====== Сложное помещение. Стена под заданным углом ====== Предположим, что нужно построить сложное помещение. Например, такое: \\ {{:student:3_сложное_построение_0.png|}} - Создайте новый проект -- нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. - Выберите в диалоговом окне "**Задать контур помещения**". Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} - Мысленно выберите точку начала построения. \\ На рабочем поле красным крестиком обозначена точка начала координат -- **0/0** (x/y). Удобнее всего начинать построение именно от неё. Подумайте, какую именно из стен вы начнёте рисовать из этой точки. \\ В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:student:3_сложное_построение_start.png|}} - Нажмите на кнопку "**Линия**" -- вы выбрали инструмент рисования. \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ - Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". - В поле **X/Y** курсор автоматически выделил первый **0**. Однако отрезок, который следует построить -- вертикальный. Значит, координата **X** остаётся прежней, а координата **Y** -- меняется. Поэтому переставьте курсор в значение **Y** и вместо **0** введите **-1500**. \\ //**Значение Y -- это движение по вертикали. Положительное -- вверх. Отрицательное -- вниз.**// \\ {{:student:3_сложное_построение_1.png|}} \\ Нажмите **Enter**. - Курсор автоматически выделил первый **0** в поле "X/Y" -- это значение Х. Введите там **2000**. \\ {{:student:3_сложное_построение_2.png|}} \\ //**Значение X -- это движение по горизонтали. Положительное -- вправо. Отрицательное -- влево.**// \\ Нажмите **Enter**. - Курсор автоматически выделил второй **0** -- Y. Введите **1500** и нажмите **Enter**. \\ {{:student:3_сложное_построение_3.png|}} - Переставьте курсор мыши в поле ввода координат D/A или нажмите **Tab** на клавиатуре. \\ //**D/A** -- это полярная система координат, где **D -- длина отрезка**, а **А -- угол** между отрезком и той прямой, относительно которой происходит построение (по умолчанию, это ось OX, т.е. горизонтальная линия).// - Введите в поле **D/A** значение **1000/30**: \\ {{:student:3_сложное_построение_4.png|}} \\ Нажмите **Enter**. - Нажмите "**Замкнуть**", чтобы завершить построение контура. \\ {{:student:3_сложное_построение_5.png|}} - Выделите чертёж, чтобы проверить правильность его построения. \\ {{:student:3_сложное_построение_6.png|}} \\ Сохраните чертёж при необходимости, чтобы использовать его снова для другого проекта и/или для другого варианта раскладки плитки. - Нажмите "**Закончить**" в Панели инструментов, чтобы завершить построение. В чертеж можно добавлять точки на существующие отрезки и менять очертания контура. ===== Параметры поверхностей помещения ===== Нажмите на панели инструментов кнопку "**Закончить**". \\ Появится окно "Параметры построения": \\ {{:construction:end.png?nolink|}}. "**Глубина**" - это расстояние от пола до потолка, мм. \\ Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «**+**» напротив нужной поверхности: \\ {{:3_смена_цвета.png?nolink|}} \\ Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Выбор значения через выпадающее меню: \\ {{:4_размер_шва.png?nolink|}} \\ Нажмите "**ОК**" для завершения построения короба помещения. \\ После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:student:3_сложное_построение_7.png|}} То же самое в режиме **[[setup:3d|3D]]**: \\ {{:student:3_сложное_построение_8.png|}} -------------------------------------------- |**[[student:задание_4|Предыдущая статья]]**|**[[student:врезка|Следующая статья]]**| -------------------------------------------- В Руководстве пользователя: \\ * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] * [[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]] * [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] * [[construction:сетка|Привязка к координатной сетке]] * [[construction:построение_сложного_помещения|Построение сложного помещения]]