Сложное помещение. Дугообразная стена
Предположим, что нужно построить сложное помещение с криволинейной стеной. Например, такое:
Создайте новый проект – нажмите на пиктограмму
или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре
Ctrl+N.
Выберите в диалоговом окне «
Задать контур помещения». Откроется векторный редактор.
Мысленно выберите точку начала построения.
На рабочем поле красным крестиком обозначена точка начала координат –
0/0 (x/y). Удобнее всего начинать построение именно от неё. Подумайте, какую именно из стен вы начнёте рисовать из этой точки.
В данном случае выбрана эта точка начала построения контура:
Нажмите на кнопку «
Линия» – вы выбрали инструмент рисования.
Поставьте курсор в поле X/Y или нажмите клавишу Esc на клавиатуре – и курсор встанет туда автоматически. Введите «0/0» и нажмите «Enter».
В поле
X/Y курсор автоматически выделил первый
0. Однако отрезок, который следует построить – вертикальный. Значит, координата
X остаётся прежней, а координата
Y – меняется. Поэтому переставьте курсор в значение
Y и вместо
0 введите
-2000.
Значение Y – это движение по вертикали. Положительное – вверх. Отрицательное – вниз.
Нажмите
Enter.
Курсор автоматически выделил первый
0 в поле «X/Y» – это значение Х. Введите там
2000.
Значение X – это движение по горизонтали. Положительное – вправо. Отрицательное – влево.
Нажмите
Enter.
Курсор автоматически выделил второй
0 – Y. Введите
2000 и нажмите
Enter.
Нажмите на кнопку «Линия», чтобы отключить инструмент.
* Можно выделить опорные точки чертежа, чтобы было проще понимать особенности построения. Для этого выделите мышью весь чертёж (зажмите левую клавишу мыши и протащите её подиагонали):
Нажмите на кнопку «
Дуга».
Включите привязки (или удостоверьтесь, что они включены):
Подведите курсор мыши к одной из вершин, появится пунктирная стрелка привязки,
кликните один раз:
Подведите курсор ко второй вершине, пока не появится такая же стрелка привязки,
кликните в этой точке один раз:
Поводите мышью (ничего не зажимая!!) – дуга будет двигаться вслед за курсором мыши. Обратите также внимание, что в зависимости от движения мыши меняются координаты в поле
X/Y.
Нажмите клавишу
Esc на клавиатуре, чтобы курсор встал в поле ввода координат. Значение X оставьте без изменений. В значении
Y введите радиус дуги –
1000. Нажмите
Enter.
Нажмите «Закончить» в Панели инструментов, чтобы завершить построение.
Чертеж можно редактировать, построенные точки – удалять. Выделите чертёж (см. п. 10) и кликните по любой точке – она выделится красным. Нажмите Del – и эта точка будет удалена. Нажмите Ctrl+Z, чтобы отменить последнее действие.
Параметры поверхностей помещения
Нажмите на панели инструментов кнопку «Закончить».
Появится окно «Параметры построения»:
.
«Глубина» - это расстояние от пола до потолка, мм.
Чтобы сменить цвет поверхности, нажмите левой кнопкой мыши на «+» напротив нужной поверхности:
Размер шва между плитками указывается в миллиметрах. Выбор значения через выпадающее меню:
Нажмите «ОК» для завершения построения короба помещения.
После чего снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху):
То же самое в режиме 3D:
И с уложенной плиткой:
В Руководстве пользователя: