Инструменты редактирования
Передвижение точек
Точки – это вершины отрезков, из которых строится чертёж. Т.е. при изменении положения точек изменяется и контур чертежа.
Чтобы быстро изменить положение точки, достаточно выделить линию, к которой она принадлежит, кликнуть по точке, выделяя её (окрасится красным), после чего точку можно произвольно передвигать, зажимая её левой кнопкой мыши:
Добавление точки в линию
Чтобы добавить точку (вершину) в линию
нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:23_add_point.png)
в панели инструментов;
поставьте точку на нужный отрезок на чертеже.
Вновь созданную точку можно двигать и изменять её положение, как и любые другие точки.
Удаление точки
Чтобы удалить точку:
выделите точку:
зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью по объекту – точки выделятся;
![](/lib/exe/fetch.php?w=300&tok=4f0a78&media=construction:edit_2.png)
ещё раз зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью над точкой:
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:edit_4.png)
нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:18_del_the_object.png)
или нажмите
Delete на клавиатуре.
Разрез линии
Чтобы разрезать линию:
нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:33_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C.png)
в Панели инструментов;
первый клик мыши по линии - первая точка разреза;
второй клик – вторая точка. Точки разреза обозначаются чёрными пунктирными крестиками на линиях.
третьим кликом выберите отрезок или кривую для удаления (красный пунктирный крестик), т.е. кликните по нужному отрезку между точками разреза.
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:33_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80.png)
Передвижение вершин или линий
Чтобы передвинуть точку или примитив (линию):
выделите точку или линию мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его);
нажмите на пиктограмму «
Двигать» или нажмите на клавиатуре клавишу
M в английской раскладке:
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:30_move.png)
зажмите левую клавишу мыши – на рабочем поле появится синий пунктирный крестик;
не отпуская клавишу мыши передвиньте объект на нужное расстояние (новое положение мыши относительно объекта будет отмечаться чёрным пунктирным крестиком):
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:30_move_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80.png)
Поворот ряда точек
Чтобы повернуть ряд точек:
выделите их (зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью по ним, выделяя точки);
нажмите на пиктограмму «
Вертеть» в «
Панели инструментов»:
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:31_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C.png)
кликните один раз левой кнопкой мыши по рабочему полю – создание точки оси поворота объекта – обозначается синим пунктирным крестиком;
зажмите левую клавишу мыши – на рабочем поле появится красный пунктирный крестик, это начальное положение мыши относительно объекта;
поверните объект, не отпуская клавишу мыши (новое положение мыши относительно объекта будет отмечено чёрным пунктирным крестиком);
отпустите клавишу мыши, и положение объекта изменится.
![](/lib/exe/fetch.php?media=construction:31_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80.png)
Функция "Обратить нормаль"
Функция «Обратить нормаль» может использоваться для создания внутри помещения объекта сложной формы, например, колонны. Данная функция обращает нормаль вектора в противоположную сторону, т.е. «выворачивает» контур объекта. Таким образом создаётся не полый объект.
Чтобы обратить нормаль контура:
выделите нужный объект мышью (зажать левую кнопку мыши и провести мышью по объекту, выделяя его);
нажмите на пиктограмму «Обратить нормаль» на панели инструментов:
Например, как выглядит эллипс внутри комнаты:
без обращённой нормали | с обращённой нормалью |
![](/lib/exe/fetch.php?w=200&tok=4e33c0&media=construction:29_%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C_1.png) | ![](/lib/exe/fetch.php?w=200&tok=1c65fe&media=construction:29_%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C_2.png) |