зажмите левую клавишу мыши -- красный пунктирный крестик закрепится в этом углу. - Перетащите объект. ==== Вводом координат ==== - Выделите объект. - Нажмите **правой клавишей мыши** на пиктограмму {{:putting:10_move.png|}}, откроется окно "**Относительный сдвиг**". Здесь вы можете ввести расстояние объекта от окружающих его поверхностей или указать расстояние по осям X (горизонталь) и Y (вертикаль), на которое нужно пододвинуть объект относительно текущего расстояния. Чтобы быстро "опустить" объект на пол, в поле относительный сдвиг достаточно удалить значение в поле "Снизу". ===== Поворот объекта ===== Чтобы повернуть объект: - выделите объект; \\ {{:student:object_1.png?300|}} - **правой клавишей мыши** нажмите на пиктограмму {{:11_round.png|}}; - в открывшемся окне в поле **Т** впишите значение в градусах, на которое следует повернуть объект. \\ {{:student:object_2.png|}} - поправьте положение объекта после поворота: \\ {{:student:object_4.png|}} ===== Размер объекта ===== Размер любого объекта можно изменить, как произвольно, так и пропорционально. \\ Чтобы изменить размер объекта **пропорционально**: - выделите объект; - кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "**Свойства**"; \\ {{:student:object_5.png|}} - в открывшемся окне в поле "**Размеры**" кликните по самой большой скобке справа от параметров и введите измените любой из параметров, оставшиеся два изменятся пропорционально: \\ {{:student:object_6.png|}} - нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения. После изменений размера (как и после поворота) объекта, его положение изменяется, и его следует поправить: \\ {{:student:object_7.png|}} После изменений размера проверяйте положение объекта по двум плоскостям (одна из стен и пол)! ===== Материалы объекта ===== Цвет объектов можно изменять. Цвет определяется назначенным материалом. \\ Элементам объекта можно присвоить любые материалы из Библиотеки материалов. **Чтобы изменить цвет объекта** и/или его деталей: - выделите объект; - кликните на объект правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "**Свойства**"; - в области "**Назначенные материалы**" напротив цвета детали нажмите на **+**; \\ {{:student:object_12.png|}} - в открывшейся библиотеке материалов выберите в списке нужный тип материалов и цвет: \\ {{:putting:каталог_материалов.png?nolink&500}} - визуально удостоверьтесь, что цвет изменён именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. ===== Дополнительные характеристики ===== ==== Автоскрытие объекта ==== **Автоскрытие** -- объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта. \\ Чтобы включить автоскрытие объекта: - выделите объект; - кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите "**Свойства**"; \\ - в открывшемся окне в поле "**Автоскрытие**" поставьте галочку; - нажмите "**ОК**", чтобы сохранить изменения. ==== Отражение объекта ==== Отражение используется для того, чтобы **отразить несимметричный объект**. Чтобы отразить объект: - кликните на объект правой клавишей мыши; - в контекстном меню выберите "**Свойства**"; - в области "**Отражение**" кликните на **X**, **Y** или **Z**, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение, кликните на эту же кнопку ещё раз); \\ {{:object:св-ва_отражение.png?nolink|}} - визуально удостоверьтесь, что объект отразился именно так, как это требуется (окно "Свойства" можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране); - нажмите **ОК**, чтобы сохранить изменения. Чтобы отразить дверь или ванну, как правило, используется отражение по **X** (относительно горизонтали). -------------------------------------------- |**[[student:фартук|Предыдущая статья]]**|**[[student:дверь_ниша|Следующая статья]]**| -------------------------------------------- В Руководстве пользователя: \\ * [[object:вставка_объекта|Вставка объекта в проект]] * [[object:ниши_короба_проёмы|Ниша, короб]] * [[object:проём|Проём]] * [[object:операции_над_объектом|Операции над объектом]] * [[object:свойства_объекта|Свойства объекта]] * [[object:влияние_объекта|Влияние объекта]]