====== Модуль визуализации (рендер) ====== Модуль визуализации, встроенный в режиме 3D, позволяет создавать фотореалистичные изображения. \\ ===== Подготовка к рендеру ===== ==== Материал поверхностей ==== Проверьте материалы стен и пололка, они не должны быть зеркальными или стеклянными. Материалы стен и потолка следует выбирать из каталога "Затирок": \\ {{:construction:затирки.png|}} \\ Узнать, какой материал назначен для поверхности, можно следующим образом: \\ - кликните правой клавишей мыши по любой из поверхностей помещения (кроме короба или ниши), выберите в контекстном меню "**Свойства короба**"; \\ {{:student:render_1.png|}} - в блоке материалов проверьте, какие материалы назначены, при необходимости измените их. \\ {{:student:render_2.png|}} ==== Материал плитки ==== Назначьте материалы для плитки. \\ Это можно сделать двумя способами -- через свойства плитки на поверхности короба или в буфере укладки (каталоге). \\ **На поверхности:** - кликните правой клавишей мыши по плитке, выложенной на любой из поверхностей помещения, выберите в контекстном меню "**Свойства**"; \\ {{:student:render_3.png|}} - в поле "**Материал**" выберите подходящий вариант. \\ {{:student:render_4.png|}} **Через буфер укладки или каталог**: - найдите плитку в каталоге или буфере укладки, кликните по ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите "**Свойства**": \\ {{:putting:title_settings_1_catalog.png|}} {{:putting:title_settings_2_bufer.png|}} \\ - в поле "**Материал**" выберите подходящий вариант. \\ {{:student:render_5.png|}} ==== Настройка освещения ==== Чтобы зайти в меню настроек источника света: - зайдите в режим 3D -- {{:setup:9_3d.png|}}; - правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму {{:object:5_7_light.png|}}, чтобы отобразился источник света; - кликните по источнику света **колесиком мыши**((на колесо мыши можно нажимать)), откроется окно "Редактор материалов": \\ {{:print:light_4.png|}} * **Light Color** -- шкала цветов RGB, выраженная через X, Y, Z. При изменении параметров друг относительно друга, свечение приобретает тот или иной оттенок. По умолчанию все значения равны 10. ^Значение^Изображение^ |нормальные значения|{{:print:rgb_normal.jpg|}}| |x = 3|{{:print:rgb_x_3.jpg|}}| |y = 3|{{:print:rgb_y_3.jpg|}}| |z = 3|{{:print:rgb_z_3.jpg|}}| * **Light Power** -- это сила свечения. Чем больше значение, тем ярче свет. ^Значение^Изображение^ |0.5|{{:print:power_0_5.jpg|}}| |1.5|{{:print:power_1_5.jpg|}}| |2.5|{{:print:power_2_5.jpg|}}| * **Затухание** -- интенсивность освещения в зависимости от расстояния от источника. Чем больше это значение, тем сильнее затухание. При значении "0" изображение полностью засвечивается. "Затухание" -- это квадратичное значение. \\ ^Значение^Изображение ^ |0.5|{{:print:затухание_0_5.jpg|}}| |2|{{:print:затухание_2.jpg|}}| О том, как добавить дополнительные источники света, вы можете ознакомиться в Руководстве пользователя -- **[[print:установка_источников_света|Установка источника света]]** ==== Настройка яркости и контраста ==== Настройка контрастности, яркости и гаммы расположена в режиме 3D на Панели инструментов: \\ {{:print:настройка_контраст.png|}} Значения по умолчанию: * **Мин** -- 0,1; * **Лин** -- 0,001; * **Макс** -- 10. Значения "мин"/"лин"/"макс" -- это динамический диапазон настройки яркости, гаммы и контрастности изображения, где "Мин" -- минимальная граница диапазона и "Макс" -- максимальная((коэффициенты кривой гаммы)). \\ Значение "Мин" значительно влияет на контрастность. Чем больше это значение, тем более контрастным становится изображение. Причём зависимость между увеличением значения и отображением не линейная. \\ Значение "Макс" может давать сильный эффект контраста только вместе с изменением других параметров или если его значение будет значительно меньше 10. Например, при значении 7 или 12, сильных визуальных изменений не будет. \\ "Лин" - "линейность". Коэффициент уравнения кривой гаммы. При изменении значения от меньшего к большему (например, вместо значения 0,001 -- 0,01), изображение становится более тёмным, ненасыщенным. Пример изображения с настройками по умолчанию: \\ {{:print:контраст_стандарт_реальн.jpg|}} |Мин = 1 \\ Лин = 0,001 \\ Макс = 10|{{:print:контраст_стандарт_1_0001_10.jpg|}}| |Мин = 0,1 \\ Лин = 0,1 \\ Макс = 10|{{:print:контраст_стандарт_01_01_10.jpg|}}| |Мин = 0,1 \\ Лин = 0,001 \\ Макс = 7|{{:print:контраст_стандарт_01_0001_7.jpg|}}| |Мин = 0,1 \\ Лин = 0,001 \\ Макс = 12|{{:print:контраст_стандарт_01_0001_12.jpg|}}| ===== Создание изображения ===== **Чтобы создать фотореалистичное изображение:** - зайдите в режим 3D -- {{:setup:9_3d.png|}}; - выберите нужный вам ракурс для рендера, при необходимости скройте те объекты, которые могут заслонять изображение; - нажмите на пиктограмму {{:print:36_view.png|}}, начнётся процесс обработки. **Чтобы создать фотореалистичную изображение по размеру экрана:** - зайдите в режим [[setup:3d|3D]]; - выберите нужный вам ракурс для рендера, при необходимости скройте те объекты, которые могут заслонять изображение; - **зажмите пробел на клавиатуре и мышью выделите** ту часть изображения, которая должна быть обработана, начнётся процесс обработки изображения (это может быть почти вся площадь монитора, изображение будет именно такого формата). В результате работы модуля визуализации поверх основного окна программы откроется окно "**Просмотр**", содержащее фотореалистичное изображение. \\ **Чтобы сохранить** изображение, кликните по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите "**Сохранить в файл**": \\ {{:print:сохранение_изображения.png|}} --------------------------------- |**[[student:шаблон_печати|Предыдущая статья]]**| ------------------------------ Статьи в Руководстве пользователя: * [[print:контраст_и_яркость|Настройка контраста и яркости для модуля визуализации]] * [[print:модуль_визуализации|Модуль визуализации]] * [[print:основной_источник_света|Основной источник света]] * **[[print:установка_источников_света|Установка источника света]]**