Создание анимации проекта.

Откройте вкладку «Вид», выберите «Анимация камеры», или нажмите SHIFT + CTRL + ALT + I

Откроется окно, с настройками по умолчанию:

Далее перейдите в 3D окно.

Нажимая кнопку «Добавить» - Вы создаете ключевой кадр. Путь камеры от кадра к кадру задается вручную, с помощью клавиш клавиатуры и мыши.

«Ключевой кадр» - кадр, в котором задаются изменения в анимации: поворот камеры, перемещение камеры по вертикали и т.п.

1. Создаем ключевые кадры:

Подберите подходящий ракурс, зафиксируйте положение камеры и нажмите в окне анимации кнопку «Добавить» - с этого кадра будет начинаться ролик.

Переместите камеру в нужное положение с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Поворот камеры осуществляется при зажатой левой клавишей мыши и движением мыши в выбранном направлении . Что бы поднять/опустить камеру на нужную высоту, используйте клавиши клавиатуры «Page up» и «Page down».

Нажмите кнопку «Добавить» в окне анимации - создание второго ключевого кадра.

Ключевые кадры нужно создавать по ходу анимации проекта. Большое количество ключевых кадров замедляет процесс анимации. Последний ключевой кадр - конец анимации.

«Вставить» - вставить ключевой кадр.

«Изменить» - изменение пути от кадра к кадру.

«Удалить» - удаление ключевого кадра.

«Скорость» - скорость прохождения камеры через ключевые кадры. По умолчанию равно значению «1». Используется для акцентирования интересных участков сцены.

Положение - положение камеры в пространстве.

Углы - поворот камеры влево/вправо; верх/низ.

2. Путь анимации.

Чтобы увидеть путь, по которому движется камера, поставьте галочку «Показать»:

Выделите первый ключевой кадр. Появится положение камеры в начале пути:

Можно проследить положение камеры, если выделять по порядку ключевые кадры в окне анимации:

Рассмотрим функцию «Параметры сплайна«.

«Сплайн» - кривая пути, по которой движется камера.

Данная функция предназначена для изменения вручную сплайна.

По умолчанию значение множителей - «1»:

Посмотрим действие множителей на примере:

- выберите ключевой кадр, относительно которого нужно изменить сплайн ( в данном случае «ключевой кадр №2»), измените значение «Множитель 1» с «1» на «5», а «Множитель 2» - с «1» на «3,5»:

Таким образом, камера будет двигаться по измененному пути.

Если выставить значение «0» в обоих полях множителей, то сплайн станет ломанной прямой линией!

3. Предварительный просмотр анимации. Сохранение.

Когда анимация готова, можно предварительно посмотреть, что получается.

В панели анимации выберите поле «Скорость воспроизведения»:

«Скорость воспроизведения» - это путь, который проходит камера за условную единицу времени.

Скорость воспроизведения влияет на длительность видео.

По умолчанию значение скорости воспроизведения - «1».

Оптимальная скорость равная значению «3».

«Коэффициент угловой скорости» - значение, с какой скоростью будет поворачиваться камера в ключевом кадре.

«Запустить» - запуск просмотра анимации.

«Пауза» - приостановить анимацию. Удобно для создания снимка.

«Сохранить» - сохранить анимацию в файл. Сохранение анимации удобно для того, чтобы вносить в проект поправки, при этом, не снимать анимацию заново.

«Загрузить» - загрузить сохраненную анимацию.

4. Создание видео.

Выберите из списка программу сжатия - Xvid MPEG-4 Codec:

Нажмите «ОК» - видео начнет рендерится.

Видео рендерится от 4х часов и дольше! Время рендеринга зависит от длины анимации, скорости воспроизведения и разрешения видеозаписи!

Видео будет записываться только пока запущен KM3D. Если его закрыть, то запись оборвется! Лучше всего ставить видео-анимацию на ночной период времени!