Объекты
Сантехника, мебель, короба, ниши, зеркала, проёмы, врезки – это объекты, которые можно вставлять в проект.
Чтобы вставить объект в проект (старый интерфейс каталога объектов):
выделите одну из стен (или плитку на этой стене);
зайдите в Главном меню в раздел «Объекты», в списке найдите нужную группу объектов (например, «ванна»);
нажмите «Обзор…», откроется окно выбора, кликните дважды по объекту;
объект отобразится в помещении.
В новом интерфейсе Ceramic3D, чтобы вставить объект:
выделите одну из стен (или плитку на этой стене);
нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=student:6_object_collection.png)
в Панели инструментов;
в открывшемся окне выберите в каталоге группу объектов и дважды кликните на нужный объект;
закройте окно каталога, объект будет установлен в помещении.
По умолчанию почти любой вновь добавленный объект выделен (подсвечен голубым).
Параметры объектов, их местоположение можно свободно изменять.
Движение объекта
Есть три способа перемещать объекты:
с помощью стрелок на клавиатуре;
с помощью мыши;
путём ввода точных параметров.
Движение объекта всегда производится в той плоскости, которая на данный момент отображается на мониторе.
Например, при виде сверху, объект можно перемещать только относительно стен.
Стрелками
Выделите объект.
Выберите тот ракурс, в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).
Стрелками вверх, вниз, влево, вправо на клавиатуре измените положение на нужное.
![](/lib/exe/fetch.php?w=300&tok=475be4&media=student:arrow-keys-vectors_p.jpg)
Смените ракурс, проверьте положение объекта, при необходимости пододвиньте его ещё раз.
Мышью
Выделите объект.
Выберите тот ракурс, в котором следует менять расположение объекта (сверху или относительно стен).
Нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=putting:10_move.png)
или нажмите на клавиатуре букву
M в английской раскладке, курсор отобразится в виде красного пунктирного крестика.
Зажмите объект мышью и передвиньте его.
Чтобы объект при перемещении «примагничивался» к поверхностям и укладке плитки:
Нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=putting:13_connect.png)
в Панели инструментов.
Выделите объект.
Нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=putting:10_move.png)
или нажмите на клавиатуре букву
M в английской раскладке.
Подведите курсор мыши к одному из углов объекта, зажмите левую клавишу мыши – красный пунктирный крестик закрепится в этом углу.
Перетащите объект.
Вводом координат
Выделите объект.
Нажмите
правой клавишей мыши на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=putting:10_move.png)
, откроется окно «
Относительный сдвиг». Здесь вы можете ввести расстояние объекта от окружающих его поверхностей или указать расстояние по осям X (горизонталь) и Y (вертикаль), на которое нужно пододвинуть объект относительно текущего расстояния.
Чтобы быстро «опустить» объект на пол, в поле относительный сдвиг достаточно удалить значение в поле «Снизу».
Поворот объекта
Чтобы повернуть объект:
выделите объект;
![](/lib/exe/fetch.php?w=300&tok=d89478&media=student:object_1.png)
правой клавишей мыши нажмите на пиктограмму
![](/lib/exe/fetch.php?media=11_round.png)
;
в открывшемся окне в поле
Т впишите значение в градусах, на которое следует повернуть объект.
![](/lib/exe/fetch.php?media=student:object_2.png)
поправьте положение объекта после поворота:
![](/lib/exe/fetch.php?media=student:object_4.png)
Размер объекта
Размер любого объекта можно изменить, как произвольно, так и пропорционально.
Чтобы изменить размер объекта пропорционально:
выделите объект;
кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите «
Свойства»;
![](/lib/exe/fetch.php?media=student:object_5.png)
в открывшемся окне в поле «
Размеры» кликните по самой большой скобке справа от параметров и введите измените любой из параметров, оставшиеся два изменятся пропорционально:
![](/lib/exe/fetch.php?media=student:object_6.png)
нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
После изменений размера (как и после поворота) объекта, его положение изменяется, и его следует поправить:
После изменений размера проверяйте положение объекта по двум плоскостям (одна из стен и пол)!
Материалы объекта
Цвет объектов можно изменять. Цвет определяется назначенным материалом.
Элементам объекта можно присвоить любые материалы из Библиотеки материалов.
Чтобы изменить цвет объекта и/или его деталей:
выделите объект;
кликните на объект правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите «Свойства»;
в области «
Назначенные материалы» напротив цвета детали нажмите на
+;
![](/lib/exe/fetch.php?media=student:object_12.png)
в открывшейся библиотеке материалов выберите в списке нужный тип материалов и цвет:
![](/lib/exe/fetch.php?w=500&tok=667360&media=putting:%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2.png)
визуально удостоверьтесь, что цвет изменён именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
Дополнительные характеристики
Автоскрытие объекта
Автоскрытие – объект скрывается, если мешает обзору на другие объекты, поверхности. Функция, которая используется для удобства просмотра проекта.
Чтобы включить автоскрытие объекта:
выделите объект;
кликните по нему правой клавишей мыши, в контекстном меню выберите «Свойства»;
в открывшемся окне в поле «Автоскрытие» поставьте галочку;
нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
Отражение объекта
Отражение используется для того, чтобы отразить несимметричный объект.
Чтобы отразить объект:
кликните на объект правой клавишей мыши;
в контекстном меню выберите «Свойства»;
в области «
Отражение» кликните на
X,
Y или
Z, в зависимости от вашей необходимости (чтобы отменить отражение, кликните на эту же кнопку ещё раз);
![](/lib/exe/fetch.php?media=object:%D1%81%D0%B2-%D0%B2%D0%B0_%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png)
визуально удостоверьтесь, что объект отразился именно так, как это требуется (окно «Свойства» можно передвинуть, чтобы объект было видно на экране);
нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.
Чтобы отразить дверь или ванну, как правило, используется отражение по X (относительно горизонтали).
В Руководстве пользователя: