Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
construction:построение_сложного_помещения [2014/04/25 10:56] julia создано |
construction:построение_сложного_помещения [2020/09/28 22:37] |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Построение сложного помещения ====== | ||
- | Как уже говорилось [[construction:создание_нового_проекта|ранее]], создание нового проекта начинается с выбора способа построения помещения. \\ | ||
- | Под сложным помещением подразумевается помещение сложной геометрии (скошенные, дугообразные стены, многочисленные выступы и т.п.) \\ | ||
- | |||
- | Помещение сложного контура создаётся в векторном редакторе с помощью графических примитивов. \\ | ||
- | |||
- | Например, следует построить помещение такого контура: \\ {{:construction:сложное_1.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Нажмите на пиктограмму {{:1_new.png?nolink|}} или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре **Ctrl+N**. В открывшемся диалоговом окне выберите "**Задать контур помещения**". \\ | ||
- | |||
- | Откроется векторный редактор. \\ {{:construction:вект_ред.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | <note>Подробно ознакомиться с терминологией и функционалом векторного редактора вы можете в следующих статьях: | ||
- | * [[construction:навигация_и_масштабирование|Навигация и масштабирование в режиме векторного редактора]] | ||
- | * [[construction:примитивы|Инструменты рисования – примитивы]] | ||
- | * [[construction:построение_контура_по_координатам|Система координат]] | ||
- | * [[construction:виды_привязок|Виды привязок]] | ||
- | * [[construction:edition|Редактирование контура помещения]] | ||
- | </note> | ||
- | |||
- | Прежде всего следует выбрать точку начала построения. Для удобства лучше всего использовать для этих целей точку начала координат **0/0**, которая отмечена на рабочем поле **красным крестиком**. В зависимости от формы создаваемого контура она может находиться в разных местах. В данном случае выбрана эта точка начала построения контура: \\ {{:construction:сложное_20.png?nolink|}} | ||
- | |||
- | Чтобы начать построение, выберите графический примитив "**Линия**": \\ {{:construction:сложное_2.png?nolink|}} \\ | ||
- | Поводите мышкой по полю, и вы увидите, что в поле координат будут постоянно меняться значения: \\ {{:construction:сложное_3.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Именно из-за того, что с помощью мыши сложно выбрать точную координату, следует вводить значения в поле координат с клавиатуры. \\ | ||
- | Любой отрезок -- часть контура, -- это расстояние между двумя точками. Т.е. вначале нужно задать начальную точку. Выше уже говорилось о том, что целесообразно для этих целей использовать точку начала координат (**0/0**). \\ | ||
- | |||
- | Для удобства построения контура по размерам напротив полей координат должны быть нажаты кнопки "**Относительно**": \\ {{:construction:сложное_21.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Итак, примитив "**Линия**" уже выбран. Поставьте курсор в поле **X/Y** или нажмите клавишу **Esc** на клавиатуре -- и курсор встанет туда автоматически. Введите "**0/0**" и нажмите "**Enter**". \\ {{:construction:сложное_4.png?nolink|}} \\ | ||
- | Начальная точка поставлена, хотя внешне ничего не изменилось, кроме записи в поле "**Информация**": \\ | ||
- | {{:construction:сложное_5.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Теперь укажем координаты второй точки (чтобы двигаться вертикально вверх, **следует ввести положительно значение Y**): \\ | ||
- | {{:construction:сложное_6.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите **Enter**, и линия будет создана: \\ | ||
- | {{:construction:сложное_7.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Для построения следующего отрезка не нужно строить начальную точку -- ей является последняя построенная точка. Указываем только координаты следующей точки. Поскольку для построения следует поставить точку слева относительно текущего положения, **задаём отрицательное значение X**: \\ {{:construction:сложное_8.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | **Аналогичным образом продолжаем построение далее:** \\ | ||
- | {{:construction:сложное_9.png?nolink|}} \\ | ||
- | {{:construction:сложное_10.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | --------------------- | ||
- | |||
- | **<...>** \\ | ||
- | |||
- | ------------------ | ||
- | |||
- | **Основа контура построена**: \\ {{:construction:сложное_11.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | |||
- | Остаётся создать ещё три отрезка, причём два из них расположены под углом 45 градусов. \\ | ||
- | Чтобы быстро и корректно построить эти отрезки проще перейти из декартовой системы (**X/Y**) в полярную (**D/A**), где **D** -- длина отрезка, а "**A**" -- угол. \\ | ||
- | **И размер, и угол известны**: 1091 мм и 45 градусов. \\ | ||
- | Поэтому ставим курсор в поле "**D/A**" и там указываем значение "**1091/-45**": \\{{:construction:сложное_12.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**Enter**", и линия будет построена: \\ {{:construction:сложное_13.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Теперь следует построить аналогичный отрезок с другой стороны. Для этого: | ||
- | - выключите и включите примитив "**Линия**" (два раза кликните на кнопку "**Линия**"); | ||
- | - выберите привязки указанные на изображении ниже; | ||
- | - приблизьте курсор мыши к началу координат (красный крестик); | ||
- | - когда сработает привязка (зелёный и/или красный пунктирный крестик), кликните **один раз**, отмечая первую точку отрезка; | ||
- | - поставьте курсор в поле "**D/A**" и снова введите координаты "**1091/-45**". \\ | ||
- | {{:construction:сложное_14.png?nolink|}} \\ | ||
- | Нажмите "**Enter**", и отрезок будет построен. \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**Замкнуть**" -- и последняя линия, замыкающая контур также будет построена: \\ {{:construction:сложное_15.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | После построения можно выделить мышью контур, проверяя опорные точки построения: \\ | ||
- | {{:construction:сложное_16.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | Нажмите "**Закончить**", откроется диалоговое окно "**Параметры построения**": \\ {{:construction:сложное_17.png?nolink|}} \\ | ||
- | Здесь вы можете задать высоту короба помещения (высота потолка), задать [[construction:построение_прямоугольного_помещения#включение_выключение_поверхностей|создание нужных поверхностей короба]], их [[construction:построение_прямоугольного_помещения#цвет_поверхностей|цвета]], [[construction:построение_прямоугольного_помещения#размер_шва|размер швов]] по умолчанию на поверхностях между плитками. Подробно данный этап описан в статье [[construction:построение_прямоугольного_помещения|Построение прямоугольного помещения]]. | ||
- | |||
- | После того, как нажали "**ОК**", снова открывается обычный интерфейс программы, но уже с созданным коробом помещения (вид сверху): \\ {{:construction:сложное_18.png?nolink|}} \\ | ||
- | |||
- | То же самое в режиме 3D: | ||
- | {{:construction:сложное_19.png?nolink|}} \\ |