====== Сложное помещение. Дугообразная стена ====== Предположим, что нужно построить сложное помещение с криволинейной стеной. Например, такое: \\ {{:student:imag1069.png|}} - Создайте новый проект -- нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. - Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} - Мысленно выберите точку начала построения. \\ На рабочем поле красным крестиком обозначена точка начала координат -- **0/0** (x/y). Удобнее всего начинать построение именно от неё. Подумайте, какую именно из стен вы начнёте рисовать из этой точки. \\ В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:student:start_2.png|}} - Нажмите на кнопку "**Линия**" -- вы выбрали инструмент рисования. \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ - Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". - В поле **X/Y** курсор автоматически выделил первый **0**. Однако отрезок, который следует построить -- вертикальный. Значит, координата **X** остаётся прежней, а координата **Y** -- меняется. Поэтому переставьте курсор в значение **Y** и вместо **0** введите **-2000**. \\ //**Значение Y -- это движение по вертикали. Положительное -- вверх. Отрицательное -- вниз.**// \\ {{:student:2_сложное_построение_1.png|}} \\ Нажмите **Enter**. - Курсор автоматически выделил первый **0** в поле "X/Y" -- это значение Х. Введите там **2000**. \\ {{:student:2_сложное_построение_2.png|}} \\ //**Значение X -- это движение по горизонтали. Положительное -- вправо. Отрицательное -- влево.**// \\ Нажмите **Enter**. - Курсор автоматически выделил второй **0** -- Y. Введите **2000** и нажмите **Enter**. \\ {{:student:2_сложное_построение_3.png|}} - Нажмите на кнопку "**Линия**", чтобы **отключить** инструмент. - ** * ** Можно выделить опорные точки чертежа, чтобы было проще понимать особенности построения. Для этого выделите мышью весь чертёж (зажмите левую клавишу мыши и протащите её подиагонали): \\ {{:student:2_сложное_построение_5.png|}} {{:student:2_сложное_построение_6.png|}} - Нажмите на кнопку "**Дуга**". \\ {{:student:2_сложное_построение_4.png|}} - Включите привязки (или удостоверьтесь, что они включены): \\ {{:student:2_сложное_построение_4_1.png|}} - Подведите курсор мыши к одной из вершин, появится пунктирная стрелка привязки, **кликните один раз**: \\ {{:student:2_сложное_построение_7.png|}} - Подведите курсор ко второй вершине, пока не появится такая же стрелка привязки, **кликните в этой точке один раз**: \\ {{:student:2_сложное_построение_8.png|}} - Поводите мышью (ничего не зажимая!!) -- дуга будет двигаться вслед за курсором мыши. Обратите также внимание, что в зависимости от движения мыши меняются координаты в поле **X/Y**. \\ {{:student:2_сложное_построение_9.png|}} - Нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре, чтобы курсор встал в поле ввода координат. Значение X оставьте без изменений. В значении **Y** введите радиус дуги -- **1000**. Нажмите **Enter**. \\ {{:student:2_сложное_построение_10.png|}} - Нажмите "**Закончить**" в Панели инструментов, чтобы завершить построение. Чертеж можно редактировать, построенные точки -- удалять. Выделите чертёж (см. п. 10) и кликните по любой точке -- она выделится красным. Нажмите **Del** -- и эта точка будет удалена. Нажмите **Ctrl+Z**, чтобы отменить последнее действие. ===== Параметры поверхностей помещения ===== Нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". \\ Появится окно "Параметры построения": \\ {{:construction:end.png?nolink|}}. "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Выбор значения через выпадающее меню: \\ {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:student:2_сложное_построение_11.png|}} То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ {{:student:2_сложное_построение_12.png|}} И с уложенной плиткой: \\ {{:student:2_сложное_построение_13.png|}} -------------------------------------------- |**[[student:задание_3|Предыдущая статья]]**|**[[student:области|Следующая статья]]**| -------------------------------------------- В Руководстве пользователя: \\ * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] * [[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]] * [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] * [[construction:сетка|Привязка к координатной сетке]] * [[construction:построение_сложного_помещения|Построение сложного помещения]]